Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения

 

Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу из стеклопластика, в которую послойно на всю ее длину заформованы продольные металлические пластины с отверстиями, в которых установлены изолирующие втулки из стеклопластика. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Известна накладка рельсового стыкового изолирующего соединения (многослойная деталь), которая принята в качестве ближайшего аналога изобретения, содержащая основу из стеклопластика с продольными металлическими пластинами, которые заформованы послойно и расположены только в концевых частях накладки (патент РФ N 2031004, 1995).

Известная накладка имеет невысокие прочностные характеристики в связи с ограниченной длиной армирующих пластин, а также невысокие изолирующие свойства. Кроме того, большой расход сравнительно дорогого стеклопластика значительно удорожает всю конструкцию стыка в целом.

Целью изобретения является повышение прочностных характеристик накладки с сохранением ее изолирующих свойств и существенное удешевление конструкции накладки.

Это достигается тем, что накладка снабжена изолирующими втулками из стеклопластика, которые установлены в сквозные отверстия, выполненные в накладке, под крепежные элементы, а упомянутые металлические пластины заформованы на всю длину накладки и имеют отверстия под изолирующие втулки.

Данный технический результат достигается еще и тем, что суммарная толщина металлических пластин выполняется равным в пределах от 0,3 до 0,5 толщины накладки, а отношение внутреннего диаметра каждой изолирующей втулки к ее наружному диаметру равно от 0,8 до 0,85.

На фиг.1 показана накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.1.

Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения содержит основу 1 из стеклопластика с продольными металлическими пластинами 2, заформованными в нее послойно на всю длину накладки. В основе 1 и пластинах 2 выполнены соосные сквозные отверстия 3 под крепежные элементы. В отверстиях 3 установлены изолирующие втулки 4 из стеклопластика.

Оптимальное соотношение суммарной толщины b металлических пластин 2 к толщине В накладки выполнено в пределах от 0,3 до 0,5.

А оптимальное соотношение внутреннего диаметра d каждой втулки 4 к ее наружному диаметру D равно от 0,8 до 0,85.

Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции накладка рельсового стыкового изолирующего соединения в сравнении с ближайшим аналогом более надежна и долговечна, а также значительно более дешевая за счет замены материалов накладки. При сохранении ее основной изолирующей функции.

Формула изобретения

1. Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения, содержащая основу из стеклопластика с продольными металлическими пластинами, заформованными в нее послойно, отличающаяся тем, что она снабжена изолирующими втулками из стеклопластика, установленными в сквозные отверстия, выполненные в накладке, а упомянутые металлические пластины заформованы на всю длину накладки и выполнены с отверстиями, через которые пропущены втулки.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что суммарная толщина металлических пластин равна 0,3 0,5 толщины накладки.

3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что отношение внутреннего диаметра каждой указанной изолирующей втулки к ее наружному диаметру равно 0,8 0,85.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области слоистых композиционных материалов и может быть использовано на транспорте в качестве изоляционного крепежного элемента при соединении рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала
Наверх