Гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке

 

Использование: изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки. Сущность заключается в том, что гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке содержит эластичные полотнища, последовательно соединенные между собой. Смежные боковые кромки полотнищ наложены друг на друга и скреплены двумя рядами разъемных крепежных элементов. Новым в конструкции является то, что ограждение снабжено уплотнителем, выполненным в виде надувной камеры. Камера размещена в месте соединения полотнищ, между кромками полотнищ и двумя рядами крепежных элементов. Надувная камера может быть подсоединена к воздушной магистрали таким образом, чтобы давление в камере не превышало давление в воздушной подушке. Кроме того, камера может представлять собой воздуховод, а полотнища могут быть скреплены между собой двумя рядами шнуровки. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки.

Известны конструкции гибких ограждений (ГО), состоящие из эластичных полотнищ, последовательно соединенных между собой путем пришивки или приклейки (Злобин Г.П. и др. Суда на воздушной подушке. Л. Судостроение, 1971, с.122).

Недостатком известных ограждений является неразъемность соединений и сложность замены отдельных полотнищ в случае их повреждений.

Известно также гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке, имеющего воздушную магистраль для ее формирования, содержащее эластичные полотнища, соединенные между собой путем наложения смежных боковых кромок друг на друга и скрепленные двумя рядами разъемных крепежных элементов (Злобин Г.П. и др. Суда на воздушной подушке. Л. Судостроение, 1971, с.118).

Недостатком известной конструкции являются значительные утечки воздуха в местах соединения полотнищ, что снижает эффективность ограждения воздушной подушки. Кроме того, использование в качестве крепежных элементов болтов увеличивает износ эластичных полотнищ в местах закрепления вследствие резонансных эффектов, возникающих при вибрации, и ухудшает весовые характеристики ГО.

Цель предлагаемого изобретения является повышение эффективности ограждения воздушной подушки, снижение износа и массы.

Указанная цель достигается тем, что ограждение снабжено уплотнителем, выполненным в виде надувной камеры, заполненной сжатым воздухом и размещенной между боковыми кромками полотнищ и между рядами крепежных элементов.

Кроме того, упомянутая камера может быть сообщена с упомянутой воздушной магистралью, а также может быть выполнена в виде воздуховода, сообщающего ее с полостью воздушной подушки, а ряды упомянутых элементов могут быть выполнены в виде шнуровок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое ограждение аппарата на воздушной подушке; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 изображено гибкое ограждение при варианте выполнения его со сдвоенными кромками; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг.3.

Гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке содержит эластичные полотнища 1, последовательно соединенные между собой путем наложения друг на друга смежных боковых кромок 2,3. Наложенные боковые кромки 2,3 скреплены двумя рядами 4,5 крепежных элементов в виде шнуровки 6. Ограждение снабжено уплотнителем 7, выполненным в виде надувной камеры 8, заполненной воздухом и размещенной в зоне 9 соединения полотнищ 1 между кромками 2,3 и рядами 4,5 шнуровки 6.

Камера 8 может быть сообщена с воздушной магистралью для формирования воздушной подушки патрубком (на чертежах не показано) таким образом, что давление в камере 8 превышает давление в воздушной подушке. Кроме того, камера 8 может представлять собой воздуховод, сообщающий ее с полостью воздушной подушки.

На фиг. 3 и 4 показан другой вариант выполнения гибкого ограждения. Каждая кромка 2,3 стыкуемых полотнищ 1 выполнена в виде двух лепестков 10, 11 и 12,13, соответственно охватывающих с двух сторон камеру 8. Лепестки 10, 12 и 11,13 соединяются рядами 4 и 5 шнуровки 6. Между ними прокладывается камера 8 и заполняется сжатым воздухом. Ряды 4,5 шнуровки находятся на диаметрально противоположных сторонах, перекрываются надувной камерой и предотвращают утечку воздуха в местах соединения.

Сборка и эксплуатация гибкого ограждения производится следующим образом.

При сборке гибкого ограждения полотнища 1 накладываются друг на друга боковыми кромками 2,3 и соединяются одним рядом 4 шнуровки. Уплотнитель в виде надувной камеры 8 укладывается между наложенными друг на друга кромками 2,3 полотнищ 1 вдоль ряда 4 шнуровки, после чего полотнища 1 скрепляются вторым рядом 5 шнуровки. Камера 8 заполняется воздухом. При заполнении воздухом стенки камеры плотно прилегают к полотнищам 1 ГО и перекрывают щели между последним, препятствуя тем самым утечке воздуха из ГО, что повышает эффективность работы ограждения в целом.

Камера 8 может быть представлена воздуховодом, т.е. служить элементом воздушной магистрали для подачи воздуха в ГО и воздушную подушку.

Использование предлагаемого технического решения увеличивает по сравнению с прототипом эффективность ограждения воздушной подушки за счет снижения утечек воздуха.

Снабжение ГО уплотнителем в виде надувной камеры позволяет использовать в качестве крепежных элементов шнуровки (вместо болтов), что значительно снижает вес ГО и уменьшает его износ в местах крепления вследствие исключения явлений резонансных эффектов при возникновении вибраций.

Выполнение кромок сдвоенными предотвращает утечку воздуха через отверстия под шнуровку.

Формула изобретения

1. Гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке, имеющего воздушную магистраль для ее формирования, содержащее эластичные полотнища, соединенные между собой путем наложения смежных боковых кромок друг на друга и скрепленные двумя рядами разъемных крепежных элементов, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнителем в виде надувной камеры, заполненной сжатым воздухом и размещенной между боковыми кромками полотнищ и между рядами крепежных элементов.

2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая камера сообщена с упомянутой воздушной магистралью.

3. Ограждение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что упомянутая камера выполнена в виде воздуховода, сообщающего ее с полостью воздушной подушки.

4. Ограждение по пп. 1 3, отличающееся тем, что ряды упомянутых элементов выполнены в виде шнуровок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Шасси // 2006399
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем

Повозка // 67583

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке
Наверх