Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в железнодорожных транспортных средствах. Сущность: двухосная тележка содержит колесные пары 1 с буксами 2, поперечную балку и продольные балки в виде двух листовых рессор 4, 5 каждая. Последние на своих концах имеют резинометаллические элементы 6, соединенные с буксами 2. Рессоры 4, 5 жестко соединены между собой в средней части и установлены с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам.

Известна безрамная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары с буксами, жестко связанными в продольном направлении с концами продольных листовых рессор, и поперечную рессору, несущую в средней части на хомуте и по концам опоры для кузова железнодорожного транспортного средства (авт. св. N 1794730, кл. В 61 F 3/02, 1990).

Данную безрамную тележку сложно использовать в качестве самоходной тележки, так как отсутствует необходимая упругость в связях продольных рессор с корпусами букс и происходит изменение продольной базы тележки при вертикальных колебаниях транспортного средства из-за возникающего при этом удлинения продольных рессор.

Наиболее близкой по совокупности признаков является двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары с буксами, связанными в продольном направлении с концами продольных балок, поперечную балку, несущую в средней части и по концам опоры для кузова железнодорожного транспортного средства и связанную концами с хомутами продольных балок (патент Франции N 1575057, кл. В 61 F 3/02, 1968).

Данная двухосная тележка имеет большую массу из-за наличия рамы тележки, состоящей из двух продольных и двух поперечных балок, отдельной шкворневой балки, передающей нагрузку от кузова посредством системы рессорного подвешивания на раму тележки.

При создании новой конструкции тележки ставилась задача облегчить массу тележки при сохранении всех присущих ей функциональных свойств и упростить конструкцию.

На фиг. 1 изображена двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства содержит колесные пары 1 с буксами 2, поперечную балку 3 и продольные балки, каждая из которых выполнена в виде двух полуэллиптических листовых рессор 4 и 5. Последние на своих концах имеют резинометаллические элементы 6, соединенные с буксами 2. Резинометаллические элементы 6 представляют собой сайлент-блоки. Такое соединение рессор 4, 5 с буксами 2 позволяет перемещаться рессорам в продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар 1.

Полуэллиптические листовые рессоры 4 и 5 изогнуты по обратному радиусу относительно друг друга и жестко соединены в средней части между собой хомутом 6, запрессованным в конец поперечной балки 3 и зафиксированным болтом 7.

Жесткая поперечная балка 3 в средней части оборудована устройством 8 продольной связи тележки с кузовом, а по концам балки обоймами 9 для рессор 10 кузовной ступени рессорного подвешивания.

Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

Силы от кузова передаются на поперечную балку тележки через узел продольной связи, рессоры и гасители колебаний кузовной ступени рессорного подвешивания.

Для обеспечения неизменяемости продольной базы тележки из-за удлинения продольных листовых рессор и полуэллиптических рессор, возникающих при вертикальных колебаниях транспортного средства, концы листовых рессор и полуэллиптических рессор прикреплены резинометаллическими элементами по диагонально противоположным местам к корпусу буксы и удлинение соответственно продольной рессоры или полуэллиптической рессоры будет вызывать поворот корпуса буксы в подшипниках вокруг оси колесной пары, а также деформацию противоположного ей (ему) соответствующей полуэллиптической рессоры или продольной рессоры.

Формула изобретения

1. ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая в себя колесные пары с буксами, связанными с продольными балками, и поперечную балку, несущую в средней части и по концам опоры для кузова транспортного средства и связанную своими концами с продольными балками, отличающаяся тем, что каждая продольная балка выполнена в виде двух листовых рессор с резинометаллическими элементами на концах, соединенными с буксами, при этом листовые рессоры жестко соединены между собой в средней части и установлены с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях относительно колесных пар.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что листовые рессоры выполнены полуэллиптическими и изогнуты по обратному радиусу одна относительно другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов с фрикционными клиновыми гасителями колебаний рессорного подвешивания, и может быть использовано при разработке новых и модернизации существующих конструкций тележек в направлении улучшения их технико-эксплуатационных качеств

Изобретение относится к области вагоностроения железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного и трамвайного вагона с повышенной надежностью и увеличенной маневренностью

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар

Изобретение относится к устройству железнодорожных тележек, в частности к опорным скользунам постоянного контакта. Скользун содержит корпус со стенкой, центральная ось которой является центральной осью узла опорного скользуна, и составную крышку. Крышка расположена в рабочем сочетании с корпусом и содержит подвижный первый элемент и подвижный второй элемент, опирающийся на первый элемент. Часть второго элемента расположена над корпусом и имеет фрикционную поверхность, являющуюся фрикционной поверхностью крышки. Пружина упруго прижимает фрикционную поверхность крышки к кузову железнодорожного вагона с образованием фрикционного контакта. Элементы крышки имеют взаимодействующие между собой наклонные поверхности скольжения, расположенные под углом примерно от 20 до 30º к горизонтальной плоскости. Достигается повышение надежности и улучшение поглощения энергии в узле опорного скользуна. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх