Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера

 

Изобретение предназначено для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров. Сущность изобретения: устройство для замены роликоопор ленточного конвейера содержит транспортное средство с консольно-поворотным механизмом с рамой, механизм подачи роликоопор в виде серповидной траверсы с приводом, а также вилку, связанную с консольно-поворотным механизмом посредством механизма коррекции, на оси которой установлен механизм подачи роликоопор, при этом вилка выполнена с неподвижным сектором, закрепленным внутри ее концентрично серповидной траверсе. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров.

Известно устройство для замены роликоопор ленточного конвейера, включающее транспортное средство с консольно-поворотным механизмом с рамой и механизм подачи роликоопор в виде серповидной траверсы с приводом (1).

Недостатки устройства заключаются в трудоемкости замены роликоопор, вследствие того, что необходимо перезакреплять сменные роликоопоры с помощью скоб и болтовых соединений, а это сравнительно трудоемкая операция.

Кроме того, для снятия роликоопор, например, на длинных магистральных конвейерах требуется установка направляющих вдоль всего става, что увеличивает металлоемкость устройства и затраты на их установку.

Решаемая задача снизить трудоемкость замены роликоопор.

Для решения указанной задачи устройство для замены роликоопор ленточного конвейера, включающее транспортное средство с консольно-поворотным механизм подачи роликоопор в виде серповидной траверсы с приводом, согласно изобретению, снабжено вилкой, связанной с консольно-поворотным механизмом посредством механизма коррекции, на оси которой установлен механизм подачи роликоопор, при этом вилка выполнена с неподвижным сектором, закрепленным внутри ее концентрично серповидной траверсе.

Кроме того, механизм коррекции выполнен с осью, установленной на его раме посредством сферических опор, при этом одна из опор установлена с возможностью перемещения относительно другой неподвижной опоры, а ось размещена в опорах с возможностью поворота.

Кроме того, устройство снабжено опорной балкой с механизмом навески роликоопор, установленной с возможностью качания на оси вилки, соосно с серповидной траверсой.

Причинно-следственная связь между существенными признаками и достигаемым техническим результатом заключается в следующем.

Наличие вилки, связанной с консольно-поворотным механизмом посредством механизма коррекции позволяет использовать устройство в качестве навесного оборудования на независимом с конвейером транспортном средстве, а механизм коррекции позволяет использовать устройство на допустимых уклонах трассы, как самого конвейера, так и транспортного средства при замене роликоопор.

Выполнение вилки с неподвижным сектором, закрепленным внутри вилки и с механизмом подачи на вилке исключает дополнительные грузоподъемные средства при заправке новой роликоопоры и разгрузке снятой непригодной к эксплуатации роликоопоры.

Опорная балка на оси вилки позволяет быстро центрировать механизм подачи относительно продольной оси конвейера.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.

Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера, включает транспортное средство 1 на гусеничном ходу с рамой 2, на которой смонтирован консольно-поворотный механизм 3, несущий механизм подачи 4 роликоопор 5 в виде серповидной траверсы 6 с приводами 7, передвигающееся вдоль става конвейера 8.

Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера снабжено П-образной вилкой 9. связанной с консольно-поворотным механизмом 3 посредством механизма коррекции 10.

Вилка 9 имеет ось 11, на которой установлен механизм подачи 4 роликоопор 5 с приводами 7, закрепленными на вилке 9. Вилка 9 выполнена с неподвижным сектором 12, закрепленным внутри ее концентрично серповидной траверсе 6.

Механизм коррекции 10 выполнен с осью 13, установленной на его раме 14 посредством сферических опор 15, 16. При этом одна из опор 15 установлена в раме 14 с возможностью перемещения гидроцилиндром 17 на заданный угол относительно другой неподвижной опоры 16 вдоль продольной оси конвейера для корректировки положения вилки 9 с механизмом подачи 4 в продольном направлении.

Ось 13 размещена в опорах 15, 16 с возможностью поворота рычагом 18 вокруг своей оси для корректировки положения вилки 9 до достижения параллельности оси серповидной траверсы 6 с осью снимаемой роликоопоры 5.

На одном конце оси 13 смонтирован рычаг 18, связанный с гидроцилиндром 19, а на другом неподвижно закреплена вилка 9.

Устройство для замены роликоопор снабжено опорной балкой 20 с механизмом навески 21 роликоопор 5, установленной с возможностью качания на оси 11 вилки 9, соосно с серповидной траверсой 6.

Работает устройство следующим образом.

При необходимости замены пришедшей в негодность роликоопоры 5 транспортное средство 1 останавливается в непосредственной близости от конвейера 8 и консольно-поворотным механизмом 3 устанавливает серповидную траверсу 6 над заменяемой роликоопорой 5. С помощью механизма коррекции 10 серповидная траверса 6 ориентируется относительно заменяемой роликоопоры 5, при этом роликоопора 5 должна быть выведена из контакта с лентой (не показана). Серповидная траверса 6 находится над неподвижным сектором 12. Опуская вилку 9, опорной балкой 20 опираются на канаты (не показаны) секций конвейера 8. Механизмом навески 21 снимаемая роликоопора 5 подтягивается несколько к верху и приводом 7 серповидная траверса 6 по часовой стрелке заводится под роликоопору 5. Опускаемая механизмом навески 21 роликоопора 5 укладывается в серповидной траверсе 6, где она фиксируется.

Включая привод 7 обратным движением серповидная траверса 6 с роликоопорой 5 выводится из-под ленты конвейера и устанавливается над неподвижным сектором 12. В этом положении консольно-поворотным механизмом 3 вилка 9 поворачивается в зону перегрузки роликоопоры 5 на раму 2 транспортного средства 1. С серповидной траверсы 6 роликоопора 5 опускается на неподвижный сектор 12, а с него при помощи стягивающего механизма (не показан) на раме 2 транспортного средства 1 перемещается на нее. Новую роликоопору 5, находящуюся на раме 2 транспортного средства 1, соединяют с серповидной траверсы 6 против часовой стрелки. Затем серповидная траверса 6 возвращается в исходное положение над неподвижным сектором 12, где роликоопору 5 закрепляют на серповидной траверсе 6. Консольно-поворотный механизм 3 возвращает серповидную траверсу 6 с роликоопорой 5 в зону навески. Опорная балка 20 опускается на канаты секций конвейера 8, серповидная траверса 6 с роликоопорой 5, вращаясь по часовой стрелке, заводится под ленту конвейера и роликоопора 5 навешивается на канаты, затем механизмом навески 21 роликоопора 5 вводится в контакт с лентой конвейера, после чего серповидная траверса 6 выводится из-под ленты и консольно-поворотным механизмом 3 убирается от конвейера 8.

Формула изобретения

1. Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера, включающее транспортное средство с консольно-поворотным механизмом с рамой и механизм подачи роликоопор в виде серповидной траверсы с приводом, отличающееся тем, что оно снабжено связанной с консольно-поворотным механизмом посредством механизма коррекции вилкой, на оси которой установлен механизм подачи роликоопор, при этом вилка выполнена с неподвижным сектором, закрепленным внутри нее концентрично серповидной траверсе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм коррекции выполнен с осью, установленной на раме посредством сферических опор, при этом одна из опор установлена с возможностью перемещения относительно другой неподвижной опоры, а ось размещена в опорах с возможностью поворота.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено опорной балкой с механизмом навески роликоопор, установленной с возможностью качания на оси вилки, соосно с серповидной траверсой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уст-вам для навески роликоопор (РО) на став ленточного конвейера

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортирующим машинам непрерывного действия

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно к устр-вам для замены гирляндных роликоопор (РО) ленточных конвейеров, установленных на горных машинах непрерывного действия типа отвалообразователей, перегружателей, роторных экскаваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод ее из контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, повышает надежность работы и долговечность гибкой роликоопоры

Изобретение относится к вспомогательнымустройствам, испольдля выполнения ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к опорному элементу для установки в опорной раме, имеющему функцию уплотнения, предназначенному для удержания опирающейся оси ролика, к щитку ролика для закрытия торца лентопротяжного ролика, к такому лентопротяжному ролику и к штрековому конвейеру, который, среди прочего, имеет опорную раму, такой лентопротяжный ролик и такой опорный элемент

Изобретение относится к конвейерной системе

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх