Штамп для штамповки крупногабаритных листовых деталей

 

Использование: в обработке металлов давлением для изготовления крупногабаритных тонколистовых деталей, имеющих продольную и поперечную кривизну. Сущность изобретения: штамп содержит матрицу и пуансон с тормозными ребрами. Тормозные ребра выполнены съемными и жестко скреплены с пуансоном через прокладки с толщиной, равной или большей, чем толщина штампуемого материала. Для горячей формовки листовых деталей с электроконтактным нагревом поверхность ребер, обращенная к заготовке, содержит прокладки из диэлектрического термостойкого материала. Технический результат: упрощение конструкции штампа за счет выполнения тормозных ребер съемными и упрощение регулировки растяжения в поперечном направлении за счет изменения толщины прокладок. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при штамповке крупногабаритных тонколистовых деталей, имеющих продольную и поперечную кривизну.

Известен штамп для штамповки крупногабаритных листовых деталей, имеющих продольную и поперечную кривизну, содержащий пуансон, матрицу и тормозные ребра, закрепленные на пуансоне [1] Недостатком известного штампа является сложность его конструкции, т.к. помимо основных элементов (матрицы и пуансона) необходимы дополнительные, такие, как основание с закрепленными на нем стойками со специальными пазами, специальным образом спрофилированные тормозные ребра. Причем при изменении толщины материала листовой заготовки необходим новый комплект стоек и тормозных ребер. Кроме того, нет возможности изменить усилие торможения фланца за счет изменения зазора, не изменив либо стойки с пазами, либо тормозные ребра. Последнее может понадобиться, например, при штамповке деталей из другого материала.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции штампа.

Поставленная задача достигается тем, что в штампе для штамповки крупногабаритных листовых деталей, имеющих продольную и поперечную кривизну, содержащем матрицу и пуансон с тормозными ребрами, последние выполнены съемными и жестко скреплены с пуансоном через прокладки с толщиной, равной или большей, чем толщина штампуемого материала. С целью изоляции, в случае использования предлагаемого штампа для горячей штамповки листовых деталей с электроконтактным нагревом, штамп снабжен узлом электроконтактного нагрева, а поверхность тормозных ребер, обращенная к заготовке, снабжена прокладками из диэлектрического термостойкого материала.

Описываемая конструкция штампа более проста, т.к. не требуется специальных стоек с пазами. Упрощается также и конструкция съемных тормозных ребер. Кроме того, усилие растяжения в поперечном направлении регулируется за счет изменения толщины прокладок, устанавливаемых между пуансоном и тормозными ребрами, или за счет относительного перемещения ребер и пуансона в вертикальном направлении.

На фиг.1 показан штамп, разрез, в продольном направлении; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1.

Штамп содержит матрицу 1 и пуансон 2, к которому через прокладки 3 крепятся тормозные ребра 4. В случае горячей формовки деталей с применением электроконтактного нагрева поверхность тормозных ребер 4, обращенная к заготовке 5, содержит прокладки 6 из диэлектрического термостойкого материала. Заготовка 5 размещается между матрицей 1 и пуансоном 2.

Штамп работает следующим образом. Заготовку 5 устанавливают между матрицей 1 и пуансоном 2, после чего ее растягивают в продольном направлении. Опуская пуансон 2, производят формообразование детали, при этом растягивающее усилие в поперечном направлении, необходимое для предотвращения гофрообразования, задается с помощью тормозных ребер 4. Регулируя зазор между ребрами 4 и кромкой пуансона 2 с помощью прокладок 3, можно изменять усилие растяжения в поперечном направлении за счет изменения сил трения, возникающих при втягивании заготовки 5 в зазор между ребрами 4 и кромкой матрицы 1.

Усилие растяжения можно также регулировать перемещением ребер 4 относительно пуансона 2 (с последующей фиксацией) в вертикальном направлении. При этом будет изменяться длина паза между боковыми поверхностями ребер 4 и кромкой матрицы 1, то также приведет к изменению сил трения. Регулировка усилия растяжения необходима при изменении материала листовой заготовки 5, ее толщины или формы деталей (например, при изменении глубины или формы формуемых углублений в средней части).

В случае горячей формовки деталей нагрев заготовки 5 производят электроконтактным способом, для чего зажимные устройства (не показаны) имеют клеммы для подвода электрического тока. С целью изоляции поверхность тормозных ребер 4, обращенная к заготовке 5, содержит прокладки 6 из диэлектрического термостойкого материала.

Формула изобретения

1. ШТАМП ДЛЯ ШТАМПОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, имеющих продольную и поперечную кривизну, содержащий матрицу и пуансон с тормозными ребрами, отличающийся тем, что он снабжен прокладками толщиной, равной или большей толщины штампуемого материала, размещенными между пуансоном и тормозными ребрами, выполненными съемными.

2. Штамп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен узлом электроконтактного нагрева и прокладками из диэлектрического термостойкого материала, установленными на тормозных ребрах со стороны, обращенной к заготовке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления криволинейных тонкостенных элементов, например арок из рулонной стали, включающему формовку профиля на роликовом стане

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции прессов, используемых для выполнения операций листовой штамповки, и направлено на расширение технологических возможностей за счет обеспечения выполнения на одном прессе как операций гибки, так и резки листового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оснастке для гибки листовых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей двойной кривизны из листовых заготовок

Изобретение относится к листовой штамповке, а именно к способам формообразования панелей кузовов

Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано во всех отраслях машиностроения для вытяжки деталей из листовых материалов на прессах простого и двойного действия

Изобретение относится к устройствам для обработки деталей давлением и может быть использован для формообразующих операций, требующих повышенных усилий обработки и высокой чистоты получаемой поверхности деталей

Изобретение относится к штампам для двусторонней гибки деталей типа кронштейнов и конструктивно им подобных, - с двумя полками, отогнутыми в разные стороны, с повышенной точностью их формы и расположения по отношению к другим поверхностям, - из заготовок со сложным наружным контуром

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности для изготовления из листа профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для повышения точности листоштампованных деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для повышения точности гибки листовых заготовок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для изготовления деталей типа профильной скобы, и может быть использовано в штамповочном производстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к способу изготовления отбортованного плосковыгнутого днища для автоцистерны с поперечным сечением "чемодан"

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности при производстве деталей из прутка типа клемм рельсового скрепления, соединительных скоб и петель

Изобретение относится к способу круговой гибки консервных банок и устройству для его реализации
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам горячей штамповки на гидропрессах

Изобретение относится к области листовой штамповки и может быть использовано для вытяжки кузовных деталей
Наверх