Транспортное средство

 

Использование: в транспортных средствах, а именно в конструкции воздухозаборников для двигателей. Сущность : система питания двигателя воздухом выполнена в виде трубопровода, выходной конец которого изогнут в сторону двигателя и расположен в передней части каната, а воздухозаборник выполнен поворотным в виде горизонтального короба, снабженного вертикальной стабилизирующей пластиной. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе.

Изобретение может быть использовано во все типах автомашин и других транспортных средствах наземного перемещения как народнохозяйственного назначения, так и для транспортных средств специального назначения, например для БМП, танков.

Известны транспортные средства, которые содержат кузов, капот и двигатель с ходовой частью, систему управления, причем забор воздуха как образования смеси для двигателя осуществляется карбюратором (например, модели ВАЗа 21099 и другие, а также описание к любым моделям ВАЗа).

Недостатками указанных известных моделей являются: забор воздуха на уровне выхлопа, что предопределяет увеличенную составляющую состава воздуха углекислого газа и снижение содержания кислорода; забор пыли в летнее время и составляющих добавок для таяния снежного покрова, что приводит к повышенному износу, неполному сгоранию и интенсивному воздействию на все составляющие работы двигателя; повышение воздействия на окружающую среду из-за неполного сгорания энергоносителя (бензина); снижение КПД из-за недостаточного поступления кислорода.

Известна модель "Мерседес", которая содержит ходовую часть, двигатель с капотом и карбюратором для забора воздуха для образования горючей смеси, кузов и систему управления (модели фирмы "Мерседес", постоянно действующая выставка в павильонах "Сокольники").

Недостатками для приведенной разработки являются такие же, что и перечисленные выше, а именно: забор воздуха для образования горючей смеси на уровне выхлопа, что предопределяет повышенное содержание углекислого газа и снижение содержание кислорода; забор абразивных составляющих пыли, что приводит к повышенному износу двигателя и его составных частей; неполному сгоранию горючей смеси из-за недостаточного поступления кислорода; повышенное экологическое воздействие на окружающую среду из-за неполного сгорания горючей смеси и повышенного содержания окиси углерода в выхлопных газах.

Целью изобретения является повышение КПД за счет более полного сгорания энергоносителя за счет поступления кислорода, снижение износа за счет снижения поступления абразивных составляющих с пылью и взвесями с дороги.

Суммируя указанные цели, можно сформулировать следующее: повышение КПД, снижение износа (повышение долговечности), снижение экологического воздействия на окружающую среду.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство дополнительно оснащено трубопроводом с вентилятором, при этом верхний конец трубопровода расположен преимущественно выше кузова (или кабины; если она размещена выше кузова), а нижний конец трубопровода размещен во внутренней полости капота (или соответствующего его назначение, например, откидной кабины), при этом верхний конец трубопровода оснащен поворотным патрубком с горизонтальной выходной частью и вертикальной пластиной с противоположной стороны от оси поворотного патрубка (эквивалентное техническое решение верхний конец снабжен конусообразной и расположенной сверху и соосно концу крышкой), при этом нижний конец выполнен изогнутым и расположенным в передней части капота с выходной стороной, обращенной к кузову, а радиатор оснащен съемной пластиной, причем капот (или его аналог по техническому назначению) выполнен технически герметично, т. е. не имеет видимых сквозных сообщающих с внешней атмосферой полостей.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1.

Транспортное средство (далее автомашина) содержит капот 1, в котором размещен двигатель с карбюратором, через который осуществляется забор воздуха из окружающей среды для образования горючей смеси. В передней части капота размещен радиатор 3, который соединен трубками 4 с системой охлаждения двигателя 2. Автомашина содержит ходовую часть 5 и кузов 6 с устройством управления. Транспортное средство снабжено трубопроводом 7, который своими концами 8, 9 размещен соответственно выше кузова 6 и во внутренней полости капота 1. Верхний конец трубопровода 7 снабжен насадкой 10, которая выполнена изогнутой с горизонтальным участком 11 и вертикальной пластиной 12. Нижний конец трубопровода 7 9 снабжен вентилятором 13 с приводом 14 и механической передачей 15, которая осуществляет механическую связь между приводом 14 и вентилятором 13. Нижний конец трубопровода 7 9 изогнут и обращен назад к кузову 6, и расположен у радиатора 3, который снабжен съемной заслонкой 16, которая закрывает полость капота 1.

Действует транспортное средство следующим образом.

При движении автомашины сразу включается привод 14 и вентилятор 13 начинает засасывать воздух из окружающей атмосферы. Воздух поступает по высоте на уровне кузова 6. Если это автомашина, то воздух поступает на уровне верха салона, если это спец. транспорт на уровне его высшей точки. Воздух для образования горючей смеси подается более чистый с точки зрения взвесей и оснащенный (относительно) кислородом, так как, молекулярный вес окиси и двуокиси углерода имеет больший удельный вес, чем воздух (соответственно 44 и 29).

Кроме этого, поступает более чистый воздух, чем на уровне существующего забора, который соответствует выхлопу, наверное для компенсации гидростатического давления, которое может составить 0,5 мм ртутного столба (примерно).

Необходимо сделать следующие замечания: верхний конец 8 трубопровода 7 может быть из конструктивных особенностей транспортного средства расположен выше и ниже кузова 6;
верхний конец устроен таким образом, чтобы реагировать на изменение направления результирующей силы воздействия от потока воздуха, но возможен вариант изготовления в виде обычной трубы с конусной крышкой сверху, однако этот вариант выполнения менее предпочтителен;
в трубопровод 7 может быть подвод через натекатель кислорода для перемещения по высотным уровням;
затраты на привод 14 будут зависеть только от взаимного расположения концов 8, 9 относительно движения и разницу с запасом компенсирует вентилятор 13. В любом случае достаточная эквивалентная ситуация;
в верхней части трубопровода 8 может быть размещен фильтр для очистки поступающего воздуха;
для удобства монтажа системы может быть часть трубопровода выполнена гибкой в виде резиновой трубы и прикрепленной к капоту, чтобы при его подъеме для обслуживания оставалось пространство не менее существующего;
капот или его эквивалент должен иметь техническую, т.е. без предъявления спец. требований, герметичность.

Причем, чем выше герметичность, тем выше надлежащее содержание и предотвращение от неожиданного выхода из строя элементов зажигания и других, так как повышенное давление (хотя бы на 0,0: ати) препятствуют засорению и поступлению пыли.

Поступление воздуха с "нормальным" содержанием кислорода позволит обеспечить:
более полное сгорание энергоносителя,
снизить износ двигателя,
повысить качество экологии, в особенности в городах,
повысить долговечность.

Предлагаемое транспортное средство может быть установлено на действующих автомашинах.


Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузов, двигатель, расположенный под капотом, систему питания двигателя воздухом, воздухозаборник которой снабжен вентилятором и расположен выше кузова, отличающееся тем, что система питания двигателя воздухом выполнена в виде трубопровода, выходной конец которого изогнут в сторону двигателя и расположен в передней части капота, а воздухозаборник выполнен поворотным в виде горизонтального короба, снабженного вертикальной стабилизирующей пластиной.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что передняя часть капота снабжена съемной заслонкой, а капот выполнен технически герметичным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

RH4A - Выдача дубликата патента Российской Федерации на изобретение

Дата выдачи дубликата: 05.06.2009

Наименование лица, которому выдан дубликат:
Таланов Борис Петрович (RU)

Наименование лица, которому выдан дубликат:
Балашов Игорь Петрович (RU)

Извещение опубликовано: 27.07.2009        БИ: 21/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжэния двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека

Изобретение относится к вентиляции воздуха и может быть использовано для раздачи приточного воздуха в транспортных средствах и в установках кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности кразмещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано во впускном устройстве двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Во впускном устройстве (2) поверхность стенки впускного канала заряжается положительным зарядом. Впускное устройство (2) содержит саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества, установленный на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вблизи места установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества расположен на внешней поверхности стенки впускного канала. Стенка впускного канала сделана из неэлектропроводного материала на основе синтетических смол. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества представляет собой металлическую фольгу, присоединенную к внешней поверхности стенки впускного канала с использованием проводящего клея, или проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества включает в себя угловой участок для провоцирования саморазряда. Технический результат заключается в устранении статического заряда. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.
Наверх