Щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: щелевой фильтр форсунки содержит цилиндрический стержень 1. На боковой поверхности последнего выполнено по меньшей мере два эквидистантных топливоподводящих паза 2 и 3. Каждый паз 2 или 3 расположен по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня 1. Угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением: где i - число пазов; L - длина стержня; a - величина недореза; d - диаметр стержня. 3 ил.

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известен щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов переменной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [1] Недостаток этого фильтра заключается в сложности его изготовления, связанной с необходимостью выполнения топливоподводящих пазов переменной глубины.

Наиболее близким к предлагаемому является щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, и имеющий по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов постоянной глубины, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня [2] Недостаток прототипа заключается в сложности его изготовления вследствие необходимости в соосном расположении образующей цилиндрического стержня и топливоподводящих пазов фильтра, что приводит к усложнению технологии изготовления.

Целью изобретения является упрощение конструкции щелевого фильтра и повышение его технологичности.

Цель достигается тем, что щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня, причем топливоподводящие пазы размещены по винтовой линии и угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением: tg где i число пазов; L длина стержня; а величина недореза; d диаметр стержня.

На фиг. 1 показан цилиндрический стержень щелевого фильтра; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 развертка цилиндрической поверхности стержня на плоскости.

Щелевой фильтр форсунки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический стержень 1, установленный в топливоподводящем канале форсунки, по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов 2 и 3. Каждый топливоподводящий паз 2 или 3 выполнен на боковой поверхности стержня по винтовой линии с недорезом относительно одного из торцов стержня. Угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза 2 или 3 на плоскости и осью симметрии связан с геометрическими параметрами фильтра соотношением tg где i число пазов; L длина стержня; a величина недореза;
d диаметр стержня.

Щелевой фильтр работает следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления поступает в топливоподводящий паз 2 и заполняет объем данного паза, после чего продавливается через зазор между цилиндрическим стержнем 1 и топливоподводящим каналом форсунки во второй топливоподводящий паз 3, откуда поступает в корпус форсунки. Механические примеси, содержащиеся в топливе, задерживаются при перетекании топлива через зазор между стержнем 1 и топливоподводящим пазом форсунки. Размер задерживаемых примесей определяется величиной указанного зазора.


Формула изобретения

ЩЕЛЕВОЙ ФИЛЬТР ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащей цилиндрический стержень, установленный в топливоподающем канале форсунки и имеющий по меньшей мере пару встречных эквидистантных топливоподводящих пазов, каждый из которых выполнен на боковой поверхности стержня с недорезом относительно одного из торцов стержня, отличающийся тем, что топливоподающие пазы размещены по винтовой линии, а угол между разверткой винтовой оси симметрии топливоподводящего паза на плоскости и осью симметрии стержня связан с геометрическими параметрами фильтра следующим соотношением:

где i число пазов;
L длина стержня;
a величина недореза;
d диаметр стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и может быть использовано в автомобилестроении, тракторостроении, судостроении, тепловозостроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет увеличить ресурс и упростить конструкцию существующих форсунок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может найти применение в технологических процессах фильтрации масел и топлив, поступающих в двигателя внутреннего сгорания транспортных, судовых или стационарных энергетических установок

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива
Наверх