Бортовая микроэвм для транспортного средства

 

Использование: в системах управления и при разработке управляющих систем с микропроцессорами или микро-ЭВМ для транспортных средств с высокой плотностью размещения аппаратуры и высоким уровнем вибрационной нагрузки. Сущность: электронный блок 1 размещен в защитном кожухе 2, который закреплен на промежуточной панели 8, панель 8 посредством трубчатого резинового амортизатора 11 прикреплена к основной панели 12, причем на панели 8 сверху установлена кнопочно-сигнальная панель 9. 1 ил.

Изобретение относится к электронной вычислительной (микропроцессорной) технике и может быть использовано для размещения микропроцессоров и других управляющих электронных устройства на транспортных средствах локомотивах, самолетах, автомобилях, для которых характерны высокие уровни вибрационных и ударных нагрузок.

Известен модуль бортового микропроцессора, содержащий кожух с вентиляционными отверстиями, закрепленный при помощи амортизаторов на транспортном средстве, а также электрическое разъемное соединение для подключения размещенного внутри кожуха микропроцессора к бортовой сети управления транспоpтным средством. Недостатками данного модульного исполнения микро-ЭВМ связан с плохой защищенностью микропроцессора от загрязнений через вентиляционные отверстия в кожухе.

Этот недостаток в значительной степени устранен в модуле с бортовой микро-ЭВМ, который может быть принят за прототип. Он содержит электронный блок, помещенный в защитный кожух, снаружи которого установлена кнопочно-сигнальная панель, электрические разъемы для подключения электронного блока к цепям управления транспортного средства и узел амортизации для соединения микро-ЭВМ с основной монтажной панелью транспортного средства.

Недостаток прототипа связан с тем, что кожух приходится выполнять из тонколистового материала с хорошей теплопроводностью (латунь, алюминий) такой материал легко повреждается от механического воздействия, например, при ремонте пульта. Кроме того модуль занимает слишком много места на пульте управления транспортного средства.

Цель повышение степени защищенности микро-ЭВМ и компактности ее размещения на пульте управления транспортного средства при ограничении занимаемого объема.

Эта цель достигается за счет того, что узел амортизации выполнен в виде цилиндрической гофрированной трубы из эластомера, один из фланцев которой закреплен на основной монтажной панели транспортного средства, а к другому ее фланцу прикреплена промежуточная монтажная панель, на которой со стороны узла амортизации установлен защитный кожух с электронным блоком, пропущенный внутрь гофрированной трубы, а с другой стороны кнопочно-сигнальная панель.

Существенные отличительные признаки предложения: выполнение амортизатора микро-ЭВМ в виде гофрированной трубы из эластомера, причем микро-ЭВМ размещена внутри амортизатора; наличие промежуточной монтажной панели, на одной стороне которой находится микро-ЭВМ, а на другой кнопочно-сигнальная панель.

На чертеже представлена принципиальная схема размещения микро-ЭВМ.

В состав ЭВМ входит электронный блок 1 (процессор), который находится внутри кожуха 2, причем последний состоит из цилиндрической части 3 и полусферы 4, а также плоской крышки 5, на внутренней плоскости которой закреплен блок 1. Указанные конструктивные элементы 3 5 скреплены между собой плоскими фланцами 6, 7. Крышка 5 и фланец 6 скреплены с промежуточной монтажной панелью 8, которая имеет форму кольцевой шайбы и на которой сверху закреплена панель 9 с кнопочным блоком 13 и сигнальным блоком 14 (дисплей). Панели 8, 9 при помощи винтов 10 скреплены с амортизатором 11, который имеет форму гофрированной трубы из резины или другого эластомера. Нижний фланец этого амортизатора привинчен к основной приборной панели 12. Блоки 1, 13, 14 соединены между собой, а также с аппаратурой основной панели 12 проводами.

Устройство работает следующим образом. Его функционирование обеспечивается тем, что оно защищено от ударных воздействий благодаря расположению внутри амортизатора 11. При этом даже в случае ремонтных работ на пульте 12, в том числе при случайных ударах инструментом тонкостенный кожух 2 будет надежно защищен амортизатором 11. В то же время к кнопочно-сигнальным блокам 13, 14 обеспечен хороший доступ, при этом они расположены близко от процессора 1. При необходимости микро-ЭВМ легко демонтировать, сняв винты 10.

Формула изобретения

БОРТОВАЯ МИКРОЭВМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая электронный блок, помещенный в защитный кожух, снаружи которого установлена кнопочно-сигнальная панель, электрические разъемы для подключения электронного блока к цепям управления транспортного средства и узел амортизации для соединения микроЭВМ с основной монтажной панелью транспортного средства, отличающаяся тем, что узел амортизации выполнен в виде цилиндрической гофрированной трубы, снабженной двумя фланцами, выполненной из эластомера, при этом один из фланцев закреплен на основной монтажной панели транспортного средства, микроЭВМ снабжена промежуточной монтажной панелью, прикрепленной к второму фланцу трубы, на которой со стороны узла амортизации установлен защитный кожух с электронным блоком, пропущенный внутрь гофрированной трубы, а с другой стороны кнопочно-сигнальная панель.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для установки и закрепления в определенном положении фотокиноаппаратуры

Изобретение относится к электронной вычислительной технике и может быть использовано для размещения микропроцессоров и других управляющих устройств на транспортных средствах - локомотивах, самолетах, автомобилях

Штатив // 1810910

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для закрепления приборов как бесфланцевого, так и фланцевого типа

Изобретение относится к приборостроению , может быть использовано для закрепления приборов с повышенными требованиями к стабильности их положения после закрепления и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для закрепления приборов с повышенными требованиями к стабильности их положения после закрепления

Изобретение относится к рабочему месту тракторов, в частности, садовых тракторов, такого типа, который включает узел управления и контроля и сидение водителя, расположенные один напротив другого вдоль продольного трансмиссионного вала трактора, в котором сидение водителя находится по существу между крыльями задних колес трактора

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к панелям приборов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к панелям приборов мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомо билестроенкй

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов
Наверх