Универсальный стенд для правки колес

 

Сущность изобретения: стенд содержит роликовые правильные устройства и устройство для закрепления и привода выправляемых колес. Правильные устройства снабжены группами наружных и внутренних роликов, размещенных равномерно относительно окружности обода колеса. Роликовое устройство снабжено парными рычагами, передающими усилие правки, каждая пара которых размещена по разные стороны от осей симметрии обода и одними своими концами закреплена на раме, а вторыми концами связана с правильными роликами. Ролики и парные рычаги могут быть расположены симметрично относительно оси приводного вала. Оси роликов и траверсы выполнены с возможностью ограничения и регулировки перемещений друг относительно друга, а траверсы - вдоль оси приводного вала. Стенд может быть снабжен сменными роликами для правки колес, имеющих различные формы бортовой закраины обода. Предусмотрен разогрев различных участков колеса. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Известен универсальный стенд для правки колес, содержащий установленные на раме устройство для закрепления и привода выпрямляемых колес, в котором колесо крепится на приводном валу соосно с последним, а также роликовые правильные устройства с наружными и внутренними относительно окружности обода колеса роликами.

Задача изобретения заключается в увеличении производительности и повышении точности правки.

Технический результат достигается за счет того, что в универсальном стенде для правки колес, содержащем установленные на раме устройство для закрепления и привода выправляемых колес, в котором колесо крепится на приводном валу соосно с последним, а также роликовые правильные устройства с наружными и внутренними относительно окружности обода колеса роликами, внутренние ролики связаны посредством траверсы с приводным валом выправляемого колеса.

Для передачи усилий правки на ролики роликовые устройства могут быть снабжены парными рычагами, каждая пара которых размещена по разные стороны от осей симметрии обода и одними своими концами закреплена на раме, а вторыми концами связана с правильными роликами. Ролики и связанные с ними парные рычаги могут быть расположены симметрично относительно оси приводного вала. Наружные ролики для правки бортовых закраин, расположенных по разные стороны от диска колеса, могут быть установлены на одной оси. Ролики могут быть установлены в траверсе с возможностью перемещения относительно последней. Оси роликов могут быть неподвижны относительно траверсы, а последняя может быть выполнена с возможностью перемещения вдоль приводного вала.

Роликовые правильные устройства могут быть выполнены с возможностью регулировки и ограничения радиального и осевого перемещений роликов и осевого перемещения траверс, например, при помощи дистанционных деталей и регулировочных винтов.

Стенд может быть выполнен с возможностью разогрева различных участков колеса, например посредством горелок, укрепленных на раме при помощи штативов.

На фиг.1 схематично изображен общий вид стенда сбоку; на фиг. 2 и фиг.3 вариант исполнения разрез А-А на фиг.1, на котором положение роликов и траверс показано в момент окончания правки.

Универсальный стенд для правки колес состоит из сварной рамы 1 с размещенными на ней электродвигателем 2, редуктором 3, приводным валом 4, парой вертикально расположенных рычагов 5, осуществляющих перемещение траверс 6, парой вертикально расположенных рычагов 7, осуществляющих перемещение наружных роликов 8, двумя штативами с газопламенными горелками 9, по обе стороны в плане от приводного вала 4.

Траверсы 6 служат для передачи усилий правки от рычагов 5 к внутренним роликам 10, установленным в траверсах в своих корпусах 11. Траверсы расположены по обе стороны от выправляемого колеса, выполнен с возможностью перемещения вдоль оси приводного вала 4 без вращения и размещены соосно с ним благодаря отверстию, имеющемуся в корпусе 12 траверсы.

Внутренние ролики расположены в траверсах по двое симметрично в диаметрально расположенных ее концах. Причем оси внутренних роликов и траверсы неподвижно друг относительно друга при правке, но расстояние между ними может регулироваться для различных типов колес за счет дистанционных деталей 13 и регулировочных винтов 14.

Наружные ролики 8 со своими осями 15 закреплены посредством кронштейнов 16 на обоих рычагах 7. Причем расстояние между парой соосных роликов постоянно при правке, но может регулироваться для различных типов колес за счет дистанционных полуколец 17.

Обе пары рычагов 5 и 7 могут качаться вокруг осей 18, закрепленных посредством кронштейнов 19 на раме. Верхние концы каждой пары рычагов связаны между собой винтами 20 с трапецеидальной резьбой. Благодаря тому, что на своих концах винт имеет резьбу различных направлений вращения, при вращении маховиков 21 по часовой стрелке верхние концы рычагов сходятся, заставляя тем самым сходиться траверсы 6 и наружные ролики 8, а при вращении маховиков против часовой стрелки концы рычагов расходятся, разводя траверсы и наружные ролики.

