Щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: щелевой фильтр форсунки содержит цилиндрический стержень 1. На боковой поверхности последнего выполнено по меньшей мере два эквидистантных топливоподводящих паза 2 и 3. Каждый паз 2 или 3 расположен по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня 1. Угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением: где i - число пазов; L - длина стержня; a - величина недореза; d - диаметр стержня. 3 ил.
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.
Известен щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов переменной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [1] Недостаток этого фильтра заключается в сложности его изготовления, связанной с необходимостью выполнения топливоподводящих пазов переменной глубины. Наиболее близким к предлагаемому является щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, и имеющий по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов постоянной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [2] Недостаток прототипа заключается в сложности его изготовления вследствие необходимости в соосном расположении образующей цилиндрического стержня и топливоподводящих пазов фильтра, что приводит к усложнению технологии изготовления. Целью изобретения является упрощение конструкции щелевого фильтра и повышение его технологичности. Цель достигается тем, что щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня, причем топливоподводящие пазы размещены по винтовой линии и угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением: tg где i число пазов; L длина стержня; а величина недореза; d диаметр стержня. На фиг. 1 показан цилиндрический стержень щелевого фильтра; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 развертка цилиндрической поверхности стержня на плоскости. Щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень 1, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов 2 и 3. Каждый топливоподводящий паз 2 или 3 выполнен на боковой поверхности стержня по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня. Угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза 2 или 3 на плоскости и осью симметрии связан с геометрическими параметрами фильтра соотношением tg где i число пазов; L длина стержня; a величина недореза;d диаметр стержня. Щелевой фильтр работает следующим образом. Топливо от насоса высокого давления поступает в топливоподводящий паз 2 и заполняет объем данного паза, после чего продавливается через зазор между цилиндрическим стержнем 1 и топливоподводящим каналом форсунки во второй топливоподводящий паз 3, откуда поступает в корпус форсунки. Механические примеси, содержащиеся в топливе, задерживаются при перетекании топлива через зазор между стержнем 1 и топливоподводящим пазом форсунки. Размер задерживаемых примесей определяется величиной указанного зазора.
Формула изобретения
где i число пазов;
L длина стержня;
a величина недореза;
d диаметр стержня.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и может быть использовано в автомобилестроении, тракторостроении, судостроении, тепловозостроении
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива
Изобретение относится к двигателестроению, а именно топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет увеличить ресурс и упростить конструкцию существующих форсунок
Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может найти применение в технологических процессах фильтрации масел и топлив, поступающих в двигателя внутреннего сгорания транспортных, судовых или стационарных энергетических установок
Топливный фильтр-реактор // 1838656
Топливный фильтр // 1824499
Система топливоподачи дизеля // 1740748
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом
Способ обработки дизельного топлива // 2105184
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива