Индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса
Авторы патента:
Использование: для фиксации факта прохода колеса через точку пути. Сущность: устройство содержит чувствительный элемент 1, прикрепленный к основанию 2, прикрепленному к рельсам. Чувствительный элемент имеет форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для фиксации факта прохода колеса.
Известен индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам. Недостатком известного устройства являются низкая надежность и сложность в эксплуатации. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности и выполнение, позволяющее легко производить замену чувствительного элемента. Технический результат достигается тем, что в индуктивном датчике, содержащем две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины. На фиг.1 представлен общий вид заявленного устройства; на фиг.2 расположение гребня колес и поверхности чувствительного элемента при установке датчика на рельс. Индуктивный датчик имеет чувствительный элемент 1, имеющий форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. Пластина крепится к основанию 2 при помощи шурупов 3 и дополнительно проклеивается клеевым слоем 4 для герметизации соединения выводов чувствительного элемента с подводящим кабелем 5. Основание крепится болтами через отверстия к рельсовому креплению. При этом гребень колеса при среднестатистическом проходе 8 над датчиком приходится на середину катушки, а отклонения 9 от боковой грани головки рельса и при набеге колеса на рельс находятся в зоне витков катушек.Формула изобретения
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК СЧИТЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ФАКТА ПРОХОДА КОЛЕСА, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и оббразующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, отличающийся тем, что катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Точечный резонансный путевой датчик // 2001801
Путевой датчик // 1813666
Устройство для определения положения колеса рельсового транспортного средства относительно рельса // 1685775
Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для исследовании горизонтальной динамики ходовых частей
Путевой датчик // 1638045
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств
Путевой индуктивный датчик // 1594039
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости
Путевой датчик // 1572893
Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами
Путевой индуктивный датчик // 1523446
Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств
Изобретение относится к способам диагностики технических неисправностей тележек подвижного состава
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием транспортных средств
Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств
Устройство для измерения бандажа колеса // 1684144
Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей 8 26 7 колесных пар Цель изобретения - повышение точности
Измерительный преобразователь перемещений // 1684143
Изобретение относится к бесконтактному измерению перемещений ферромагнитных масс
Индикатор юза колеса // 1623901
Способ автоматической браковки колес подвижного состава и устройство для его осуществления // 1491760
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в системах автоматического контроля технического состояния колес подвижного состава
Способ контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес и устройство для его осуществления // 2110056
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов