Способ снятия судна с мели

 

Сущность: способ снятия судна с мели включает в себя размыв грунта у судна реактивными твердотопливными установками, связанными с судном посредством его вытравленных и уложенных вдоль бортов якорных цепей. 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ.

Известен способ снятия судна с мели, включающий в себя размыв грунта у судна и перемещение последнего двигательно-движительными установками, соединенными с этим судном (Г.М.Алексеев и др. Морское дело. Л. "Транспорт", 1967, с. 734, 735). Этот способ предусматривает использование двигательно-движительных установок буксиров.

Технический результат заключается в обеспечении упрощения проведения операций по снятию судна с мели.

Технический результат достигается тем, что в способе снятия с судна с мели, включающем в себя размыв грунта у судна и перемещение последнего двигательно-движительными установками, соединенными с этим судном, двигательно-движительные установки выполнены реактивными твердотопливными, соединяют с судном посредством его вытравленных и уложенных на грунте вдоль бортов якорных цепей.

На фиг.1 изображено снимаемое с мели судно, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Способ снятия судна 1 с мели реализуется следующим образом. К вытравленным и уложенным на грунт вдоль бортов судна 1 якорным цепям 2 присоединяются реактивные твердотопливные двигатели 3, сопла 4 которых ориентируют в сторону мели. При включении двигателей реактивная струя размывает грунт у судна, создает между корпусом судна и грунтом газоводяную прослойку, а также создает тяговое усилие, обеспечивающее снятие судна с мели 5. К месту проведения спасательных работ реактивные двигатели могут доставляться летательными аппаратами, что увеличивает оперативность проведения спасательных работ.

Формула изобретения

СПОСОБ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ, включающий в себя размыв грунта у судна перемещение последнего двигательно-движительными установками, соединенными с этим судном, отличающийся тем, что двигательно-движительные установки, выполненные реактивными твердотопливными, соединяют с судном посредством его вытравленных и уложенных на грунте вдоль бортов якорных цепей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели, а также может быть использовано для обеспечения частичного выхода судов на необорудованный пляж. Для стягивания судна с грунта оказывают силовое воздействие на судно в направлении углубления донного грунта путём выборки приводом лебёдки троса. Свободный конец троса зафиксирован на расстоянии от судна по направлению его перемещения. Точку приложения усилия к судну располагают на корме, на максимально возможном заглублении от палубы. Свободный конец троса предварительно фиксируют на дне, предпочтительно посредством якоря. Достигается обеспечение ускоренного снятия судна с мели без посторонней помощи, снижение тягового усилия и исключение вероятности повреждения днища. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных объектов с мели. Устройство для снятия с мели состоит из буксировщика с шарнирно закрепленным на поворотном барбете гидроцилиндром, шток которого имеет поперечную канавку для стопора съемного упора. На поворотном барбете буксировщика предусмотрен гидропривод для установки угла наклона гидроцилиндра в вертикальной плоскости. Кабина буксировщика оснащена панорамным остеклением и прожектором, а стопор выполнен самоустанавливающимся в рабочее положение в канавке штока при взаимодействии съемного упора с корпусом аварийного объекта. Достигается усовершенствование конструкции и обеспечение удобства эксплуатации устройства для снятия с мели. 1 ил.
Наверх