Устройство для фиксации прибора

 

Использование: в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата. Сущность: устройство выполнено в виде опорного узла, установленного на стойках с пятами через обойму. Опорный узел установлен коаксиально обойме с возможностью вращения и выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения, платформы и упоров, жестко закрепленных на ползушке. Каждая стойка имеет узел крепления к основанию летательного аппарата в виде вмонтированного в каждую пяту резьбового винта, проходящего через шаровую опору. Такое крепление обеспечивает вращательное движение резьбовому винту с наклоном в вертикальной плоскости, что позволяет быстро и надежно крепить устройство в трех точках. Кроме того, обеспечено вращательное и поступательное движение платформы с зафиксированным прибором, обеспечена выставка прибора в горизонтальную плоскость. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации устройства и приборов относительно летательного аппарата, и может быть использовано в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата.

Известно устройство для осевой фиксации деталей, содержащее проставку, стойку, скобу с запорным пазом, резьбовые стержни и подпружиненные прижимы, контактирующие с цилиндрической шейкой крана [1] Данное устройство для фиксации его с летательным аппаратом с одновременной фиксацией на нем прибора имеет следующие недостатки: не обеспечивается установка зафиксированного прибора в рабочее положение относительно летательного аппарата; отсутствует механизм вертикального перемещения зафиксированного прибора для установки его в рабочее положение.

Наиболее близким техническим решением является устройство для фиксации прибора [2] содержащее опорный узел для фиксации прибора, закрепленный на вертикальной штанге, обойму и стойки. Штанга установлена в обойме с возможностью вертикального перемещения и фиксатор положения штанги содержит регулировочный болт, радиально поджимающий штангу к обойме. К обойме шарнирно крепятся три стойки, причем длину каждой стойки можно телескопически регулировать.

Недостатки устройства: отсутствует механизм вращения зафиксированного прибора в заданном положении по круговому обзору относительно летательного аппарата; отсутствует механизм поступательного перемещения, а также узлы крепления стоек к основанию летательного аппарата, при обработке приборов, когда возникает вибрация грота летательного аппарата.

Это понижает эффективность работы устройства с зафиксированным прибором при работе с летательным аппаратом.

Целью изобретения является повышение удобства работы прибора, преимущественно для летательных аппаратов, а в условиях вибрации при отработке систем самолета.

Для достижения указанной цели устройство содержит опорный узел, закрепленный на обойме, и стойки с пятами. Опорный узел установлен в обойме с возможностью вращения, выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, размещенного коаксиально обойме, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На ползушке жестко закреплены платформа и упоры. При этом в каждую пяту вмонтирован плавающий резьбовой винт для крепления с основанием летательного аппарата.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на летательном аппарате, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 узел III на фиг. 1.

Устройство состоит из опорного узла 1, содержащего обойму 2, на одном конце которой размещен полый цилиндрический корпус 3, имеющий фиксируемый болт 4, контактирующий с круговой выточкой 5 корпуса, а также фланец 6, снабженный направляющими впадинами 7. Во фланец вставлены фиксаторы 8, а впадины 7 контактируют в работе с выступами 9 ползушки 10. На последней смонтирована платформа 11, имеющая резьбовой стержень 12, при помощи которого фиксируется прибор 13, а по бокам упоры 14, ограничивающие выпад ползуна при поступательном движении и наличии вибрации. С другого конца в обойме 2 шарнирно при помощи болтов 15 закреплены три стойки 16, к которым приварены втулки 17, имеющие регулировочные болты 18. Каждая стойка 16 имеет узел 19 крепления к основанию 20 летательного аппарата, состоящий из пяты 21, в которую вмонтирован резьбовой винт 22 с шайбой 23, проходящей через шаровую опору 24.

Такая конструкция узла крепления обеспечивает резьбовому винту 22 вращательное движение с наклоном в вертикальной плоскости (делает его плавающим), что позволяет быстро и надежно крепить устройство в трех точках при вибрации летательного аппарата.

Устройство работает следующим образом.

Для проверки самолетных приборов, описывающих девиацию (определяющих курс самолета относительно направления на север), закрепляют устройство при помощи резьбовых винтов 22 к основанию 20 летательного аппарата. Далее отворачивают регулировочные болты 18 и устанавливают платформу 11 в горизонтальную плоскость относительно летательного аппарата, а также устанавливают ее на нужную высоту. Отворачивают фиксируемый болт 4 и фиксаторы 8, закрепив предварительно при помощи резьбового стержня 12 прибор 13, и производят круговое вращательное и поступательное движение платформы с прибором относительно летательного аппарата, проводят проверку самолетного прибора, определяющего курс самолета с зафиксированным опорным узлом и прибором.

Снятие устройства производят в обратном порядке.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в следующем: обеспечена быстрая и надежная фиксация устройства к летательному аппарату, обеспечено круговое вращательное и одновременно поступательное движение платформы с зафиксированным прибором, обеспечена выставка прибора в горизонтальную плоскость.

Это повышает надежность крепления при наличии вибрации, уменьшает время установки устройства в рабочее положение и повышает удобство работы прибора при обслуживании летательных аппаратов.

Формула изобретения

Устройство для фиксации прибора, содержащее установленный на обойме опорный узел и стойку с пятами на одном из их концов, шарнирно закрепленные другим своим концом на обойме, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации прибора, опорный узел установлен на обойме с возможностью вращения и выполнен в виде размещенного коаксиально обойме полого цилиндрического корпуса, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения, платформы и упоров, жестко закрепленных на ползушке, при этом каждая стойка выполнена с резьбовым элементом для крепления устройства, размещенным в пяте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к способу изготовления внутренней обшивки фюзеляжа самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технологической оснастке для сборки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационному вооружению и предназначено для холодной наводки изделий авиационного вооружения

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к изготовлению лопастей летательных аппаратов из полимерных слоистых композиционных материалов

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при изготовлении лопастей несущего и рулевых винтов, винтов вентиляторов, для любых замкнутых оболочек, кессонов, имеющих зоны поворота на различные углы

Изобретение относится к эксплуатации самолетов, например, типа Ту-154, может найти применение на предприятиях и в учреждениях гражданской авиации и в Военно-воздушных силах

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении
Наверх