Для возможности установки колеса на фланец приводного вала один из парных рычагов 5, расположенный со стороны, противоположной приводу, может освобождаться от винта и опускаться на пол, а соответствующая траверса полностью сниматься с приводного вала.

Внутренние ролики с траверсами обеспечивают получение требуемого диаметра, а наружные ролики требуемой ширины посадочной полки обода.

Стенд работает следующим образом.

На фланце 22 приводного вала 4 крепится колесо 23, подлежащее правке. В соответствии с формой бортовой закраины обода выбираются наружные ролики 8, которые устанавливаются на вертикальных рычагах 7, и внутренние ролики 10, которые устанавливаются в траверсах 6.

В соответствии с шириной посадочной полки обода между соосными наружными роликами 8 устанавливается нужное количество дистанционных полуколец 17.

В соответствии с диаметром посадочной полки обода осуществляется перестановка дистанционных пластин 13 в траверсе, после чего затягиваются болты 24.

При необходимости осуществляется корректировка установочного положения внутренних роликов в зависимости от толщины листового материала обода при помощи винтов 14 дистанционного устройства.

После этого включается электродвигатель, который через редуктор приводит во вращение приводной вал вместе с укрепленным на нем колесом. Поджигаются горелки и их пламя направляется на подлежащие разогреву участки колеса. Вращением маховиков 21 по часовой стрелке осуществляют равномерное сближение наружных роликов 8 и траверс 6 между собой, вследствие чего наружные и внутренние ролики сближаются друг с другом и начинают прокатывать между собой поверхность обода.

Вращаясь, обод под воздействием наружных и внутренних роликов полностью выправляется.

В другом варианте исполнения (фиг.3) оси внутренних роликов, установленных в корпусах 25 и 26, и оси траверс 27 связаны между собой с возможностью перемещения друг относительно друга при правке, при этом траверса также может перемещаться вдоль приводного вала или оставаться неподвижной благодаря дистанционной втулке 28. Перемещение роликов происходит благодаря их взаимодействию с конусами 29, 30.

Требуемый диаметр посадочной полки обода колеса может быть обеспечен не только внутренними, но и наружными роликами за счет ограничения их радиального перемещения, например, путем установки упоров между вертикальными рычагами, несущими наружные ролики, и приводным валом.

Формула изобретения

1. Универсальный стенд для правки колес, содержащий установленные на раме устройство для закрепления и привода выпрямляемых колес, в котором колесо крепится на приводном валу соосно с последним, а также роликовые правильные устройства с наружными и внутренними относительно окружности обода колеса роликами, отличающийся тем, что внутренние ролики связаны посредством траверсы с приводным валом выправляемого колеса.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что роликовые правильные устройства снабжены парными рычагами, передающими усилие правки, каждая пара которых размещена по разные стороны от осей симметрии обода и одними своими концами закреплена на раме, а вторыми концами связана с роликами.

3. Стенд по п.2, отличающийся тем, что ролики и связанные с ними парные рычаги расположены симметрично относительно приводного вала.

4. Стенд по пп. 1 3, отличающийся тем, что наружные ролики для правки бортовых закраин, расположенных по разные стороны от диска колеса, установлены на одной оси.

5. Стенд по пп. 1 4, отличающийся тем, что ролики установлены в траверсе с возможностью перемещения их относительно последней.

6. Стенд по пп. 1 4, отличающийся тем, что ролики неподвижны относительно траверсы, причем последняя выполнена с возможностью перемещения вдоль приводного вала.

7. Стенд по пп. 1 6, отличающийся тем, что роликовые правильные устройства выполнены с возможностью регулировки и ограничения радиального и осевого перемещений роликов и осевого перемещения траверс, например, при помощи дистанционных деталей и регулировочных винтов.

8. Стенд по пп. 1 7, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью разогрева различных участков колеса, например, посредством горелок, укрепленных на раме при помощи штативов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке поверхностным пластическим деформированием нежестких валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к правке деталей из хрупких материалов, например, к правке чугунных коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения точных по диаметру кольцевых деталей из кольцевых заготовок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к правке местных деформаций в деталях, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при производстве конструкций с повьшенными требованиями к точности изготовления

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для калибровки и правки полых деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано при изготовлении кольцевых профильных деталей из свергнутых цилиндрических заготовок

Изобретение относится к области правки и ремонта деталей машин и технических средств в общем машиностроении, судостроении, транспортном строительстве, химической и других отраслях промышленности при правке деталей и изделий типа тонкостенных оболочек - замкнутых и незамкнутых с затрудненным и нормальным доступом к одной из сторон (баки, панели, кузовные детали и т.п
Наверх