Гофрированная труба

 

Использование: в машиностроении, в частности в трубопроводах для перекачки различных сред. Сущность изобретения: гофры упомянутой полосы выполнены в виде полого таврового или многотаврового профиля на всем ее протяжении. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции гибких трубопроводов.

Известны гибкие гофрированные трубопроводы, в которых полосы материала, к примеру металлические, спрофилированные в необходимую форму, навиваются вокруг оправки внахлест к части предыдущего витка спирали этих полос (см. например, авторское свидетельство СССР N 1008560, кл. F 16 L 11/16, 1983).

Основным недостатком существующих конструктивных решений трубопроводов является недопустимость скручивающих напряжений и перемещений скручивания их торцев.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция трубопровода, изложенная в патенте США N 4327776, кл. 138-109, 1982.

Однако этот трубопровод обладает рядом недостатков. Участок трубопровода, переформованный до достижения в поперечном сечении продольных гофр полосы Т-образной формы, упрочняется и увеличивает свою жесткость до такой степени, что получается часть или участок трубчатого металлического трубопровода, который не может работать на скручивание. По всей остальной протяженности этого трубопровода элементы, обеспечивающие работоспособность на скручивание, не предусмотрены и не заявлены.

Задачей настоящего изобретения является повышение работоспособности гофрированной трубы в условиях скручивающих перемещений ее торцев.

Указанная задача решается тем, что гофрированная труба изготавливается из полосы материала, имеющей продольные гофры, витки которой соединены с предыдущими ее витками. Причем гофры этой полосы выполнены в виде полого таврового или многотаврового профиля в сечении. При приложении скручивающих напряжений торцы гофрированной трубы разворачиваются на определенный угол. В случае скручивания, к примеру, в направлении закручивания спирали появляются растягивающие напряжения по наружной поверхности гофров. Эти напряжения, опасные в смысла потери устойчивости, в предлагаемой конструкции компенсируются, переходя в перемещения сжатия тавровых полок, в пределах полостей гофров. В случае скручивания в противоположном направлении растягивающие напряжения внутренних поверхностей переходят в перемещения сжатия соответствующих тавровых полок, в пределах полостей гофров. За счет уменьшения этих напряжений и достигается повышение работоспособности гофрированной трубы.

На рис.1 изображено осевое сечение гофрированной трубы, отражающее суть заявляемого решения, которая изготавливается из полосы материала, имеющей продольные гофры полого двутаврового сечения 2, 2', 3, 3', которая навита спирально внахлест на предыдущие витки спирали полкой 4 на полку 5 и соединена контактно роликовой сваркой сварным швом 6 в зоне нахлеста. Напряжения скручивания торцев гофрированной трубы компенсируются за счет перемещения полок 2, 2', 3, 3', 7, 7', 8, 8' таврового профиля ее в пределах полостей, т.е. зазоров между ними.

На рис. 2 изображено то же, что на рис.1, но полоса 1 имеет продольные гофры однотаврового сечения 2, 2', которая навита спирально внахлест на предыдущий виток спирали этой полосы полкой 3 на полку 4 с соединением контактно роликовой сваркой сварным швом 5 в зоне нахлеста по впадинам гофров гофрированной трубы, причем полка 4 удлинена так, чтобы обеспечить перекрытие канала 6 на всей его протяженности для уменьшения сопротивления перемещению рабочей среды во внутренней полости.

Использование предлагаемой конструкции гофрированной трубы позволит снизить металлоемкость изделия и улучшить технологичность их изготовления за счет упрощения конструкции узла, компенсирующего скручивание ее торцев.

Формула изобретения

Гофрированная труба, содержащая спирально навитую полосу с продольными гофрами таврового профиля, витки которой соединены с предыдущими витками, отличающаяся тем, что гофры полосы выполнены в виде полого таврового или многотаврового профиля на всем ее протяжении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции гибких трубопроводов

Изобретение относится к витым трубам из профилированных синтетических лент

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в ка-чсстве гибких, например компенсационных, соединений трубопроводов , предназначен} ых для транспортировки газообразной среды при малом и избыто1шом давлении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гибким металлическим трубопроводам, и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах высокого давления
Изобретение относится к области водоподготовки, в частности к распределительным системам фильтров для очистки воды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения подвижных участков трубопроводов для транспортировки высокотемпературных газовых сред, например, в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу изготовления пластмассовой сливной трубы, армированной стальными лентами, содержащему следующие стадии: (1) объединение стальных лент и пластмассы с образованием композитного профиля с ребрами, армированными стальными лентами; (2) транспортировка композитных профилей к месту установки; (3) навивка композитных профилей спиралью с одновременным расплавлением и сваркой края профиля с формованием пластмассовых сливных труб, армированных стальными лентами; и (4) изготовление на одном конце трубы замкового стыка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству гибких трубопроводов

Изобретение относится к области производства полимерных труб, армированных каркасом, которые могут быть использованы при сооружении трубопроводов подачи жидких и газообразных углеводородов с шельфа или дна мирового океана. Устройство содержит каркас, состоящий из продольных и поперечных элементов, размещенный в блоке полимера. Поперечные элементы образованы витками, намотанного по спирали троса, свитого, по меньшей мере, из двух проволок. Между проволоками троса установлено множество отдельных упругих элементов, часть из которых подвижно соединена между собой в продольном направлении по длине трубы или детали трубопровода, образуя продольные элементы каркаса. В другом варианте оставшаяся часть других упругих элементов соединена между собой в радиальном направлении по толщине трубы, в случае выполнения всего каркаса или отдельных участков каркаса многослойными или объемными. Каждый отдельный упругий элемент выполнен из отрезков проволоки различной формы поперечного сечения с загнутыми концами в виде крючков. Способ включает формирование каркаса трубы и заливку его полимером. Техническим результатом является повышение гибкости и прочности на изгиб труб и деталей трубопроводов в точке перехода от динамического состояния к статическому состоянию. 3 н.з.п. ф-лы, 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к производству труб для нефте- и газопроводов. Трубчатое изделие (10) имеет продольную ось Х и содержит внутреннюю и внешнюю отдельные полосы (12, 14) спирально намотанного внахлест материала. Каждая из полос (12, 14) имеет продольную ось L и первую и вторую кромки (16, 18 16', 18'), и содержит два или более продольно проходящих гребней (20, 22, 20', 22'), каждый из которых проходит вдоль продольной оси L параллельно один другому. Каждый из этих гребней (20, 22, 20', 22') содержит асимметричные гребни, имеющие переднюю кромку (24, 24') и не контактирующие участки (26, 26') задней кромки, которые разнесены друг от друга на расстояние G. Каждая из этих передних кромок (24, 24') находится в контакте друг с другом и образует контактный участок (28, 28'). 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх