Малогабаритный гараж

 

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков. Технический результат: обеспечение максимальных удобств и надежности и сведение к минимуму трудоемкости эксплуатации гаража. При использовании предлагаемого гаража достигается минимальная трудоемкость его эксплуатации за счет приложения малых усилий при открывании и закрывании створок ворот. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков.

Известен малогабаритный гараж (авт. св. N 1576683, кл. Е 04 Н 6/02, 1990), включающий основание, шарнирно закрепленный к нему корпус, механизм поворота коpпуса в виде прикрепленных к основанию основных и дополнительных стенок, отводных блоков, пружины и тяг, а также фиксатор положения корпуса.

Признаками, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются: наличие основания гаража, трансформируемый корпус выполняющий роль трансформируемых ворот, механизм поворота, включающий в себя тяги и пружины.

Данное устройство не позволяет получить технический результат, достигаемый при осуществлении заявляемого изобретения, а именно: максимальные удобства и надежность и минимальная трудоемкость при эксплуатации гаража.

Известны трансформируемые ворота двухъярусного гаража (авт. св. N 1379433, кл. Е 04 Н 6/02), 1988, включающие: поворотное относительно горизонтальной оси полотно, установленное с возможностью опирания на межъярусное перекрытие; ролики полотна ворот, размещенные по боковым сторонам полотна с осью, проходящей через его центр тяжести и закрепленные на горизонтальной оси полотна с возможностью перемещения по вертикальным направляющим; противовес, соединенный с полотном посредством тросов и размещенный с боковой стороны полотна, причем свободные концы тросов противовеса закреплены к полотну через оси роликов.

Признаками, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются: наличие основания гаража с направляющими для колес; корпуса гаража с трансформируемым полотном (воротами); полотна ворот, установленного с возможностью поворота относительно его горизонтальной оси благодаря перемещению роликов по направляющим; уравновешивающего механизма, в данном случае выполненного в виде противовеса.

Данное устройство не позволяет получить технического результата, достигаемого при осуществлении заявляемого изобретения, а именно: максимальные удобства и надежность и минимальная трудоемкость эксплуатации гаража.

Известен малогабаритный прицепной гараж (патент США N 3600866, кл. Е 04 Н 6/04, 1971), предназначенный для укрытия автомобиля в полевых условиях, включающий торцевую стенку с воротами для въезда и выезда автомобиля. В проемах боковых стенок установлены одна или несколько дверей. Все двери гаража соединены между собой тягами, обеспечивающими одновременность их открывания и закрывания. Верхняя поверхность днища гаража, служащая его полом, снабжена направляющими рельсами и колесоотбоями, обеспечивающими правильное расположение автомобиля в гараже. Выступающие вперед концы рельс образуют буксировочное приспособление, снабженное тягосцепным прибором.

Признаками, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, являются: основание гаража с направляющими, корпуса гаража с боковыми, задней и потолочной секциями (они выполнены за одно целое), система рычагов, обеспечивающая одновременность открывания дверей и ворот гаража.

Данное устройство не позволяет получить технического результата, достигаемого при осуществлении заявляемого изобретения, а именно: максимальные удобства и надежность и минимальная трудоемкость эксплуатации гаража.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании комфортно эксплуатируемого малогабаритного гаража с трансформируемыми внутрь него воротами.

При этом технический результат состоит в обеспечении максимальных удобств и надежности и минимуме трудоемкости эксплуатации гаража.

Технический результат достигается тем, что в малогабаритном гараже, включающем основание с направляющими и упорами для колес, корпус с боковыми и задней стенками, трансформируемые ворота с установленными в корпусе рамой и створкой, имеющей устройство для фиксации ее положения, содержащее пружины и перемещающий механизм, содержащий ролики, согласно изобретению устройство фиксации положения створки ворот выполнено в виде двух механизмов, каждый из которых представляет собой совокупность блока пружин и тяги, отдельно закрепленных в неподвижной опоре, установленной на вертикальной стойке рамы ворот в ее средней зоне, на осях с возможностью поворота относительно них, расположенных со смещением оси блока пружин по вертикали вверх и по горизонтали внутрь гаража, и вместе на оси с возможностью поворота относительно нее, установленной на внутренней поверхности створки ворот в ее нижнем углу, при этом блок пружин закреплен через регулятор натяжения, а перемещающий механизм створки ворот выполнен в виде двух узлов, каждый из которых представляет собой совокупность установленного посредством неподвижной опоры на внутренней поверхности створки ворот в ее верхнем углу блока роликов и жестко закрепленной на вертикальной стойке рамы ворот и горизонтально вдоль боковой стенки корпуса гаража, в их верхних частях, направляющей с замкнутым коробчатым сечением, имеющим две горизонтальные полки верхнюю и нижнюю с вертикальным ребром, при этом блок роликов выполнен в виде установленных на одной с возможностью вращения относительно нее, оси неподвижной опоры двух цилиндрических роликов вспомогательного, установленного в направляющей с зазором относительно ее верхней и нижней полок, и основного с наружным диаметром меньшим наружного диаметра вспомогательного ролика и с проточкой, посредством которой он установлен на вертикальном ребре нижней полки направляющей.

Кроме того створка трансформируемых ворот гаража снабжена дополнительным фиксатором, блокирующим посредством ее ручки створку ворот в верхнем положении и выполненным в виде откидного крючка, закрепленного во втулке на козырьке.

Признаки, заключающиеся в предложенном выполнении устройства фиксации и перемещающего механизма створки трансформируемых ворот гаража, а также ее дополнительного фиксатора, отличают заявляемое изобретение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна".

Анализируемое устройство соответствует критерию изобретения "промышленная применимость", поскольку: предназначено для использования в народном хозяйстве при строительстве малогабаритных гаражей, раскрыто с полнотой, достаточной для осуществления с помощью описанных в заявке средств и методов, обеспечивает создание комфортно эксплуатируемого малогабаритного гаража с трансформируемыми внутрь него воротами.

В обнаруженной в процессе поиска информации отсутствуют сведения об указанном в заявке на изобретение техническом результате и из нее не выявлено влияние отличительных в заявляемом изобретении признаков на достижение такого результата. Следовательно, анализируемое устройство соответствует критерию изобретения "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображен общий вид гаража; на фиг.2 продольный разрез гаража при закрытом положении створки ворот; на фиг.3 продольный разрез гаража при открытом положении створки ворот; на фиг.4 сечение А-А на фиг.3.

Малогабаритный гараж для автомобиля включает основание 1 с направляющими 2 и с упорами 3 для колес, корпус с боковыми стенками 4, задней стенкой 5, потолочной секцией 6, выполненными например, в виде щитов, жестко закрепленных друг относительно друга, и основания 1, например, посредством болтовых соединений и трансформируемые внутрь гаража ворота в виде установленных в корпусе рамы 7 и створки 8. Створки 8 ворот устанавливается относительно рамы 7 с верхним и нижним зазорами, при этом верхний зазор прикрыт козырьком 9, в свою очередь установленным на поперечной балке рамы 7 ворот, и снабжена ручкой 10, расположенной на ее наружной поверхности в середине нижней части. Створка 8 имеет устройство фиксации ее положения, выполненное в виде двух механизмов (левого и правого), каждый из которых включает в себя блок 11 пружин и тягу 12, которые отдельно закреплены соответственно на осях 13 и 14 неподвижной опоры с возможностью поворота относительно них, выполненной например, в виде Г-образного кронштейна 15, установленного на вертикальной стойке рамы 7 ворот в ее средней зоне. Ось 13 блока 11 пружин расположена со смещением относительно оси 14 тяги 12 по вертикали вверх на величину "h" и по горизонтали внутрь гаража на величину "l". Одновременно блок 11 пружин и тяга 12 вместе закреплены на оси 16 с возможностью поворота относительно нее, установленной на внутренней поверхности створки 8 ворот в ее нижнем углу. При этом блок 11 пружин закреплен на оси 16 через регулятор натяжения, выполненный любым известным способом, например, в виде установленного в регулировочной пластине 17 винта 18 с гайкой 19. Перемещающий механизм створки 8 ворот выполнен в виде двух узлов (левого и правого), каждый из которых представляет собой совокупность блока роликов и направляющей 20. Блок роликов установлен на внутренней поверхности створки 8 ворот в ее верхнем углу посредством неподвижной опоры, выполненной, например, в виде кронштейна 21. Направляющая 20 жестко закреплена на вертикальной стойке рамы 7 ворот и горизонтально вдоль боковой стенки 4 корпуса гаража в их верхних частях и имеет незамкнутое коробчатое сечение, в свою очередь имеющее две горизонтальные полки верхнюю 22 и нижнюю 23 с вертикальным ребром 24. Блок роликов выполнен в виде установленных на одной оси 25 с возможностью поворота относительно нее, кронштейна 21 двух цилиндрических роликов вспомогательного ролика 26, установленного в направляющей 20 с зазором относительно ее нижней полки 23 и верхней полки 22 с поверхностью "П" и основного ролика 27. Вышеуказанные зазоры выбираются из условия обеспечения контакта вспомогательного ролика 26 с поверхностью "П" при перекосах больше или равных 2о. Основной ролик 27 имеет наружный диаметр меньше наружного диаметра вспомогательного ролика 26, а также имеет проточку 28, посредством которой он установлен на вертикальном ребре 24 нижней полки 23 направляющей 20 с контактом по поверхности "К". Для створки 8 ворот предусмотрен и дополнительный фиксатор, блокирующий ее в верхнем (убранном внутрь гаража под потолок) положении, используя ручку 10. Фиксатор выполнен в виде откидного крючка 29, закрепленного во втулке 30 на козырьке 9 и захватывающего ручку 10 створки 8 ворот. На внутренней поверхности створки 8 ворот устанавливаются два замка, например, сейфовые стержневые, позволяющие закрыть гараж. При этом каждый замок блокирует створку 8 ворот относительно рамы 7 как вверху, так и одновременно внизу.

При установке автомобиля в гараж предварительно открывают гаражные замки, затем взявшись за ручку 10 створки 8 и приложив усилие "F", т.е. как бы потянув створку одновременно на себя и вверх, начинают переводить ее в верхнее положение внутрь гаража под потолок. Подъем створки 8 осуществляется с помощью блоков 11 пружин и тяг 12 обоих механизмов устройства фиксации положения створки 8 и одновременно с помощью блоков роликов, обоих узлов перемещающего механизма, открывающихся по направляющим 20. При этом нижний край створки 8 ворот, совершая движение по дуге, определяемой тягами 12, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим 20, уходит внутрь гаража. В процессе перемещения створки 8 изменяется состояние пружин в блоках 11 за счет установки на осях 13 со смещением "h" относительно осей 14 тяг 12 как по вертикали вверх, так и за счет их же смещения по горизонтали на величину "l" внутрь гаража, а также за счет предварительного натяжения пружин в блоках 11 посредством регулятора натяжения, при этом масса створки 8 будет компенсирована и она будет всегда уравновешена в любом промежуточном состоянии. Верхний край створки 8 при подъеме перемещается по направляющим 20 посредством блоков роликов, в которых основная часть работы приходится на основные ролики 27, проточками 28 перемещающиеся по поверхности "К" направляющих 20. Вспомогательные же ролики 26 вступают в работу лишь в начальный момент открывания створки 8, при котором под действием усилия "F" прикладываемого владельцем гаража, и усилий "R" натяжений пружин в блоках 11, вспомогательные ролики 26 упираются на поверхности "П" и катятся по ним 50-100 мм, при этом основные ролики 27 не работают, так как приподняты над поверхностями "К". Таким образом створка 8 ворот сказалась переведенной в верхнее положение (внутрь гаража под потолок) и удерживаемой в нем за счет горизонтальных составляющих сил "R" натяжения пружин в блоках 11.

В гараже предусмотрен дополнительный фиксатор, выполняющий роль дублера и страхующий верхнее положение створки 8, используя ее ручку 10. Для этого необходимо всего лишь откинуть крючок 29 до положения, обеспечивающего захват им ручки 10.

Далее производят установку автомобиля в гараж до касания колес с упорами 3, освобождают ручку 10 створки 8, если использовался дополнительный фиксатор, и потянув ручку 10 одновременно на себя и вниз возвращают створку 8 ворот в ее исходное (вертикальное) положение, благодаря срабатыванию при этом устройства фиксации положения створки 8 ворот и перемещающего механизма створки 8 ворот в обратной открыванию последовательности, и, в завершении, закрывают гаражные замки.

Заявляемый малогабаритный гараж обеспечивает при его эксплуатации максимальные удобства и надежность, а также сводит к минимуму эксплуатационную трудоемкость.

Удобство эксплуатации гаража обусловлено возможностью его применения во всех территориально-климатических зонах России, благодаря предложенному конструктивному решению трансформируемых ворот, а именно, на створку вот (в отличие от прототипа и аналога) как в закрытом, так и в ее открытом положении, исключается возможность оседания осадков, например, снега, не попадают они и внутрь гаража (в отличии от прототипа и аналога), что в свою очередь приводит к комфортным условиям парковки и стоянки автомобиля в таком гараже.

Одновременно удобство и надежность эксплуатации данного гаража обеспечены благодаря ряду конструктивных особенностей устройства фиксации положения створки ворот, перемещающего механизма и наличию дополнительного фиксатора. А именно, блоки пружин с запасенной энергией пружин, снижают усилия владельца гаража при открывании и закрывании створки ворот, поскольку масса створки ворот ими компенсирована.

Далее, благодаря возможности регулировки натяжения пружин и установки их на осях, смещенных внутрь гаража, створка ворот оказывается уравновешенной в любом промежуточном положении и удерживаемой как в верхнем, так и в нижнем положении за счет горизонтальных составляющих сил натяжения пружин, в свою очередь, за счет этих горизонтальных составляющих увеличивается и срок службы пружин, так как практически не требуется изменения усилия натяжения пружин. Наличие дополнительного фиксатора на козырьке гаража исключает самопроизвольное скатывание створки ворот, например, при разбалансировке блоков пружин.

Кроме того, благодаря наличию в блоках роликов вспомогательных роликов, благодаря предусмотренной разности диаметров вспомогательного и основного роликов; благодаря установке вспомогательного ролика с зазором относительно горизонтальных полок направляющей, выбираемых из условия обеспечения контакта этого ролика с поверхностью "П" верхней полки при перекосах; благодаря выполнению основного ролика с проточкой и установкой его с помощью проточки на вертикальное ребро нижней полки направляющей, имеющей незамкнутое коробчатое сечение, исключаются какие-либо сбои в механизме, перемещающем створку ворот по направляющим (заклинивание и соскальзывание основного ролика и т.п. ) и обеспечивается плавное откатывание створки ворот.

В данном гараже сведена к минимальному трудоемкость его эксплуатации, что достигнуто за счет необходимости приложения малых усилий при открывании и закрывании створки ворот, что в конечном итоге делает его эксплуатацию лишь в малой степени зависящей от мускульной силы человека. С эксплуатацией такого гаража легко справятся как мужчины, так и престарелые люди, женщины, дети.

Формула изобретения

1. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий основание с направляющими и упорами для колес транспортного средства и корпус с боковыми и задней стенками, перекрытием и трансформируемыми воротами в виде установленных в корпусе рам и створки, имеющей устройство фиксации ее положения, отличающийся тем, что устройство фиксации положения створки ворот выполнено в виде двух механизмов, каждый из которых представляет собой блок пружин и тягу, закрепленные одними концами посредством самостоятельных осей с возможностью поворота относительно них на неподвижной опоре, установленной на вертикальной стойке рамы ворот в ее средней зоне со смещением оси блока пружин относительно оси тяги по вертикали вверх и по горизонтали внутрь гаража, а другими концами с возможностью поворота к общей оси, размещенной в нижнем углу внутренней поверхности створки ворот, при этом блок пружин закреплен через регулятор натяжения, а створка ворот выполнена с перемещающим механизмом в виде двух узлов, каждый из которых представляет собой совокупность установленного посредством неподвижной опоры на внутренней поверхности створки ворот в ее верхнем углу блока роликов и жестко закрепленной на вертикальной стойке рамы ворот горизонтально размещенной вдоль боковых стенок корпуса гаража в их верхних частях направляющей незамкнутого коробчатого сечения, имеющей две горизонтальные полки, верхнюю и нижнюю с вертикальным ребром, при этом блок роликов выполнен в виде установленных на одной оси неподвижной опоры с возможностью вращения относительно нее двух цилиндрических роликов вспомогательного, установленного в направляющей с зазором относительно ее верхней и нижней полок, и основного с наружным диаметром, меньшим наружного диаметра вспомогательного ролика, и с проточкой для установки на вертикальном ребре нижней полки направляющей.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен с козырьком над воротами, а створка последних с ручкой, при этом гараж снабжен дополнительным фиксатором створки в виде откидного крючка, закрепленного во втулке на козырьке с возможностью взаимодействия с ручкой створки при ее поднятом положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к малогабаритным гаражам для легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх