Магнитодинамический кондукционный движитель

 

Назначение: судостроение, движители морских судов. Сущность изобретения: движитель содержит источник многофазного напряжения, соединенный с обмотками соленоидов, а также источник тока, соединенный с двумя электродами. Соленоиды расположены симметрично оси, соединяющей электроды. Магнитное поле потока заряженных частиц, взаимодействуя с магнитными полями соленоидов, приводит в движение проводящую среду (морскую воду) и тем самым создает тягу судна. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно движителям морских судов.

Известен принятый в качестве прототипа магнитогидродинамический движитель туннельного типа, содержащий источник многофазного напряжения, соединенный с парными обмотками соленоидов, размещенных симметрично относительно продольной оси.

Изобретение предназначено для решения технической задачи повышения удельной тяги и уменьшения габаритов движителя.

Указанная задача решается тем, что в известный движитель введен источник тока, электрически соединенный с двумя электродами, при этом соленоиды расположены симметрично относительно оси, соединяющей электроды.

На фиг. 1 представлен предлагаемый движитель; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 выполнение соленоидов в виде колец; на фиг.4 выполнение соленоидов в виде резьбовых линий.

Электроды 1 соединены двумя линиями связи 2 с источником 3 тока. Соответствующие соленоиды 4 электрически подсоединены к соответствующим фазам многофазного источника напряжения 5.

Движитель работает следующим образом.

Магнитные поля противоположно установленных частей соленоидов, направленные встречно друг другу, изменяются с частотой f, а магнитные поля соседних соленоидов сдвинуты относительно друг друга на угол равный углу сдвига фаз источника напряжений. При этом касательная, проведенная к магнитным силовым линиям соленоидов, расположенных вдоль оси, соединяющей электроды, примет вид синусоиды. Известно стремление заряженных частиц двигаться вдоль магнитных силовых линий, следовательно, поток заряженных частиц под действием электрического поля источника тока также будет двигаться по синусоиде вдоль проводящей среды, соединяющей электроды. При протекании переменного тока по соленоидам "синусоида", по которой движутся заряженные частицы, также будет перемещаться вдоль проводящей среды, при этом в движение будут захватываться новые частицы проводящей среды, которые вместе с остальными частицами смещаются в сторону движения синусоиды. В этом случае частицы проводящей среды будут отбрасываться в одну сторону, а соленоиды, установленные механически на корпусе судна с остальными частями устройства, в противоположную.

В этом устройстве внешнее магнитное поле складывается из магнитных полей всех соленоидов, в том числе противоположно направленных, в результате имеется возможность значительно ослабить внешнее магнитное поле, при этом переменное магнитное поле значительно проще экранировать и экипаж судна возможно разместить ближе к движителю, тем самым уменьшить габариты и компактность движителя, сделав его обтекаемой формы.

Это устройство позволяет также выполнить соленоиды в виде колец, охватывающих проводящую среду и наклоненных под углом к оси, соединяющей электроды согласно фиг.3. Обмотки соленоидов могут быть выполнены в виде резьбовых линий согласно фиг.4.

Формула изобретения

МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ КОНДУКЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий источник многофазного напряжения, соединенный с парными обмотками соленоидов, отличающийся тем, что в него введен источник тока, электрически соединенный с двумя электродами, при этом соленоиды расположены симметрично относительно оси, соединяющей электроды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения и регулирования тяги судовых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, а именно, к движителям судов, использующих энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судовым движителям, использующим энергию морского волнения для получения тяги

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования подводных судов, плавающих в непосредственной близости к поверхности воды, преимущественно под ледовым покровом без его вскрытия, и может использоваться для транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным движителям гусеничного типа
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей судов с улучшенными акустическими характеристиками

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на быстроходных судах для снижения сопротивления трения и получения дополнительной тяги
Наверх