Устройство установки зажигания для бесконтактной системы зажигания автомобиля

 

Использование: электрооборудование автомобильного транспорта. Сущность изобретения: с целью повышения производительности, удобства работы и исключения возможности повреждения БСЗ, элементы электросхемы смонтированы в едином корпусе, в который дополнительно введена контактная группа и внешние параметры которого таковы, что корпус одновременно является штекером для подключения к клеммной колодке микропереключателя. 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта.

Известно устройство для установки момента зажигания двигателей с бесконтактной системой зажигания /БСЗ/, включающее стробоскоп, датчик и провода коммутации /см. К. С. Фучаджи "Автомобиль ЗАЗ 1102", М. "Транспорт", 1990, стр. 225/.

Недостатком устройства является наличие в нем собственно стробоскопа, что предопределяет высокую сложность и стоимость устройства.

Более совершенным является устройство, включающее электронную схему из светодиода индикации, резистора и отдельных электропроводов для коммутации клеммных колодок микропереключателя с источником питания, светодиодом, резистором и "массой" /см. "Автомобиль ЗАЗ 1102", Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, "Проминь", 1987, стр. 61/.

Недостатком устройства является низкая производительность, неудобство работы и большая вероятность повреждения БСЗ в результате возможного короткого замыкания из-за того, что провода коммутации должны быть соединены с клеммами колодки микропереключателя, которые находятся в углублении колодки и расположены очень тесно между собой /через 1,5 мм/.

Целью изобретения является повышение производительности, удобства работы и исключение возможного повреждения бесконтактной системы зажигания.

Указанная цель достигается тем, что элементы электросхемы смонтированы в едином корпусе, в который дополнительно введена контактная группа, и внешние параметры которого таковы, что корпус одновременно является штекером для подключения к клеммной колодке микропереключателя. Устройство и его схема представлены на фиг. 1 и 2.

Устройство состоит из корпуса 1, в который вмонтированы контактные клеммы 2, 3 и 4. Электрическое соединение клемм с резистором (ограничителем тока) 5 и со светодиодом индикации 6 видно из приведенной схемы. Электропровода 7 служат для подключения источника питания.

Устройство работает следующим образом. Для установки момента зажигания коленчатый вал автомобиля приводят в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Затем отсоединяют штекерную колодку от клеммной колодки микропереключателя, которая установлена на датчике распределителе двигателя, и вместо нее (в разъеме) устанавливают предлагаемое устройство 1.

При этом контактные клеммы 2, 3 и 4 входят в контакт с клеммами микропереключателя. При помощи электропроводов 7 подключают источник питания. Затем ослабляют гайки крепления датчика распределителя, и, поворачивают его до момента вспышки светодиода 6. Данное положение датчика-распределителя, соответствующее правильно установленному зажиганию, фиксируют. Затем снимают устройство и восстанавливают штекерное соединение.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность, удобство работы и исключает возможность повреждения БСЗ от короткого замыкания из-за неправильной коммутации проводников или случайного их контакта при работе с датчиком-распределителем.

Формула изобретения

Устройство установки зажигания для бесконтактной системы зажигания автомобиля, содержащее последовательно соединенные светодиод и резистор с заземленной точкой их соединения, отличающееся тем, что оно снабжено полым корпусом, выполненным в виде штекера с контактной группой для подключения к клеммной колодке микропереключателя, а светодиод и резистор жестко установлены в полости корпуса и соединены с контактной группой, один из контактов предназначен для соединения с потенциальным выводом источника питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для коррекции характеристики центробежного автомата в зависимости от сорта топлива, применяемого для двигателя

Изобретение относится к автомобильной электронике, в частности оно относится к электронным октан-корректорам для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным транзисторным системам зажигания с функциями октан-корректора и многократного искрообразования, и может быть использовано для управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, к системам, преобразующим сигналы датчиков, и может быть использовано в устройствах, где требуется количественно оценить превышение одной составляющей сигнала над другой в определенном промежутке действия этого сигнала, причем обе составляющие являются частью общего сигнала датчика, а по величине различия - произвести коррекцию какого-либо параметра устройства

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам прогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением горючей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к электронной системе зажигания и способу ее реализации для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к средствам, применяемым в двигателях с искровым зажиганием

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх