Индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса

 

Использование: для фиксации факта прохода колеса через точку пути. Сущность: устройство содержит чувствительный элемент 1, прикрепленный к основанию 2, прикрепленному к рельсам. Чувствительный элемент имеет форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для фиксации факта прохода колеса.

Известен индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам.

Недостатком известного устройства являются низкая надежность и сложность в эксплуатации.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности и выполнение, позволяющее легко производить замену чувствительного элемента.

Технический результат достигается тем, что в индуктивном датчике, содержащем две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины.

На фиг.1 представлен общий вид заявленного устройства; на фиг.2 расположение гребня колес и поверхности чувствительного элемента при установке датчика на рельс.

Индуктивный датчик имеет чувствительный элемент 1, имеющий форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. Пластина крепится к основанию 2 при помощи шурупов 3 и дополнительно проклеивается клеевым слоем 4 для герметизации соединения выводов чувствительного элемента с подводящим кабелем 5. Основание крепится болтами через отверстия к рельсовому креплению. При этом гребень колеса при среднестатистическом проходе 8 над датчиком приходится на середину катушки, а отклонения 9 от боковой грани головки рельса и при набеге колеса на рельс находятся в зоне витков катушек.

Формула изобретения

ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК СЧИТЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ФАКТА ПРОХОДА КОЛЕСА, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и оббразующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, отличающийся тем, что катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для исследовании горизонтальной динамики ходовых частей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств
Изобретение относится к способам диагностики технических неисправностей тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей 8 26 7 колесных пар Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к бесконтактному измерению перемещений ферромагнитных масс

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в системах автоматического контроля технического состояния колес подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх