Складной велосипед с укороченной базой

 

Использование: в качестве складного велосипеда с укороченной базой на транспортных средствах с приводом от мускульной силы человека. Сущность изобретения: каретка с кривошипами педалей и ведущей звездочкой цепного привода закреплена на концах двух выдвижных труб и в рабочем положении расположена впереди переднего колеса, диаметр которого меньше диаметра заднего колеса. Это позволяет удобно разместить велосипедиста на низко расположенном сиденье со спинкой при горизонтальном расположении ног и тем самым понизить общий центр тяжести по сравнению с существующими велосипедами, увеличить устойчивость, снизить аэродинамическое сопротивление. Велосипед имеет два съемных руля: традиционный передний и задний, расположенный под сиденьем, что способствует изменению посадки в процессе езды. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам.

Известно транспортное средство, представляющее собой велосипед с тремя колесами, заднее из которых ведущее, а два передних соединены рулевой трапецией автомобильного типа. Оригинальность конструкции состоит в том, что каретка с кривошипами педалей и ведущей звездочкой расположена перед передними колесами. Это позволило удобно разместить велосипедиста на низком сидении со спинкой при горизонтальном положении его ног и тем самым понизить общий центр тяжести, обеспечив снижение аэродинамического сопротивления и увеличение устойчивости транспортного средства. Такое расположение каретки обеспечивает уменьшение базы велосипеда, так как каретка закреплена консольно на трубе, которая телескопически связана с подседельной трубкой и может вдвигаться внутрь последней, чем достигается компактность конструкции по продольной оси в сложенном для хранения и транспортировки положении.

Трехколесное исполнение имеет существенные недостатки: увеличеннoе сопротивление качения колес, в особенности при езде по дорогам без покрытия, так как каждое из колес движется по собственной колее; увеличенную по меньшей мере в полтора раза массу велосипеда по отношению к двухколесному велосипеду; увеличенные габариты в поперечном отношении даже при наличии устройства для складывания велосипеда, что усложняет перевозку в общественном транспорте, лифте жилого дома, личном автомобиле, хранение в условиях городской квартиры.

Цель изобретения уменьшение габаритов и массы велосипеда.

Поставленная цель достигается тем, что велосипед имеет одно управляемое колесо, диаметр которого меньше диаметра заднего колеса. Вилка заднего колеса связана с подседельной трубой через головную трубу спереди и через подседельные стойки сзади, переднее колесо имеет вилку со стержнем, который установлен шарнирно в головной трубе. Устройство складывания снабжено дополнительной трубой, трубы установлены во втулках, закрепленных на подседельной трубе. Устройство управления содержит два съемных руля, один из них установлен в стержне вилки переднего колеса, второй закреплен в кронштейне с вертикальной осью на подседельной трубе и состоит из двух телескопически связанных труб, свободные концы труб заканчиваются ручками, одно из плеч руля связано тягой с рычагом стержня вилки переднего колеса. Имеется съемная каретка кривошипа с ручкой и звездочкой для ручного цепного привода к ведущему колесу. Каретка имеет кронштейны для опоры на вилку заднего колеса и подседельную стойку.

На фиг. 1 представлен складной велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сзади при установленном ручном приводе.

Седло велосипеда выполнено в виде сиденья 1. Оно опирается на подседельную трубу 2, связанную с вилкой 3 заднего колеса 4, спереди через головную трубу 5, сзади через подседельные стойки 6. Каретка 7 кривошипа 8 с педалями 9 и звездочкой 10 закреплена на концах двух удлинительных труб 11, противоположные концы которых введены во втулки 12 с зажимами для фиксации нужного положения труб. Втулки 12 закреплены на подседельной трубе 2. Взаимное положение каретки 7 относительно сиденья регулируется по длине ног велосипедиста посредством перемещения труб 11 во втулках 12. Длина цепи регулируется путем вставки или снятия съемных участков цепи. Рулевое управление имеет два съемных руля. Передний руль 13 выполнен традиционно. Его стержень 14 фиксируется в стержне 15 вилки переднего рулевого колеса 17. Задний руль 18 представляет собой двуплечий рычаг с ручками, он опирается на подседельную трубу 2, имеет вертикальную ось поворота, одно из плеч руля связано тягой 19 с рычагом 20 на стержне вилки переднего колеса. Плечи руля выполнены из труб разного диаметра, в сложенном положении велосипеда они вдвинуты одна в другую. Оба руля могут находиться на велосипеде одновременно с целью изменения посадки в процессе езды или по желанию любой из них может быть снят. Диаметр переднего колеса меньше заднего. Это позволяет разместить каретку перед передним колесом. При этом ступни ног велосипедиста, вращающие педали, расположены впереди рулевого колеса, что позволяет предельно укоротить базу велосипеда и понизить положение общего центра тяжести в сравнении с существующими велосипедами. Цепная передача состоит из двух ветвей. В первой ветви находится ведущая звездочка 10 и одна из промежуточных звездочек 21, закрепленных на головной трубе 5. Во второй ветви цепной передачи находятся вторая промежуточная звездочка 21 и звездочка 22 ведущего колеса. На велосипеде предусмотрен ручной привод на ведущее колесо. В него входит каретка 23 с кривошипом 24, звездочка 25 для цепного привода на ведущее колесо через звездочку 26. Кронштейн 27 каретки 23 опирается на подседельную стойку 6 и вилку 3 заднего колеса. Ручной привод может быть поставлен взамен ножного, а также вместе с ним.

Сложенное положение велосипеда такое, при котором трубы 11 полностью продвинуты во втулках 12 и звездочка 10 сближена со звездочкой 21. В сложенном виде велосипед будет иметь размеры 900 х 800 х 350 мм при диаметре колес 250 и 500 мм и может легко разместиться в багажнике автомобиля.

Формула изобретения

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С УКОРОЧЕННОЙ БАЗОЙ, содержащий колеса, устройство складывания в виде выдвижной трубы, телескопически связанной с подседельной трубой с возможностью фиксации в определенном положении, седло, установленное на подседельной трубе, связанной с вилкой заднего колеса, цепной привод на заднее колесо с кривошипами и кареткой, установленной на противоположном конце выдвижной трубы, рулевое устройство, руль которого установлен в стержне вилки переднего колеса, отличающийся тем, что он имеет одно управляемое колесо, диаметр которого меньше диаметра заднего колеса, вилка заднего колеса связана с подседельной трубой через головную трубу спереди и через подседельные стойки сзади, переднее колесо имеет вилку со стержнем, который установлен шарнирно в головной трубе, устройство складывания снабжено дополнительной трубой, трубы установлены во втулках, закрепленных на подседельной трубе, снабжен дополнительным съемным рулем, который закреплен в кронштейне с вертикальной осью на подседельной трубе, состоит из двух телескопически связанных труб, на свободных концах труб установлены ручки, одно из плеч руля связано тягой с рычагом стержня вилки переднего колеса, съемную каретку кривошипа с ручкой и звездочкой для ручного цепного привода к ведущему колесу, каретка имеет кронштейн для опоры на вилку заднего колеса и подседельную стойку, при этом седло выполнено с возможностью перемещения вдоль подседельной трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх