Электрическая машина

 

Использование изобретения: в электрических машинах для ручного инструмента. Сущность изобретения: электрическая машина содержит размещенные в корпусе 1 составной вал из двух полувалов, статор 3 и активный элемент 4. Полувалы выполнены в виде пуансона 5 и матрицы 6. В зазор между ними заделан изолирующий элемент 2. Активный элемент 4 установлен на матрице 6. Последняя может быть выполнена из магнитопроводящего материала. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при создании электрических машин для ручного инструмента.

Одна из электрических машин содержит корпус статора и активного элемента-ротора на валу, подшипники которого заключены в гнезда связанных с корпусом подшипниковых щитов из диэлектрика [1] Однако электробезопасность труда с комплектуемым этой машиной электроинструментом, несмотря на присутствие диэлектрика, не обеспечена, поскольку электрический разряд магнитного потока активного элемента может достичь металлический рабочий орган инструмента по металлу шва.

Другая электрическая машина, являющаяся прототипом настоящего изобретения, содержит размещенные в корпусе составной вал из двух разделенных электроизолирующим элементом полувалов, статор с обмоткой и активный элемент [2] Недостатком этого технического решения, характеризующегося наличием электроизолирующего элемента между активным элементом и выходным концом вала и исключающего тем самым возможность "пробоя" электрического разряда к рабочему органу инструмента, является недостаточно высокие жесткость и механическая прочность вала, обусловленные контактированием полувалов (через электроизолирующий элемент) "встык", в результате чего оказываются низкими допустимые частота вращения и передаваемый через вал крутящий момент.

Целью изобретения является увеличение допустимых частоты вращения вала и передаваемого через него крутящего момента за счет повышения жесткости и механической прочности вала.

Для достижения указанной цели в электрической машине, содержащей размещенные в корпусе составной вал из двух разделенных электроизолирующим элементом полувалов, статор с обмоткой и активный элемент, полувалы выполнены в виде пуансона и матрицы, между которыми имеется кольцевой зазор и которые жестко скреплены между собой, при этом активный элемент установлен на матрице.

На фиг. 1 изображен боковой вид электрической машины в разрезе; на фиг. 2 фрагмент того же вида при повороте вала на половину кольцевого шага зубьев; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Электрическая машина содержит размещенные в корпусе 1 составной вал из двух разделенных электроизолирующим элементом 2 полувалов, статор 3 с обмоткой и активный элемент 4. Полувалы выполнены в виде пуансона 5 и матрицы 6, между которыми имеется кольцевой зазор и которые скреплены между собой, а изолирующий элемент 2 заделан в этот зазор, при этом активный элемент 4 установлен на матрице 6. Именно большая протяженность пуансона и матрицы обеспечивают валу высокую жесткость и механическую прочность. С целью дальнейшего увеличения передаваемого через вал крутящего момента донная часть отверстия матрицы 6 и торец пуансона 5 выполнены зубчатыми, и зубья 7 одного из элементов расположены между зубьями 8 другого с зазором, при этом один из торцов изолирующего элемента 2 заделан в упомянутые зазоры между зубьями. Именно присутствие зубьев 7 и 8 позволяет части изолирующего элемента работать не на срез, а на смятие.

С целью увеличения степени использования активного объема матрица 6 выполнена из магнитопроводящего материала.

С целью дальнейшего увеличения механической прочности вала, матрица 6 и пуансон 5 на образующих зазор поверхностях имеют кольцевые выемки 9, а изолирующий элемент 2 соответствующие им выступы.

Работает электрическая машина следующим образом.

При ее включении возможность "пробоя" электрического разряда (при разрушении подшипников) через активный элемент 4 к металлическим частям рабочего органа инструмента (к которым может случайно прикоснуться рука работника) исключена благодаря наличию изолирующего элемента 2. При этом излома от высоких частоты вращения и передаваемого крутящего момента не происходит благодаря большой протяженности скрепляемых поверхностей полувалов.

Таким образом, благодаря выполнению полувалов в виде пуансона и матрицы и размещению электроизолирующего элемента в зазоре между ними, а также благодаря размещению протяженного активного элемента только на одном полувале обеспечены высокие жесткость и механическая прочность вала, в результате чего повышены допустимые частота вращения вала и передаваемый через него крутящий момент.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая размещенные в корпусе составной вал из двух разделенных электроизолирующим элементом полувалов, статор с обмоткой и активный элемент, отличающаяся тем, что полувалы выполнены в виде пуансона и матрицы, между которыми имеется кольцевой зазор и которые жестко скреплены между собой, а изолирующий элемент заделан в этот зазор, при этом активный элемент установлен на матрице.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что донная часть отверстия матрицы и торец пуансона выполнены зубчатыми и зубья одного из элементов расположены между зубьями другого с зазором, при этом торец изолирующего элемента заделан в зазоры между зубьями.

3. Машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что матрица выполнена из магнитопроводящего материала.

4. Машина по п. 1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что матрица и пуансон на образующих зазор поверхностях имеют кольцевые выемки, а изолирующий элемент соответствующие им выступы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса. Технический результат – улучшение отвода тепла и снижение вибрационного шума. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами со встроенным корпусом насоса включает в себя узел ротора, узел статора, содержащий обмотку, намотанную на каркас, и сердечник, установленный в обмотке, которая герметизирована посредством части для герметизации обмотки, и корпусную часть насоса, которая образована посредством выполнения процесса литья под давлением на основе узла статора. Корпусная часть насоса содержит цилиндр для ротора, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на основе сердечника и имеющий полость для размещения узла ротора, и изолирующий тонкий слой, образованный посредством выполнения процесса литья под давлением на дугообразной части полюса сердечника для изоляции сердечника от полости для ротора. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх