Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова- фургона

 

Использование: в автомобильной промышленности. Сущность: устройство выполнено в виде короба в форме трехгранной призмы, закрывающей надколесный проем, одна из граней которого шарнирно соединена с полом, а противоположная шарниру часть короба снабжена рычагом, упирающимся в пол кузова и фиксирующимся в полу в транспортном положении, причем при закрывании надколесного проема на стояке после расфиксирования рычага короб опускается под собственным весом в надколесный проем, выравнивая пол, а зазор, образующийся между коробом и надколесным проемом при опускании короба, перекрывается выступающей частью шарнирно-закрепленной грани короба. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности.

Известны устройства для закрывания надколесного проема в полу кузова, выполненные в виде короба в форме прямоугольного параллелепипеда, закрепленного на полу кузова.

Однако короб выступает над уровнем пола, что, при необходимости выравнивания пола при стоянке, требует значительных затрат, времени на раскрепление короба и заделку отверстия.

Известно также и устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона, выполненное в виде короба в форме прямоугольного параллелепипеда, соединенного с полом посредством рычагов, опускаемое на стоянке вниз и снабженное фиксаторами для установки короба в двух положениях (авт. св. СССР N 500106, 1976).

Недостатком его является низкая надежность в работе и неудобство в эксплуатации ввиду нахождения фиксаторов короба снаружи кузова под полом, отсутствие уплотнения между коробом и полом во время стоянки при опущенном коробе.

Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для закрывания надколесного проема выполнено в виде короба в форме трехгранной призмы, закрывающей надколесный проем, одна из граней которого шарнирно соединена с полом, а противоположная шарниру часть короба снабжена рычагом, упирающимся в пол кузова и фиксирующимся в полу в транспортном положении, причем при закрывании надколесного проема на стоянке после расфикирования рычага короб опускается под собственным весом в надколесный проем, выравнивая пол, а зазор, образующийся между коробом и надколесным проемом при опускании короба, перекрывается выступающей частью шарнирно-закрепленной грани.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 узел соединения короба с полом.

Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона состоит из короба 1 в форме трехгранной призмы, соединенного шарниром 2 с полем 3, закрывающим надколесный проем 4. Противоположная шарниру часть короба снабжена рычагом 5, упирающимся в пол кузова и фиксирующимся в полу в транспортном положении. При опускании короба на стоянке упирающийся в пол рычаг 5 расфиксовывают, рукояткой 6 опускают короб под собственным весом в надколесный проем 4, перекрывая выступающей частью 7 зазор между коробом и проемом, заполненный дополнительным уплотнителем 8.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ НАДКОЛЕСНОГО ПРОЕМА В ПОЛУ КУЗОВА-ФУРГОНА, содержащее закрывающий проем подвижно соединенный с полом короб, обращенный своей открытой частью к колесу и выполненный с отбортовками по кромкам его нижней части, по крайней мере один рычаг с фиксатором для поддержания короба в поднятом положении, соединенный с ним одним своим концом, и уплотнитель, расположенный на упомянутых отбортовках короба, отличающееся тем, что короб выполнен по форме трехгранной призмы, одна из граней которого представляет собой часть пола кузова-фургона, соединена с полом шарнирно вдоль ребра призмы и выполнена с противоположной этому ребру стороны выступающей за габариты короба, рычаг расположен с противоположной шарниру стороны короба и выполнен с возможностью упирания его в пол кузова-фургона после фиксации его в транспортном положении упомянутым фиксатором, причем выступающая за габариты короба часть грани призмы расположена с возможностью перекрывания зазора, образующегося между коробом и кромкой пола при закрывании надколесного проема на стоянке после расфиксации рычага и опускания под собственным весом короба в этот проем, и выравнивания пола кузова-фургона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным уплотнителем, установленным на верхней кромке надколесного проема пола, выполненной ступенчатой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Трактор // 2009931

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а конкретно - к защитным поддонам для автомобилей, предохраняющим силовой агрегат от удара в случае наезда на препятствие и уменьшающим попадание дорожной пыли И грязи в двигательный отсек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам аварийного открывания люков для эвакуации людей при авариях, и может быть использовано также в стационарных сооружениях

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин
Наверх