Устройство для крепления лобовой части обмотки якоря электрической машины

 

Использование изобретения: крупное электромашиностроение. Сущность изобретения: на лобовые части обмотки якоря 1 наложен один слой стеклобандажной ленты 2 и стеклянное полотно 3. Для утяжки и уплотнения бандажа стеклянное полотно завернуто на поверхность цилиндрического кольца 4 и закреплено несколькими слоями 5 стеклобандажной ленты. На цилиндрическое кольцо 4 намотано трапецеидальное кольцо 7. Это позволяет исключить размотку и сползание бандажа. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для крепления лобовых частей обмотки якорей крупных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины, содержащее охватывающий лобовые части бандаж из изоляционного материала и насаженное на него металлическое бандажное кольцо, с одного торца закрепленное от аксиального смещения кольцом, выполненным из запеченной нетканной стеклянной ленты [1] Недостатком такого устройства является высокая трудоемкость и энергоемкость изготовления бандажа, обусловленная рядом дополнительных операций (двойная выпечка, проточка бандажа) вызывающих загрязнение окружающей среды (стеклопыль при проточке бандажа), при этом не приводящих к повышению качества и надежности крепления обмоток.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является устройство, содержащее бандаж из стеклобандажной ленты, намотанный на наложенное на обмотку стеклянное полотно, выступающее за пределы бандажа, конец которого завернут на бандаж и закреплен слоями стеклобандажной ленты и боковые упоры из алюминиевых хомутов, которые удаляются после выпечки бандажа [2] Недостатком этого устройства является применение при намотке и термообработке бандажей толщиной более 1,6 мм временных боковых упоров, препятствующих расползанию бандажа. При удалении упоров после выпечки происходит повреждение бандажа, что снижает его качество.

Целью изобретения является уменьшение габаритов бандажа и повышение надежности крепления обмоток.

Поставленная цель достигается тем, что бандаж выполнен кольцевой формы, и имеет цилиндрическую часть и намотанный поверх нее трапецеидальный участок, при этом стеклянное полотно закреплено стеклобандажной лентой в месте перехода по продольной оси от цилиндрического участка бандажа к его трапецеидальному участку.

Предлагаемое устройство позволяет за счет формы бандажа в виде цилиндрического и трапецеидального колец, армированных по поверхности стеклянным полотном, исключить сползание бандажа при намотке и термообработке, снизить число витков бандажа на 10-15% по сравнению с известными способами.

На чертеже изображен бандаж, продольный разрез.

Устройство для крепления лобовых частей обмоток выполняется следующим образом: на лобовые части обмотки якоря 1 накладывается один слой стеклобандажной ленты 2 и непрерывное стеклянное полотно 3, выступающее за пределы бандажа, сверху полотна наматывается бандаж из стеклобандажной ленты в виде цилиндрического кольца 4. Для утяжки и уплотнения бандажа стеклянное полотно заворачивается на поверхность цилиндрического кольца 4 и закрепляется несколькими слоями стеклобандажной ленты 5, после чего полотно отворачивается в сторону коллектора 6 и на цилиндрическое кольцо наматывается трапецеидальное кольцо 7. Во избежание расползания бандажа кольцо 7 по поверхности армируется непропитанным стеклянным полотном 3, свободный конец которого закрепляется слоями стеклобандажной ленты 8. С целью исключения растрескивания бандажа под последние слои ленты наматывается один слой стеклянной сетки 9. Перед пропиткой и сушкой бандаж уплотняется технологическим цилиндром из слоев фторопласта, электрокартона и стеклобандажной ленты, который после сушки якоря удаляется.

Преимущество предлагаемого устройства перед известным заключается в том, что бандаж в виде цилиндрического и трапецеидального колец, армированных по поверхности стеклянным полотном, позволяет исключить размотку и сползание бандажа, снизить число витков на 10-15% без применения дополнительной оснастки получить монолитный бандаж с высокой теплопроводностью, что способствует лучшему охлаждению обмотки и повышению надежности работы якоря в эксплуатации.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее бандаж из стеклобандажной ленты, намотанной на наложенное на обмотку стеклянное полотно, выступающее за пределы бандажа, конец которого завернут на бандаж и закреплен слоями стеклобандажной ленты, отличающееся тем, что бандаж выполнен кольцевой формы и имеет цилиндрическую часть и намотанный поверх нее трапецеидальный участок, при этом стеклянное полотно закреплено стеклобандажной лентой в месте перехода по продольной оси от цилиндрического участка бандажа к его трапецеидальному участку.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно может быть использовано в конструкциях турбогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, в частности к области производства неявнополюсных роторов крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромапшностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции роторов синхронных неявнополюсных электрических машин, преимущественно турбогенераторов, в частности конструкции узла крепления бандажного кольца ротора

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к роторам крупных электрических машин, например, турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и касается вентиляции лобовых частей обмотки ротора крупной электрической машины, в частности турбогенератора с воздушным охлаждением

Изобретение относится к совмещенной трехфазно-многофазной обмотке роторе одномашинных преобразователей частоты при числах пар полюсов p2 для трехфазной генераторной и p1 для многофазной короткозамкнутой двигательной частей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха
Наверх