Составной поршень

 

Сущность изобретения: поршень содержит головку с канавками под поршневые кольца и юбку, в бобышках 5 которой выполнены отверстия 6 под поршневой палец. Охватываемые и охватывающие поверхности сопрягаемых приливов головки и бобышек юбки выполнены в виде линейных направляющих, фиксирующих головку и юбку поршня от взаимного перемещения по оси поршня. Прилив головки выполнен с полостью 8, открытой со стороны бобышки 5 поршня. Полость 8 сообщается посредством отверстий 9 с канавкой 10 под маслосъемное кольцо и отверстий 11, выполненных в бобышках 5, с отверстиями под поршневой палец. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить массу поршня, снизить трудоемкость его изготовления и сборки, а также повысить надежность и долговечность поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателя внутреннего сгорания и компрессоров.

Известен составной поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий скрепленные жестко при помощи резьбовых соединений головку с канавками под поршневые кольца и юбку с отверстиями под поршневой палец (патент США N 4237846, НКИ 123-193, 1980/.

Недостатками указанного поршня являются его повышенные металлоемкость и трудоемкость в изготовлении и сборке.

Известен составной поршень для ДВС, содержащий головку с канавками под поршневые кольца и юбку с бобышками, в которых выполнены отверстия под поршневой палец, причем сопрягаемые приливы головки и бобышек юбки выполнены с охватываемыми и охватывающими поверхностями /патент США N 4404935, кл. 123-193, опубл. 1983/.

Недостатками указанного поршня также являются повышенная металлоемкость и трудоемкость в изготовлении и сборке.

Целью изобретения является снижение металлоемкости поршня и трудоемкости его изготовления.

Цель достигается тем, что в известном поршне охватываемые и охватывающие поверхности приливов выполнены в виде линейных направляющих, расположенных параллельно оси поршневого пальца.

Опорные приливы головки имеют полости, сообщающиеся отверстиями с канавкой маслосъемного кольца, с отверстиями под поршневой палец и с внутренней полостью поршня.

На фиг.1 показан поршень, вид по оси поршневого пальца; на фиг. 2 то же, разрез.

Поршень имеет головку 1 с опорными приливами 2, имеющими охватываемые линейные направляющие 3 /например, типа "ласточкин хвост"/, юбку 4 с бобышками 5, имеющими отверстия 6 под поршневой палец и приливы с охватывающими направляющими 7 /например, типа "ласточкин хвост"/, причем направляющие 3 головки и 7 юбки расположены параллельно оси поршневого пальца. Приливы 2 имеют полости 8, сообщающиеся отверстием 9 с канавкой 10 маслосъемного кольца, отверстием 11 с отверстием 6 под поршневой палец и отверстием 12 с внутренней полостью 13 поршня. /Поршень может быть выполнен без внутренней полости 13/. Собирается поршень путем поперечного сдвига головки относительно юбки по направляющим до их соосного положения.

При работе поршня масло из канавки 10 маслосъемного кольца через отверстия 9 частично заполняет полости 8, охлаждая при взбалтывании опорные приливы 2 и смазывая через отверстия 11 узел поршневого пальца. Излишек масла сливается из полостей опорных приливов через отверстия 12.

Благодаря открытым формам внутренних поверхностей головки 1 и юбки 4 возможно успешное применение высокопроизводительного, высокоточного литья под давлением. В результате достигается значительное упрочнение элементов поршня, что обуславливает уменьшение их массы. Соединение головки поршня с юбкой направляющими типа "ласточкин хвост" снижает трудоемкость изготовления и сборки поршня. Охлаждение маслом высоконагруженных опорных приливов головки и смазка узла поршневого пальца повышает надежность и долговечность поршня.

Формула изобретения

1. Составной поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с канавками под поршневые кольца и юбку с бобышками, в которых выполнены отверстия под поршневой палец, причем сопрягаемые приливы головки и бобышек юбки выполнены с охватываемым и охватывающими поверхностями, отличающийся тем, что охватываемые и охватывающие поверхности приливов выполнены в виде линейных направляющих, параллельных оси поршневого пальца.

2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что прилив головки выполнен с полостью, открытой со стороны бобышки юбки, причем полость связана посредством отверстий с маслосъемной канавкой поршня и посредством отверстий, выполненных в бобышке юбки, с отверстием под поршневой палец.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при уплотнении плунжеров, штоков, поршней различных машин, в частности глубинных штанговых насосов

Изобретение относится к технологии взрывчатых веществ, а именно к технологическому процессу приготовления и переработки пластичных взрывчатых веществ /ПВВ/

Изобретение относится к области уплотнения штоков запорной арматуры, валов перекачивающих и напорных жидкостных насосов, золотников и штоков гидро- и пневмоаппаратуры, работающих на различных рабочих средах: жидкости (холодная и горячая вода, нефтепродукты, кислотные, щелочные, хлорные растворы, фекалии и пр.), газообразных (природный газ, пар, воздух, углекислый, выхлопные, инертные газы), и может быть использовано в машиностроении, нефтяной промышленности, энергетике, в паросиловом и газовом хозяйстве, теплосетях, водоканалах, очистных сооружениях, во всех стандартных сальниковых узлах с мягкой сальниковой набивкой

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при сборке устройств, требующих высокой степени герметичности и надежности уплотнения полостей

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в арматуростроении

Изобретение относится к уплотнениям, в частности к кольцевому уплотнительному узлу и снабженному им клапану

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для создания материалов, применяемых в качестве уплотнений, работающих в средах жидких газов при различных давлениях

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных и неподвижных соединений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых или проволочных станов

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх