Складной мопед

 

Использование: возможно в транспортном машиностроении в качестве складного мопеда и ручной тележки. Сущность: складной мопед содержит силовую раму, выполненную из нескольких частей с возможностью складывания, колеса, двигатель, бензобак, установленные на раме, руль и седло, в передней части рама выполнена с опорой под багажную емкость и связана разъемным шарнирным соединением с задней частью рамы, которая выполнена с возможностью поворота вокруг указанного шарнира на 180o и параллельного фиксированного расположения относительно передней части рамы, образуя с ней тележку. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклостроению.

Известна конструкция складного мопеда, содержащего раму, колеса, двигатель, бензобак, руль, седло [I] позволяющая трансформировать мопед в сложенное состояние.

Но при складывании основные колеса большого диаметра совмещаются в одной плоскости вплотную друг к другу, а по обе стороны одного из больших колес выводятся два вспомогательных колеса малого диаметра.

При этом сложенная конструкция приобретает весьма ограниченную проходимость и маневренность при передвижении, разворотах и малую устойчивость от опрокидывания.

Кроме того в конструкции передней рамы мопеда, свободной от подвески двигателя, не предусмотрена установка багажной емкости.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных свойств.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в передней части рама выполнена с опорой под багажную емкость и связана с разъемным шарнирным соединением с задней частью рамы, которая выполнена с возможностью поворота вокруг указанного шарнира на 180о и параллельного фиксированного расположения относительно передней части рамы, образуя с ней тележку.

На фиг.1 изображен заявленный складной мопед, вид сбоку; на фиг.2 складной мопед, вид сверху; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 мопед в виде тележки, вид сбоку; на фиг.5 мопед в виде тележки, вид сверху.

Складной мопед содержит двигатель 1, коробку передач 2, бензобак 3, колеса 4, установленные на силовой раме 5, выполненной из нескольких частей с возможностью складывания и установленной на ней руль 6 и седло 7, глушитель 8, при этом рама 5 в передней своей части 9 имеет опору 10 под багажную емкость 11, передняя часть 9 рамы связана шарнирным разъемным соединением 12 задней частью 13 рамы, которая выполнена с возможностью поворота указанного шарнира на 180о и параллельного фиксированного расположения относительно передней части 9 рамы, образуя с ней тележку, мопед также содержит ручку откидную 14, упор стояночный 15, подножку 16.

Трансформация мопеда в тележку осуществляется поворотом задней части рамы 13 на 180о вокруг оси разъемного шарнирного соединения 12 в горизонтальной плоскости до параллельного фиксированного положения относительно передней части рамы 9.

При этом стояночное положение складного мопеда определяется выдвинутым стояночным упором 5.

При передвижении стояночный упор 5 может быть убран, а сама транспортировка осуществляется за откидную ручку 14.

Вышеописанная конструкция складного мопеда имеет следующие преимущества: простота обслуживания при трансформации мопеда в тележку; основное положение передней и задней частей рамы, при котором происходит трансформация в тележку, обеспечивается за один поворот на 180о задней части рамы; повышенная проходимость и маневренность мопеда-тележки при ее перемещениях.

Формула изобретения

СКЛАДНОЙ МОПЕД, содержащий силовую раму, выполненную из нескольких частей, выполненную с возможностью складывания, колеса, двигатель, бензобак, установленные на раме, руль и седло, отличающийся тем, что в передней части рама выполнена с опорой под багажную емкость и связана разъемным шарнирным соединением с задней частью рамы, которая выполнена с возможностью поворота вокруг указанного шарнира на 180o и параллельного фиксированного расположения относительно передней части рамы, образуя с ней тележку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх