Одноразовый вагонный запор
Использование: замковые устройства на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: с целью повышения надежности конструкции вагонный запор содержит болт и гайку с пружинным кольцом. В гайке выполнены шпоночный паз и канавка. Напротив последней в болте выполнена выточка, в которой размещено пружинное кольцо с усиком, установленным в шпоночном пазу гайки. Запирание производится при накручивании гайки на болт. 5 ил.
Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров.
Известен болт-замок одноразового действия, включающий застопоренную посредством специальной прокладки гайку ( а.с. 17108, кл. G 09 F 3/03, 1929). Недостатком известного болта является ненадежность запирания и соскальзывания прокладки с отгибающимися элементами, т.к. его можно открыть, не нарушая внешний вид, путем отгибания загнутых элементов прокладки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является одноразовый запор, содержащий болт и гайку с пружинным элементом (а.с. 1288747, кл. G 09 F 3/03, 1984). Недостаток состоит в том, что пружинный элемент, установленный под гайкой, не обеспечивает достаточную надежность и целостность запора. Предлагаемое устройство решает задачу повышение надежности конструкции запора. На фиг. 1 приведен общий вид описываемого запора; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 1 и на фиг. 4 и 5 проекции пружинного элемента. Одноразовый вагонный запор содержит болт 1, например, метрической резьбы М10-М12 и длиной 60-80 мм, гайку 2 и размещенный в ней пружинный элемент (кольцо) 3. Болт 1 снабжен выточкой 4 и двумя отверстиями 5 под пломбу. Сайка 2 в верхней части содержит внутреннюю канавку 6, шпоночный паз 7 и такое же отверстие 5 под пломбу. А кольцо 3 выполнено 0-образным и снабжено усиком 8, размещенным перпендикулярно плоскости кольца 3, причем его свободный конец 9 подогнут вовнутрь кольца 3. Кольцо 3 вставлено в канавку 6 гайки 2 таким образом, что усик 8 находится в шпоночном пазу 7 по всей толщине гайки 2 и поэтому препятствует поворачиванию кольца 3 относительно гайки 2. Запор работает следующим образом. Болт 1 вставляется в петли дверей и на него навинчивается гайка 2. Вращение гайки относительно болта (по часовой стрелке, фиг.2) происходит беспрепятственно, т.к. конец 9 кольца 3 будет отжиматься левой кромкой выточки 4 болта 1 в канавку 6. После совпадения отверстий 5 в болте 1 и гайке 2 навинчивание гайки на болт прекращают и соединение пломбируют путем продевания концов проволоки свинцовой пломбы. Открыть болт-замок путем отвинчивания гайки 2 невозможно, т.к. при ее вращении против часовой стрелки конец 9 кольца 3 упрется в правую кромку выточки 4 болта 1. Для открывания стандартными кусачками откусывают болт 1 и его часть с головкой сдают в металлолом. После этого оставшуюся часть болта с гайкой 2 зажимают в тиски и гайку 2 с пружинным кольцом 3 скручивают, вращая ее по часовой стрелке. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет многократно использовать гайку с пружинным кольцом, экономить металл и повысить надежность конструкции запора.Формула изобретения
Одноразовый вагонный запор, содержащий болт и гайку с пружинным элементом, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен в виде С-образного пружинного кольца, гайка имеет шпоночный паз и канавку, напротив последней в болте выполнена выточка, в которой размещен свободный конец пружинного кольца с усиком на другом конце, установленным в шпоночном пазу гайки вдоль оси болта.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Запорно-пломбирующее устройство // 1726717
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и удобство использования запорно-пломбирующего устройства
Запирающее устройство для двери // 1650902
Изобретение относится к скобяным изделиям, позволяет, повысить -: надежность запирания и упростить конструкцию запирающего устройства
Запорно-пломбирующее устройство // 1650901
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания знпорно-пломбирующего устройства
Запорно-пломбировочное устройство // 1650897
Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств и позволяет повысить долговечность устройства и надежность запирания
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания двери
Изобретение относится к замкам для транспортных средств, в частности для контейнеров , фургонов, и позволяет повысить надежность запирания
Запорное устройство двери грузового вагона // 1636279
Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона
Запорно-пломбирующее устройство // 1622581
Изобретение относится к средствам для запирания, может быть применено для запирания и пломбирования вагонов железнодорожного транспорта и позволяет повысить секретность и надежность запирания
Запорное устройство // 1602962
Изобретение относится к устройствам для открывания крышек люков железнодорожных вагонов и позволяет улучшить условия эксплуатации
Силовое запорно-пломбирующее устройство // 2102573
Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д
Запорно-пломбировочное устройство // 2103462
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)
Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству
Тросовый зажим // 2136527
Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам
Гибкое запорно-пломбировочное устройство // 2156388
Запорно-пломбировочное устройство // 2156389
Запирающее устройство // 2181423
Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма
Запирающее устройство // 2356772
Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов