Приводной механизм планетарной лебедки

 

Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах планетарных лебедок. Сущность изобретения: в приводном механизме планетарной лебедки осевая цилиндрическая проточка консольно установленного в корпусе 1 приводного вала 4 выполнена ступенчатой. В участке "б" проточки большего диаметра смонтирована жестко соединенная с валом 4 втулка 5, на внутренней поверхности которой выполнены зубья "в" для зацепления с зубьями промежуточного вала 6, который жестко связан с солнечной шестерней 7 планетарной передачи. Между втулкой 5 и участком "а" проточки вала 4 установлена заглушка 15 с уплотнительным элементом 16. Тормоз снабжен крышкой 9, которая по наружному диаметру имеет уплотнение в виде кольца 12, а по внутреннему - уплотнительную манжету 13. По меньшей мере, один из уплотнительных элементов 11 расположен на управляющем поршне тормоза. 1 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах планетарных лебедок.

Известен приводной механизм планетарной лебедки, содержащий корпус с отверстиями для заливки масла, размещенный в корпусе консольно приводной вал с осевой цилиндрической проточкой ступенчатой формы, промежуточный вал, связанный зубчатым соединением с приводным валом и имеющий жестко смонтированное на нем солнечное колесо планетарной передачи, установленный на приводном валу дисковый тормоз со смонтированной со стороны свободного конца этого вала торцевой крышкой, имеющей уплотнительный элемент, расположенный по наружному диаметру и уплотнительную манжету, расположенную по внутреннему диаметру, и связанный с упомянутым тормозом управляющий поршень с уплотнительным элементом на его конце (1).

Недостатком известного приводного механизма является отсутствие защиты тормозных дисков от возможности попадания между ними масла через шлицы и технологические зазоры. Это снижает тормозной момент и ведет к значительному снижению безопасности работы лебедки.

Технической задачей, решаемой в приводном механизме данной конструкции, является обеспечение защиты тормозных дисков от возможности попадания между ними масла.

Для этого в приводном механизме планетарной лебедки, содержащем корпус с отверстиями для заливки масла, размещенный в корпусе консольно приводной вал с осевой цилиндрической проточкой ступенчатой формы, промежуточный вал, связанный зубчатым соединением с приводным валом и имеющий жестко смонтированное на нем солнечное колесо планетарной передачи, установленный на приводном валу дисковый тормоз со смонтированной со стороны свободного конца этого вала торцевой крышкой, имеющей уплотнительный элемент, расположенный по наружному диаметру, и уплотнительную манжету, расположенную по внутреннему диаметру, и связанный с упомянутым тормозом управляющий поршень с уплотнительным элементом на его конце, приводной вал механизма снабжен втулкой, жестко смонтированной внутри его проточки на участке большего диаметра, расположенном на консольной части этого вала, и выполненной с зубьями на внутренней поверхности для образования упомянутого зубчатого соединения с промежуточным валом, и заглушкой, расположенной между упомянутой втулкой и участком меньшего диаметра, при этом расположенный по наружному диаметру торцевой крышки уплотнительный элемент выполнен в виде кольца.

Такое выполнение приводного механизма планетарной лебедки позволяет предотвратить попадание масла между тормозными дисками благодаря образованию вокруг последних замкнутой камеры, что обеспечивает надежную работу механизма с высокими эксплуатационными характеристиками.

На прилагаемом чертеже изображен приводной механизм планетарной лебедки в разрезе.

Приводной механизм планетарной лебедки содержит корпус 1 с отверстиями 2 для заливки масла.

В корпусе 1 консольно установлен приводной от гидромотора 3 вал 4, выполненный с осевой цилиндрической проточкой ступенчатой формы, при этом участок проточки "а" меньшего диаметра расположен со стороны гидромотора 3, а участок проточки "б" большего диаметра расположен на консольной части вала и в нем смонтирована жестко соединенная с валом втулка 5. На внутренней поверхности втулки 5 выполнены зубья "в" для зацепления с зубьями промежуточного вала 6, который жестко связан с солнечным колесом 7 планетарной передачи.

На приводном валу 4 установлен дисковый тормоз 8, снабженный смонтированной со стороны свободного конца приводного вала торцевой крышкой 9.

Управляющий поршень 10 тормоза снабжен уплотнительным элементом 11, размещенным на его конце. Торцевая крышка 9 имеет расположенный по наружному ее диаметру уплотнительный элемент 12, выполненный в виде кольца, и расположенную по внутреннему диаметру уплотнительную манжету 13.

Между торцевой крышкой 9 тормоза и приводным валом 4 установлен подшипник 14, с помощью которого предотвращается биение консольной части вала и исключается протекание масла через уплотнительную манжету. Между втулкой 5 и цилиндрическим участком проточки "а" меньшего диаметра установлена заглушка 15 с размещенным по ее периметру уплотнительным элементом 16, предотвращающая попадание масла в тормозные диски через цилиндрическую проточку приводного вала со стороны планетарной передачи.

Таким образом, уплотнительные элементы, образуя замкнутую камеру, защищают тормозные диски от возможности попадания масла со всех сторон и вытекания его из корпуса.

Формула изобретения

Приводной механизм планетарной лебедки, содержащий корпус с отверстиями для заливки масла, размещенный в корпусе консольно приводной вал с осевой цилиндрической проточкой ступенчатой формы, промежуточный вaл, связанный зубчатым соединением с приводным валом и имеющий жестко смонтированное на нем солнечное колесо планетарной передачи, установленный на приводом валу дисковый тормоз со смонтированной со стороны свободного конца этого вала торцевой крышкой, имеющей уплотнительный элемент, расположенный по наружному диаметру, и уплотнительную манжету, размещенную по внутреннему диаметру, связанный с тормозом управляющий поршень с уплотнительным элементом на его конце, отличающийся тем, что приводной вал снабжен втулкой, жестко смонтированной внутри его проточки на участке большего диаметра, расположенном на консольной части вала, и выполненной с зубьями не внутренней поверхности для образования упомянутого зубчатого соединения с промежуточным валом, и заглушкой, расположенной между упомянутой втулкой и участком меньшего диаметра, при этом расположенный по наружному диаметру торцевой крышки уплотнительный элемент выполнен в виде кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Лебедка // 2061646
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным лебедкам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для выполнения работ, связанных с подъемом грузов или перемещением их в горизонтальном или наклонном направлениях

Лебедка // 1763351

Лебедка // 1687567
Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Лебедка // 1668280
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, преимущественно к самомонтирующимся башенным кранам, оснащенным лебедками привода рабочих и монтажных операций

Лебедка // 1661134
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к волновым лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с волновым редуктором

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с планетарными передачами в трансмиссии

Лебедка // 1416436
Изобретение относится к подъемно-транспортнь1м устройствам, а именно к планетарным лебедкам

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к приспособлениям для подъема и/или перемещения грузов и других предметов и может быть использовано для перемещения грузов различной тяжести и/или привода

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок

Лебедка // 2268235
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора

Изобретение относится к подъемной технике и касается конструкции грузовых лебедок с канатом или гибким силовым органом, предназначенным для подъема и опускания груза

Лебедка // 2099276
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для самовыталкивания буксирующего автомобиля и грузоподъемных работ
Наверх