Уширитель для колеса с пневматической шиной

 

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости в условиях бездорожья, на крайнем Севере, в тайге, пустынях транспортных средств. Сущность: уширитель для колеса с пневматической шиной, расположенной вокруг основной покрышки, выполненный в виде упругодеформируемой покрышки арочного типа, расположенной соосно валу с возможностью свободного вращения относительно ступицы или корпуса и с обеспечением защиты от попадания внутрь грунта, песка, льда и снега. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения проходимости транспортных средств.

Известен уширитель для колеса с пневматической шиной, состоящей из упругодеформируемой покрышки, внутри которой установлена и взаимодействует с ней в нижней части пневматическая шина установленного на валу колеса транспортного средства, снабженной закрепленными на ней сбоку с двух сторон защитными дисками, связанными с валом вращения колеса через подшипниковый узел, при этом внутренний диаметр упругодеформируемой покрышки больше наружного диаметра пневматической шины. (Патент США N 1866444, кл. В 62 D 57/00, 1932).

Недостатком указанного уширителя является его громоздкость.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении громоздкости.

Указанный технический результат достигается тем, что в уширителе для колеса с пневматический шиной, состоящего из упругодеформируемой покрышки, внутри которой установлена и взаимодействует с ней в нижней части пневматическая шина установленного на валу колеса транспортного средства, снабженной закрепленными на ней сбоку с двух сторон защитными дисками, связанными с валом вращения колеса через подшипниковый узел, при этом внутренний диаметр упругодеформируемой покрышки больше наружного диаметра пневматической шины, защитные диски установлены соосно с осью вращения колеса транспортного средства на подшипниках на опорном узле корпуса транспортного средства и ступице колеса.

На чертеже изображено устройство (разрез вдоль оси), которое содержит полуось 1, установленную в опорном узле 2 на корпусе 3 транспортного средства и приводимую во вращение элементом 4 трансмиссии. На полуоси 1 жестко посажена ступица 5, на которой на болтах укреплено монтажное кольцо 6 с покрышкой 7, имеющей достаточную упругость за счет наличия в ней воздушной камеры и т.д. Колесо также содержит уширитель в виде упругодеформируемой покрышки арочного типа, располагаемой вокруг покрышки 7 колеса, установленной соосно валу 1 с возможностью свободного вращения и обеспечивающей защиту от попадания внутрь, т.е. к колесу грязи, льда, снега, песка. Покрышка арочного типа, в данном конкретном случае исполнения, состоит из двух частей собственно покрышки 8 и монтажных дисков 9, на которых она укреплена относительно ступицы. Покрышка 8 при таком исполнении выполняется из упругоэластичного материала, например, из кордовой ленты, и располагается, охватывая покрышку 7. Монтажные диски 9 при этом установлены на подшипниковых опорах 10, причем с внешней стороны на съемном колпаке 11, укрепленном на ступице 5, а с внутренней на корпусе узла 2. Подшипниковые опоры 10 имеют защитные щитки 12, укрепляемые на дисках 9.

Устройство работает следующим образом.

При вращении полуоси 1 вращается ступица 5, диск 6 и покрышка 7, которая в нижней части опирается на внутреннюю поверхность покрышки 8, находящейся на покрове 13 (вязкий грунт, песок, снежная масса, гололед и т.п.) и представляющей собой бесконечный путь для движения по нему покрышки 7 колеса, которая надежно отделена, изолирована от подстелающей поверхности 13. В результате транспортное средство свободно маневрирует без буксования.

Формула изобретения

УШИРИТЕЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ, состоящий из упругодеформированной покрышки, внутри которой установлена и взаимодействует с ней в нижней части пневматическая шина установленного на валу колеса транспортного средства, снабженной закрепленными на ней сбоку с двух сторон защитными дисками, связанными с валом вращения колеса через подшипниковый узел, при этом внутренний диаметр упругодеформируемой покрышки больше наружного диаметра пневматической шины, отличающийся тем, что защитные диски установлены соосно с осью вращения колеса транспортного средства на подшипниках на опорном узле корпуса транспортного средства и ступице колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к средствам повышения проходимости пневматических колес во внедорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на грузовых автомобилях иприцепах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации

Изобретение относится к средствам повышения проходимости колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено для колесных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств и направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам с пневматическими шинами и может быть применима при движении по скользкой поверхности, например по льду

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв
Наверх