Способ упаковки трехколесного транспортного средства и тара для его упаковки

 

Использование: для упаковки трехколесного транспортного средства. Сущность изобретения: способ упаковки трехколесного транспортного средства предусматривает демонтаж последнего на сборочные узлы, установку на поддон предварительно расстыкованной по раме задней части шасси, переднюю часть его размещают внутри образованного рамой задней части шасси пространства. После размещения сборочных узлов устанавливают стенки тары, перед окончательным ее формированием размещают на раме задней части опорной настил для закрепления деталей запасных частей и электрооборудования, закрепление передней части шасси и сборочных узлов производят к стенкам тары. Тара снабжена съемным опорным настилом, стенки тары имеют монтажные планки под сборочные узлы транспортного средства, при этом внутренние размеры поддона тары соответствуют размерам рамы шасси без ее переднего элемента. 2 с. п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортировке штучных грузов, в частности к технике упаковки грузовых мотороллеров при перевозке их различным транспортом.

Известны способы упаковки традиционного транспортного средства, заключающиеся в установке его на поддон тары, закреплении передней и задней частей шасси транспортируемого средства с последующим формированием тары. Недостаток ограниченные технологические возможности.

Известны складные тары для упаковки, содержащие поддон из двух расположенных один над другим деревянных настилов.

Наиболее близким техническим решением является выбранный в качестве прототипа способ упаковки транспортного средства с демонтажом его на сборочные узлы, включающий установку шасси на поддоне, закрепление на последнем передней и задней частей шасси, последовательную установку и закрепление сборочных узлов с последующим формированием тары.

Известны также складные тары для упаковки в виде дощатых ящиков, содержащих поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку.

Недостатком известных способов упаковки транспортных средств и конструкций соответствующих складных тар являются ограниченные технологические возможности из-за неполного использования внутреннего объема тары, а также недостаточная надежность при транспортировке.

Предлагается способ упаковки транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, предусматривающий демонтаж его на сборочные узлы, установку шасси со снятыми колесами на поддон, закрепление передней и задней частей шасси, размещение и окончательное формирование тары, в котором на поддон устанавливают предварительно расстыкованную по раме заднюю часть шасси, а переднюю его часть размещают внутри образованного рамой задней части шасси пространства, после размещения сборочных узлов устанавливают стенки тары, а для утилизации пространства над рамой для деталей запасных частей и электрооборудования перед окончательным формированием тары устанавливают на раме задней части шасси опорный настил, причем закрепление передней части шасси и сборочных узлов производят к стенкам тары.

Предлагаемый способ упаковки транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, расширяет технологические возможности за счет увеличения коэффициента использования полезного объема тары.

Предлагается тара для упаковки 3-колесного транспортного средства, предпочтительно мотороллера, с демонтажом его на сборочные узлы, имеющая поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку, которая содержит съемный настил для фиксированной установки деталей запасных частей электрооборудования, закрепляемым на раме задней части шасси, закрепленной на поддоне, и уплотняющими элементами, расположенными между указанным настилом и крышкой, причем внутренние размеры поддона соответствуют размерам рамы шасси без ее переднего элемента, а стенки тары снабжены монтажными планками под сборочные узлы транспортного средства.

Предлагаемая складная тара для упаковки повышает надежность при транспортировке с обеспечением устойчивого положения рамы шасси на поддоне.

На фиг. 1 изображен общий вид сборочного комплекта транспортируемого средства; на фиг. 2 схема упаковки сборочного комплекта в таре, вид сбоку; на фиг. 3 схема упаковки сборочного комплекта, вид сверху; на фиг. 4 схема упаковки сборочного комплекта, вид сзади; на фиг. 5 схема закрепления отдельных узлов сборочного комплекта на стенках тары, аксонометрия.

Способ упаковки в складной таре предполагает совокупность последовательных операций упаковывания 3-х колесного транспортного средства, представляющего собой сборочный комплект съемных максимально агрегатированных элементов с соответствующими узлами изделия.

Сборочный комплект транспортируемого средства состоит из расстыкованной по одному сварочному стыку шасси, разделяющему ее раму на заднюю и переднюю части. Задняя часть шасси включает моторную часть 1 с капотом 2 и привод 3 задних колес. Передняя часть включает переднюю вилку 4 с держателем 5 руля, объединенного с передним элементом 6 рамы 7 шасси.

В сборочный комплект входят также съемные балансиры 8, снятые с рамы шасси переднее, два задних и запасное колеса 9, руль 10, труба глушащая 11 с хвостовиком, топливный бак 12, седло 13, управление задним тормозом 14, ручка переключения 15, тяга переключения 16, рукоятка кикстартера 17 и облицовочные элементы, включающие кожух 18 переднего и кожухи 19 задних колес, щит с настилом 20. Детали электрооборудования фара, аккумуляторы, провода, насос с целью их безопасности комплектуются в ящик 21, запасные части (ЗИП) с целью удобства ими пользования и хранения комплектуются в ящик 22 (фиг. 2). Съемные узлы и шасси закрепляются с помощью стяжек и крепежных элементов 23-32 (фиг. 3).

Пример осуществления способа. В данном способе упаковки 3-колесного транспортного средства предварительно расстыкованную по одному сварочному стыку рамы заднюю часть шасси устанавливают на габаритный поддон тары. Закрепляют раму 7 шасси в передней ее части и задней к поддону с помощью стяжек 23, 24 (фиг. 2, фиг. 4), при этом один конец каждой стяжки захватывается за раму, а второй жестко крепится к поддону. Под раму, под центральную ее балку, предварительно обернутый в бумагу укладывают руль 10 и закрепляют к раме двумя стяжками 25.

С одной стороны, вдоль рамы задней части шасси, внутри пространств самой конструкции, ограниченных ее лонжеронами и центральной балкой, устанавливают на поддон переднюю часть шасси и закрепляют к раме стяжками 26, 27. На боковой левой стенке тары, напротив пространства, ограниченного лонжероном рамы 7 и капотом 2, устанавливают два колеса 9 на уровне их опоры на поддон при монтаже, и закрепляют в одно сплетение 28 к боковой стенке. Затем к этой же стенке крепят топливный бак 12 напротив пространства, ограниченного держателем 5 руля и передним элементом 6 рамы шасси. Устанавливают боковую левую стенку на поддон и закрепляют гвоздями к боковым брусьям поддона.

К установленным колесам прикрепляют кожухи 19 задних колес. С другой стороны рамы шасси в пространство, ограниченное ее лонжеронами и центральной балкой, устанавливают трубу глушащую 11 с хвостовиком, предварительно обернутую в бумагу. Затем в это же пространство на поддон устанавливают балансиры 8. Закрепляют балансиры к раме стяжками 29 и крепежными элементами 30, после чего, стяжкой 31 закрепляют к балансирам трубу глушащую.

На правой стороне стенки тары идентично первым колесам устанавливают два других колеса 9 на уровне их опоры на поддон при монтаже, и закрепляют в одно сплетение к боковой правой стенке. Устанавливают боковую правую стенку на поддон и закрепляют гвоздями к боковым брусьям поддона.

На передней стенке тары на уровне внутреннего пространства, ограниченного капотом 2 и боковыми стенками тары, закрепляют кожух 18 переднего колеса. Устанавливают переднюю стенку на поддон и закрепляют ее к поддону и боковым стенкам.

На кожухи 19 задних колес и капот 2 укладывают седло 13, предварительно обернутое в бумагу. На поддон устанавливают заднюю стенку тары и закрепляют к боковым стенкам. На раму 7 шасси устанавливают выполненный в таре опорный настил, закрепляют его с помощью предусмотренных уплотняющих элементов.

На раму (фиг. 4) к задней стенке укладывают предварительно обернутые в бумагу друг на друга управление задним тормозом 14, ручку переключения 15, тягу переключения 16 и рукоятку кикстартера 17. Закрепляют уложенные элементы стяжками 32 к настилу. На задний брус настила устанавливают ящик 22 и закрепляют его к задней стенке. На передний брус настила с опорой на раму устанавливают ящик 21 и закрепляют с помощью предусмотренного уплотняющего элемента к боковым стенкам. На ящик 21 укладывают щит с настилом 20. Устанавливают крышку тары и закрепляют ее к боковым и торцовым стенкам. После окончания упаковки тару обивают металлической лентой 33, соединенной внахлестку. Ленту прибивают одновременно со сборкой тары теми же гвоздями, что и боковые стенки, поддон и крышку.

Упаковка транспортного средства согласно заявляемому способу производилась в складной таре в виде дощатого ящика.

На фиг. 6 изображена передняя стенка тары для упаковки сборочного комплекта транспортируемого средства; на фиг. 7 боковая левая стенка тары; на фиг. 8 поддон тары; на фиг. 9 задняя стенка тары; на фиг. 10 правая боковая стенка тары; на фиг. 11 крышка тары; на фиг. 12 тара, правая боковая стенка, разрез; на фиг. 13 общий вид тары в аксонометрии.

Складная тара для упаковки транспортного средства имеет дощатый габаритный поддон 34 (фиг. 13), размеры которого определены габаритными продольными и поперечными размерами рамы задней секции шасси транспортного средства без переднего элемента ее рамы.

Поддон имеет рамный каркас с поперечными опорными 35 и продольными планками 36. Для расширения функциональных возможностей поддона и увеличения жесткости стенок тары при монтаже монтируется съемный настил. Съемный настил имеет поперечные брусья 37, которые при монтаже тары упираются в крепежные стойки 38 боковых стенок 39 тары и таким образом ограничивают их развал по отношению к поддону.

На опорном настиле также закреплены уплотняющие элементы 43, 44, упирающиеся при монтаже в крышку 45 тары, благодаря чему повышается жесткость тары в вертикальной плоскости. Боковые стенки также выполнены со съемными ограничительными планками 40 для защиты боковых частей шасси. Кроме того, боковые стенки имеют съемные монтажные планки 41, 42 для крепления топливного бака и колес транспортируемого средства.

Крышка выполнена с прижимными планками 46 и ограничительной 47. Задняя 48 торцовая стенка имеет каркасную рамку с ограничительной планкой 49 для защиты задней части шасси. Передняя 50 торцовая стенка имеет каркасную рамку со съемными монтажными планками 51 для крепления сборочных узлов транспортируемого средства.

Формирование тары чередуется с укупоркой транспортируемого комплекта.

На стенках тары монтажные планки располагаются напротив открытых пространств так, чтобы закрепленные на них узлы транспортируемого сборочного комплекта входили при монтаже стенок в эти пространства. Крышку тары устанавливают после окончания заполнения внутреннего объема. При этом уплотняющие элементы упираются в крышку и тем самым ограничивают при транспортировке вертикальные перемещения главного узла, шасси.

Чередование укупорки с формированием тары при использовании ее стенок для монтажа узлов позволяет более полно и рационально использовать внутренний полезный объем тары. Благодаря возможности уменьшения геометрических размеров упаковочной тары увеличивается погрузочное пространство контейнера при транспортировке, что значительно сокращает транспортные расходы.

Формула изобретения

1. Способ упаковки трехколесного транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, предусматривающий демонтаж его на сборочные узлы, установку шасси со снятыми колесами на поддон, закрепление передней и задней частей шасси, размещение и последовательное закрепление сборочных узлов и деталей запасных частей и электрооборудования и окончательное формирование тары, отличающийся тем, что на поддон устанавливают предварительно расстыкованную по раме заднюю часть шасси, а переднюю его часть размещают внутри образованного рамой задней части шасси пространства, после размещения сборочных узлов устанавливают стенки тары, перед окончательным ее формированием размещают на раме задней части шасси опорный настил, а детали запасных частей и электрооборудования размещают и фиксируют на указанном настиле, причем закрепление передней части шасси и сборочных узлов производят к стенкам тары.

2. Тара для упаковки трехколесного транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, с демонтажом его на сборочные узлы, содержащая поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку, отличающаяся тем, что тара снабжена съемным настилом для размещения и фиксации деталей запасных частей и электрооборудования, установленным на раме задней части шасси, закрепленной на поддоне, и уплотняющими элементами, расположенными между настилом и крышкой, причем внутренние размеры поддона соответствуют размерам рамы шасси без ее переднего элемента, а стенки тары снабжены монтажными планками под сборочные узлы транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки изделий, в частности к устройствам для пакетирования тонкостенных агрегатов самолета, например, килей, стабилизаторов и т.п

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования штучных изделий , а именно топливных насосов

Изобретение относится к способам упаковки транспортных средств, в частности прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды

Изобретение относится к сельскохозяйственному и общему машиностроению и найдет применение в международных, национальных и специализированных торговых ярмарках и выставках, а также непосредственно в выставочных комплексах, павильонах, в развернутых экспозициях при рекламе нетрадиционных технологий изготовления и новых рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также при проведении научно-практических и производственных конференций в научно-производственных объединениях, НИИ сельскохозяйственного профиля, конструкторских бюро (ОКБ, СКБ, ОКТБ и др.), опытных станциях, опытно-производственных хозяйствах, машинно-испытательных станциях для демонстрации достижений науки в военно-промышленных комплексах и на машиностроительных предприятиях с применением конверсионных технологий и новых конструкционных материалов, передового производственного опыта и отдельных изобретений, а также в качестве учебных экспонатов макеты и серийно выпускаемые рабочие органы при подготовке фермеров, специалистов и студентов в профтехучилищах, школах, колледжах, высших учебных заведениях различного ранга

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм. Способ погрузки шасси самоходной машины в контейнер осуществляется установкой и фиксацией нижнего листа передней рамы (13) шасси самоходной машины в «постели» универсальной подставки. Транспортировка универсальной подставки в контейнер осуществляется погрузчиком-толкачом. На универсальную подставку возможна установка шасси самоходных машин как минимум двух типоразмеров. Изобретение снижает себестоимость погрузки и расширяет функциональные возможности универсальной подставки путем обеспечения возможности установки на нее шасси с разными базами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к системам транспортировки (1) для перевозки крупных объектов (7), при этом крупные объекты содержат по меньшей мере три сквозных отверстия (8a, 8b, 8c), упомянутая система содержит также раму (2, 3) в основном прямоугольной формы для поддержки объектов и содержит две параллельные продольные балки (4), соединенные двумя параллельными поперечными балками (5), а также содержит по меньшей мере две поперечные опорные балки (таврового профиля) (6) для поддержки объектов, расположенные между двумя параллельными поперечными балками, причем система транспортировки содержит первый и второй стержни (9), монтируемые в двух сквозных отверстиях в объектах, а каждый конец первого и второго стержней могут соединяться продольными балками для надежного крепления объектов к раме таким образом, что ни одна деталь крупных объектов не выходит за прямоугольник, определенный двумя параллельными продольными балками и двумя параллельными поперечными балками. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх