Транспортное средство

 

Использование: в фермерском, приусадебном, коммунальном хозяйстве, в туризме, при рыбалке, сборе грибов и ягод. Сущность: транспортное средство содержит энергетический модуль 1 (мотоблок) с выходными валами 2 и технологический модуль 3, который снабжен парой полувалов 4, установленных, например, соосно. Одни концы каждого полувала 4 снабжены цапфами. На каждой цапфе имеется посадочная постель, вскрытая радиальным пазом. Выход паза перекрывается клином, перпендикулярным оси постели. Клин выполнен с возможностью взаимодействия с лыской. Мотоблок 1 снабжен скобой, которая опирается на упор технологического модуля 3 и фиксируется штырем. Рулевая колонка 14 мотоблока 1 в работе для поворота транспортного средства не используется, используются только рычаги, установленные на ней, которыми включают управление дроссельной заслонкой карбюратора двигателя мотоблока 1 и включение сцепления привода. Поворот транспортного средства осуществляется рулевым колесом 15, установленным на рулевой колонке 16. При повороте рулевого колеса 15 происходит поворот передних колес 17 транспортного средства. Торможение транспортного средства обеспечивается колодочным тормозом, воздействующим на вал отбора мощности мотоблока 1. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для использования в фермерском, приусадебном, коммунальном хозяйстве, в туризме, при рыбалке, сборе грибов и ягод.

Конструкция транспортного средства позволяет эксплуатировать его в сложных дорожных условиях, преодолевать водные препятствия, использовать энергетический модуль для различных хозяйственных нужд.

Известен вездеход, содержащий открытый сверху кузов коробчатой формы, вал, трансмиссию, силовой агрегат, систему управления и колеса (Журнал "Моделист-Конструктор". N 9, 1989, с.3-7).

На известном вездеходе энергетический и технологический модули объединены, причем энергетический модуль установлен на раме технологического модуля.

Недостатком вездехода является сложность конструкции, невозможность самостоятельного использования энергетического модуля.

Известно мобильное энергетическое средство, содержащее рамы, тяговое средство и систему управления приводом ведущих мостов, соединенную через навесное устройство и вал отбора мощности с технологическим модулем (авт.св. N 1416342, кл. В 60 К 17/36).

На известном мобильном энергетическом средстве энергетический и технологический модули связаны между собой, причем каждый модуль расположен на отдельной раме.

Недостатком мобильного энергетического средства является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является мобильное энергетическое средство, содержащее энергетический модуль, соединенный с технологическим модулем, имеющим привод от вала отбора мощности энергетического модуля (авт.св. N 1548105, кл. В 62 D 59/04).

На известном мобильном энергетическом средстве энергетический и технологический модули связаны между собой, но каждый модуль расположен на отдельной раме.

Недостатком мобильного энергетического средства является сложность конструкции.

Отличительными признаками заявляемого изобретения является то, что энергетический модуль расположен на полувалах технологического модуля, причем оба модуля имеют отдельные рамы. Заявитель считает, что данное изобретение отвечает критерию "изобретательский уровень".

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей мотоблока.

Указанная цель достигается за счет того, что технологический модуль снабжен парой полувалов, причем выходные валы энергетического модуля установлены в быстроразъемных соединениях полувалов технологического модуля. Концы полувалов выполнены в виде цапф, посадочная постель которых вскрыта радиальным пазом. Выход из радиального паза перекрывается клином, перпендикулярным оси постели, с возможностью взаимодействия с лыской на выходном валу энергетического модуля.

За счет того, что выходные валы энергетического модуля установлены в быстроразъемных соединениях полувалов технологического модуля, расширяются функциональные возможности мотоблока, так как последний является энергетическим модулем, приводящим в движение транспортное средство.

За счет того, что соединения полувалов технологического модуля выполнены в виде цапф, обеспечивается оперативное подключение энергетического модуля к технологическому модулю.

За счет того, что посадочная постель цапфы вскрыта радиальным пазом, выход из которого перекрывается клином, перпендикулярным оси постели, обеспечивается простое и быстрое подсоединение (рассоединение) энергетического модуля к технологическому модулю.

За счет того, что клин взаимодействует с лыской на выходном валу энергетического модуля, обеспечивается передача крутящего момента от выходных валов энергетического модуля на полувалы технологического модуля.

На фиг. 1 показана компоновка подсоединения мотоблока к транспортному средству (вид сверху); на фиг.2 положение мотоблока на транспортном средстве (вид сбоку); на фиг.3 полувал в сборе; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3.

Транспортное средство содержит энергетический модуль 1 (мотоблок) с выходными валами 2 и технологический модуль 3, который снабжен парой полувалов 4, установленных, например, соосно. Одни концы каждого полувала 4 снабжены цапфами 5. На каждой цапфе 5 имеется посадочная постель 6, вскрытая радиальным пазом 7. Выход паза 7 перекрывается клином 8, перпендикулярным оси 9 постели 6. Клин 8 выполнен с возможностью взаимодействия с лыской 10. Мотоблок 1 снабжен скобой 11, которая опирается на упор 12 технологического модуля 3 и фиксируется штырем 13. Рулевая колонка 14 мотоблока 1 в работе для поворота транспортного средства не используется, используются только рычаги, установленные на ней, которыми включают управление дроссельной заслонкой карбюратора двигателя мотоблока 1 и включение сцепления привода. Поворот транспортного средства осуществляется рулевым колесом 15, установленным на рулевой колонке 16. При повороте рулевого колеса 15 происходит поворот передних колес 17 транспортного средства. Торможение транспортного средства обеспечивается колодочным тормозом, воздействующим на вал отбора мощности мотоблока 1.

Подготовка транспортного средства к работе осуществляется следующим образом.

К транспортному средству подкатывается мотоблок 1. С него снимаются колеса. Мотоблок 1 устанавливают на полувалы 4. Валы 2 соединяют с полувалами 4 технологического модуля 3: вал 2 через радиальный паз 7 устанавливают на посадочную постель 6, после чего паз 7 перекрывается клином 8. Мотоблок 1 скобой 11 устанавливают на упор 12 и фиксируют штырем 13. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Транспортное средство быстро соединяется с энергетическим модулем. Расширяются функциональные возможности мотоблока, упрощается конструкция транспортного средства.

При необходимости, мотоблок отсоединяется от технологического модуля в течение трех-пяти минут, после чего он может использоваться для других целей.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее связанные между собой энергетический модуль с выходными валами и технологический модуль, отличающееся тем, что технологический модуль снабжен парой полувалов, причем выходные валы энергетического модуля установлены в быстроразъемных соединениях полувалов технологического модуля.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что быстроразъемное соединение выполнено в виде цапфы, посадочная постель которой образована радиальным пазом, выход из которого выполнен с возможностью перекрытия клином, перпендикулярным оси постели, с возможностью взаимодействия с лыской на выходном валу энергетического модуля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин

Автопоезд // 1399207
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места

Автопоезд // 2539702
Изобретение относится к автомобильному транспорту и автомобилестроению, а именно к автотранспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для бесперебойной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Автопоезд содержит тягач с приводным двигателем, как минимум один активный прицеп, трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя колесам тягача и прицепа и пульт управления. Прицеп оборудуется самостоятельным приводным двигателем, который оснащается трансмиссией и совместно с двигателем тягача дополняется автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Пульт управления включается в состав бортового комплекса автоматизированного системного управления (БКАСУ). Количество активных прицепов принимается от 2 до 10 и более в зависимости от назначения автопоезда с применением принципа автономной активизации прицепов для каждого из них либо выборочно. Достигается упрощение его кинематической схемы, полная или избирательная автономная активизация прицепных звеньев и высокая проходимость автопоезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2). Каждый тягач (1, 2) представляет собой отдельно управляемый тягач (1, 2), имеющий кабину (3, 3′) водителя, устройство (4) цифровой связи, рулевые колеса (5, 5′), тормозную систему (6, 6′) и силовую передачу, содержащую источник (7, 7′) энергии, фрикционное сцепление (8, 8′) и автоматическую трансмиссию (9, 9′). Фрикционное сцепление (8, 8′) выполнено для включения и выключения с целью передачи приводного крутящего момента от источника (7, 7′) энергии к автоматической трансмиссии (9, 9′), а между тягачами (1, 2) посредством устройств (4, 4′) цифровой связи обеспечена линия (10) цифровой связи. Система (11) управления первого тягача (1) выполнена с возможностью управления нагрузкой на фрикционное сцепление (8, 8′) каждого из первого и второго тягачей (1, 2) с целью снижения риска перегрева какого-либо из фрикционных сцеплений (8, 8′) при их включении или выключении. Достигается усовершенствование автопоезда для перевозки тяжеловесных грузов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх