Устройство для обеспечения прерывистой работы сигнальной лампы

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для обеспечения прерывистой работы сигнальной лампы, содержащем электромагнитное реле с одним замыкающим контактом, включенным в цепь сигнальной лампы, диод и резистор, соединенные в последовательную цепь с обмоткой реле, и шунтирующий эту обмотку конденсатор, цепь из последовательно соединенных диода, резистора и обмотки реле подключена параллельно замыкающему контакту реле. Частота переключения определяется параметрами реле и постоянной времени цепей заряда и разряда конденсатора, а переключение режимов "заряд" - "разряд" осуществляется контактами реле, управляющими током нагрузки. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств.

Известно устройство для обеспечения прерывистой работы сигнальной лампы, содержащее электромагнитное реле с одним замыкающим контактом, включенным в цепь сигнальной лампы, диод и резистор, соединенные в последовательную цепь с обмоткой реле, и шунтирующий эту обмотку конденсатор.

Недостаток этого устройства заключается в наличии большого количества элементов и соединений.

Цель изобретения повышение надежности устройства путем снижения количества элементов.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для обеспечения прерывистой работы сигнальной лампы, содержащем электромагнитное реле с одним замыкающим контактом, включенным в цепь сигнальной лампы, диод и резистор, соединенные в последовательную цепь с обмоткой реле, и шунтирующий эту обмотку конденсатор, цепь из последовательно соединенных диода, резистора и обмотки реле подключена параллельно замыкающему контакту реле.

На фиг. 1 приведена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 временные диаграммы: а изменение напряжения Uр на обмотке реле, б изменение тока нагрузки Iн.

Устройство содержит вывод 1 для подключения к положительному полюсу источника питания, электромагнитное реле с замыкающим контактом 2, подключенным между выводом 1 и 3 в цепь внешней нагрузки (сигнальной лампы). Параллельно контактам 2 подключена цепь из последовательно соединенных диода 4, резистора 5 и обмотки 6 реле, зашунтированной конденсатором 7.

Устройство работает следующим образом.

В момент подключения к выводу 3 внешней нагрузки (момент времени t1 на временной диаграмме) начинается заряд конденсатора 7 по цепи положительный полюс источника питания вывод 1-диод 4-резистор 5-конденсатор 7-вывод 3-нагрузка отрицательный полюс источника питания. Заряд продолжается до момента времени t2. В промежутке времени t1 t2 напряжение на конденсаторе 7 и обмотке 6 плавно повышается, контакты 2 разомкнуты, так как напряжение на обмотке 6 ниже напряжения срабатывания Vc реле, протекающий через нагрузку ток мал. Длительность промежутка времени t1 t2 определяется при заданном напряжении источника питания величинами емкости конденсатора 7, сопротивлениями обмотки 6, резистора 5 и величиной Uc. В момент времени t2 напряжение на обмотке 6 достигает величины Uc, контакты 2 замыкаются, образуя цепь питания нагрузки и шунтируя цепь заряда конденсатора 7. С этого момента через нагрузку начинает протекать полный ток, а конденсатор 7 начинает разряжается через обмотку 6, при этом диод 4 препятствует протеканию части разрядного тока через резистор 5 и контакты 2. Ток разряда обусловливает удержание контактов 2 в замкнутом состоянии до момента времени t3, когда напряжение на обмотке 6 плавно снизится до величины напряжения отпускания Uo. В этот момент контакты 2 размыкаются, ток через нагрузку вновь уменьшается и первый цикл работы завершается. Длительность промежутка времени t2 t3 определяется величинами емкости конденсатора 7, сопротивления обмотки 6, Uc и Uo. Второй и последующий циклы работы совершаются идентично первому с той разницей, что заряд конденсатора 7 начинается не с "нуля", а с уровня Uo. Конденсатор 7 дополнительно выполняет функцию подавления помех, препятствует появлению импульсов напряжения на обмотке 6 в момент переключения реле, а цепь из последовательно соединенных диода 4, резистора 5 и конденсатора 7, шунтируя контакты 2 способствует уменьшению их искрения.

При питании переменным током устройство работает как описано выше, отличие заключается в том, что в промежутке времени t1 t2 заряд конденсатора 7 происходит в отрезки времени, соответствующие положительным полупериодам напряжения на выводе 1.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ РАБОТЫ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ, содержащее электромагнитное реле с одним замыкающим контактом, включенным в цепь сигнальной лампы, диод и резистор, соединенные в последовательную цепь с обмоткой реле, и шунтирующий эту обмотку конденсатор, отличающееся тем, что цепь из последовательно соединенных диода, резистора и обмотки реле подключена параллельно замыкающему контакту реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства
Наверх