Электромагнитный ускоритель-замедлитель вагонов

 

Использование: в устройствах для регулирования скорости вагонов. Сущность изобретения: электромагнитный ускоритель - замедлитель вагонов содержит последовательно расположенные вдоль пути электрически связанные между собой электромагниты, каждый из которых выполнен из сверхпроводящего материала и подключен к источнику питания через параллельно и последовательно включенные ему сверхпроводящие ключи. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для регулирования скорости вагонов на подгорочных путях сортировочных станций.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является электромагнитное транспортирующее устройство для экипажа на рельсовом ходу, содержащее путевые электромагниты, расположенные поперек пути, с сердечниками, своими концами примыкающими к подошвам обоих рельсов. Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Недостатки прототипа невозможность рекуперации энергии торможения и небольшая тормозная мощность.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей и увеличение воздействующего усилия ускорителя-замедлителя.

Указанная цель достигается тем, что в электромагнитном ускорителе-замедлителе вагонов, содержащем последовательно расположенные вдоль железнодорожного пути электрически соединенные между собой электромагниты, по крайней мере одни полюса которых выполнены в виде рельсовых вставок, расположенных после немагнитных участков рельсов по ходу движения вагона, каждый электромагнит выполнен из сверхпроводящего материала и подключен к источнику питания через параллельно и последовательно включенные ему сверхпроводящие ключи. Источник питания выполнен в виде сверхпроводникового индуктивного накопителя энергии. Каждый электромагнит расположен со стороны одного из рельсов с возможностью расположения его другого полюса на уровне оси колесной пары вагона, причем противоположно расположенные электромагниты включены согласно.

На фиг. 1 изображен электромагнитный ускоритель-замедлитель с двумя полюсами в виде рельсовых вставок; на фиг. 2 электрическая схема соединения обмоток электромагнита; на фиг. 3 вариант расположения электромагнитов ускорителя-замедлителя.

Электромагнитный ускоритель-замедлитель содержит последовательно расположенные вдоль железнодорожного пути электромагниты, каждый из которых представляет собой соленоидальную сверхпроводящую катушку 1, помещенную в криостат 2, расположенный между полюсами 3, выполненными в виде рельсовых вставок, после немагнитных участков рельсов 4. Обмотки электромагнитов ЭМ (фиг. 2) подключены к источнику питания ИП, в качестве которого используется сверхпроводниковый индуктивный накопитель энергии СПИН, через параллельно и последовательно включенные им сверхпроводящие ключи К (с четными и нечетными индексами соответственно). Возможно расположение электромагнита 1 (фиг.3) со стороны одного из рельсов с возможностью расположения его другого полюса 7 на уровне оси колесной пары 5.

Электромагнитный ускоритель-замедлитель вагонов работает следующим образом.

В режиме торможения подключение обмотки электромагнита ЭМ1 (фиг.2) к источнику питания ИП производится путем замыкания рубильника Р и ключа К2 в момент наезда последней колесной пары 5 вагонной тележки на рельсовые вставки 3. Замыканием ключа К1 и размыканием ключа К2 сверхпроводящий магнит ЭМ1 переводится в режим замороженного потока в контуре 1 (фиг.2) циркулирует незатухающий ток. В результате взаимодействия основного магнитного поля, замыкающегося по пути 6, с колесной парой 5 возникает тяговое усилие F, направленное к оси магнита, замедляющее движение вагона. Кроме того, удаляющаяся от магнита колесная пара уменьшает индуктивность катушки электромагнита и вследствие свойства сверхпроводящего контура сохранять постоянным поток, сцепленный с этим контуром, в нем наводится дополнительный ток. Энергия, накопленная в магнитном поле сверхпроводящего магнита ЭМ1, при необходимости направляется в электромагнит ЭМ2, расположенный на расчетном удалении от магнита ЭМ1, путем замыкания ключей К2 и К4 и размыкания ключа К1 либо направляется в СПИН: замыкаются рубильник Р и ключ К2 и размыкаются перемычка П и ключ К1.

При необходимости ускорить отцеп вагонов включение электромагнита производится до его подхода к магниту и отключение в момент нахождения первой колесной пары тележки на оси магнита.

Управление работой устройства осуществляет автоматическая система, работающая по заданному алгоритму по сигналам от датчиков, обеспечивающих контроль за отцепом.

По сравнению с прототипом предложенное устройство обладает следующими технико-экономическими преимуществами: появляется возможность рекуперировать энергию торможения вагонов; повышена тормозная мощность за счет увеличения магнитной индукции сверхпроводящих магнитов; снижен общий расход электроэнергии за счет исключения резистивных потерь энергии в сверхпроводящих контурах; уменьшается удельная металлоемкость за счет отказа от ферромагнитного сердечника в сверхпроводящей катушке.

Формула изобретения

1. Электромагнитный ускоритель-замедлитель вагонов, содержащий последовательно расположенные вдоль железнодорожного пути электрически связанные между собой электромагниты, по крайней мере одни полюса которых выполнены в виде рельсовых вставок, расположенных после немагнитных участков рельсов по ходу движения вагона, отличающийся тем, что каждый электромагнит выполнен из сверхпроводящего материала и подключен к источнику питания через параллельно и последовательно включенные сверхпроводящие ключи.

2. Ускоритель-замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что источник питания выполнен в виде сверхпроводникового индуктивного накопителя энергии.

3. Ускоритель-замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что каждый электромагнит расположен со стороны одного из рельсов с возможностью расположения его другого полюса на уровне оси колесной пары вагона, при этом противоположно расположенные электромагниты включены согласно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к же,пезнодорожиому транспорту и нредназначено для торможения вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в конструкции электромагнитного вагонного замедлителя

Изобретение относится к способу работы сортировочной горки (10). При этом в первом рабочем режиме управление нижним замедлителем (60) вагонов выполняют так, что спускаемые вагоны (100, 101) в виде вагонов или групп вагонов достигают замедлитель (70) вагонов сортировочного пути (50) с не достигающей первого порогового значения скоростью. Переключают из первого рабочего режима во второй рабочий режим, если для одного спускаемого вагона (100) определяют цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути (50). Во втором рабочем режиме управляют нижним замедлителем (60) вагонов так, что спускаемый вагон (100) достигает определяемую цель движения в или перед замедлителем (70) вагонов сортировочного пути с не достигающей второго порогового значения скоростью. Кроме того, изобретение относится к управляющему устройству (200) для сортировочной горки (10), а также к сортировочной горке, содержащей упомянутое управляющее устройство. В результате повышается автоматизация и, следовательно, производительность работы сортировочной горки. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для соответствующих отцепов (100, 101) в виде скатывающихся вагонов или групп вагонов для первого вагонного замедлителя (70), исходя из заданной скорости выхода из него и с учетом его работоспособности и свойств соответствующего отцепа (100, 101), определяют по меньшей мере одно значение скорости входа в первый замедлитель (70), а для лежащего по отношению к первому замедлителю (70) вверх в горку второго замедлителя (60), исходя из по меньшей мере одного полученного значения скорости входа в первый замедлитель (70), определяют по меньшей мере одно значение скорости выхода из второго замедлителя (60). Причем вторым замедлителем (60) управляют с учетом, по меньшей мере, одного полученного значения скорости выхода. Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки и времени прохождения конкретного отцепа. 2 н. 21 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов (8) и (10) поступают сигналы на входы (7) и (11), которые запускают источник электропитания (6) и дополнительный источник питания (12). Последний запитывает обмотку подмагничивающего поля (14), которая создает постоянный по направлению магнитный поток, который проходит по колесу (16) и намагничивает последнее. Источник электропитания (6) запитывает электрические обмотки (3), которые создают бегущее магнитное поле, причем его направление противоположно направлению движения вагона. Взаимодействие бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16) создает силу торможения колес (16). Использование сил, вызванных взаимодействием бегущего магнитного поля электрических обмоток (3) с намагниченным колесом (16), позволяет исключить механический контакт при замедлении колеса (16) с неподвижными частями замедлителя, что в результате приводит к увеличению срока службы замедлителя вагонного электромагнитного. 2 ил.
Наверх