Каркас става конвейера

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к каркасам става конвейеров, предназначенным для транспортирования полезного ископаемого. Сущность изобретения: каркас става конвейера включает две боковые вертикальные опорные стойки и поперечную уголковую перекладину с отверстиями на концах для крепежных элементов. Концы уголка отогнуты в сторону внутренних поверхностей его полок с образованием гофр в местах перегиба. Угловые части концов уголка отогнуты с образованием опорной плоскости, проходящей через крайние кромки уголка. На угловых частях концов уголка расположены отверстия для крепежных элементов. Такое выполнение перекладины позволяет избежать применения планок /косынок/ для соединения перекладины с опорными стойками. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к каркасам става конвейеров, предназначенных для транспортирования полезного ископаемого.

Известен каркас става конвейера, включающий две боковые вертикальные опорные стойки с поперечной уголковой перекладиной к концам которой прикреплены горизонтально планки с отверстиями для крепежных элементов (1).

Недостатком данной конструкции является увеличенная металлоемкость перекладины за счет наличия планок, что увеличивает стоимость изготовления каркаса.

Известен также каркас става конвейера, включающий две боковые вертикальные опорные стойки с поперечной уголковой перекладиной, к концам которой прикреплены вертикально планки с отверстиями для крепежных элементов (2) прототип.

Недостаток данной конструкции тот же, что и у (1).

В предлагаемом изобретении исключены планки, а концы уголка отогнуты в сторону внутренних поверхностей его полок с образованием вогнутых или выпуклых гофр в местах перегиба. Угловые части концов уголка отогнуты с образованием плоскости, проходящей через крайние кромки уголка, при этом отверстия для крепежных элементов расположены в угловых частях концов уголка.

Кроме того, угол между ребром уголка средней части и ребром отогнутого его конца составляет 10.20o (предел 10.20o установлен исходя из достаточности момента сопротивления поперечного сечения отогнутой части уголка и обеспечения прочности его при оптимальных нагрузках), а линия перегиба угловой части каждого конца уголка расположена под углом b 15.20o к проекции ребра отогнутого конца уголка на плоскость, проходящую через кромки уголка (предел 15.20o установлен исходя из возможности размещения крепежных элементов, а также из достаточности момента сопротивления поперечного сечения уголка).

На фиг.1 изображен каркас отава конвейера, на фиг.2 место 1.

Каркас cтава конвейера содержит две боковые вертикальные опорные стойки 1 и поперечную уголковую перекладину 2 с отверстиями 3 на концах 4 для крепежных элементов 5. Концы 4 уголка отогнуты в сторону внутренних поверхностей 6 его полок 7 с образованием вогнутых или выпуклых гофр 8 в местах перегиба. Угловые части 9 концов 4 уголка отогнуты с образованием опорной плоскости 10, проходящей через крайние кромки 11 уголка. Отверстия 3 для крепежных элементов расположены в угловых частях 9 концов 4 уголка. Угол между ребром 12 уголка средней части 13 и ребром 14 отогнутого его конца 4 составляет 10.20o, а линия перегиба 15 угловой части 9 каждого конца 4 уголка расположена под углом 15. 20o к проекции 16 ребра 14 отогнутого конца 4 уголка на плоскость 17, проходящую через крайние кромки 11 уголка.

Преимуществом такого каркаса cтава конвейера является отсутствие планок (косынок), соединяющих вертикальные стойки с перекладиной, функции которых выполняют отогнутые угловые части концов уголка перекладины, что позволяет снизить металлоемкость и стоимость каркаса.

Формула изобретения

1. Каркас става конвейера, включающий две боковые вертикальные опорные стойки и поперечную уголковую перекладину с отверстиями на концах для крепежных элементов, отличающийся тем, что концы уголка отогнуты в сторону внутренних поверхностей его полок с образованием гофр в местах перегиба, причем угловые части концов уголка отогнуты с образованием опорной плоскости, проходящей через крайние кромки уголка, при этом отверстия для крепежных элементов расположены в угловых частях концов уголка.

2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что угол между ребром уголка средней части и ребром отогнутого его конца составляет 10-20o.

3. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что линия перегиба угловой части каждого конца уголка расположена под углом 15-20o к проекции ребра отогнутого конца уголка на плоскость, проходящую через крайние кромки уголка.

4. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что образованные гофры вогнуты или выпуклы и уменьшаются к ребру уголка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к многоприводным пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к конвейерным системам для транспортирования грузов и может быть использовано в холодильных установках, создаваемых потоком охлаждающего воздуха

Изобретение относится к бесконечной конвейерной ленте для установок по обработке транспортируемого груза воздухом

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния
Наверх