Судовое спуско-подъемное устройство

 

Сущность изобретения: судовое спуско-подъемное устройство содержит закрепленную посредством приводного рычага на несущей стойке опорно-поворотной платформы грузовую телескопическую стрелу, которая связана с этим поворотным рычагом с образованием двух плеч, на одном из которых установлена грузовая подвеска, а второе - связано с гидроцилиндром привода ее поворота относительно приводного рычага, выполненного из двух параллельных телескопических секций. 3 з.п.ф-лы. 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств.

Известно судовое спуско-подъемное устройство, содержащее несущую стойку, закрепленную на опорно-поворотной платформе, приводной рычаг, шарнирно закрепленный на несущей стойке и выполненный из жестко связанных между собой параллельных секций, грузовую телескопическую стрелу с приводом ее поворота относительно приводного рычага, выполненным с гидроцилиндром, привод выдвижения секции стрелы, и грузовую подвеску, связанную посредством канатной проводки с лебедкой, при этом грузовая телескопическая стрела шарнирно связана с секциями приводного рычага с образованием двух плеч, на одном из которых установлена грузовая подвеска (см. авторское свидетельство СССР N 1569280, В 63 В 23/06, 1988). Это устройство имеет значительные габаритные размеры.

Технический результат от использования изобретения заключается в снижении габаритов устройства в нерабочем положении.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем указанные существенные признаки, секции приводного рычага выполнены телескопическими, а второе плечо грузовой телескопической стрелы шарнирно связано с гидроцилиндром привода ее поворота. Кроме того, оно может быть снабжено кареткой, связанной со средней секцией грузовой телескопической стрелы и подвижно установленной на направляющей, выполненной на корневой секции этой грузовой стрелы, привод выдвижения секций которой выполнен с двумя гидроцилиндрами, установленными на этой каретке и соединенными своими штоками соответственно с концевой и корневой секциями упомянутой грузовой стрелы.

Судовое спуско-подъемное устройство может быть снабжено стопорами грузовой телескопической стрелы, установленными на приводном рычаге с возможностью взаимодействия при параллельном расположении этих рычага и стрелы с обухами, выполненными на корневой секции упомянутой грузовой стрелы. Устройство также может быть снабжено стопором грузового рычага, выполненным с двумя параллельно установленными тягами, каждая из которых одним концом шарнирно связана с обухом, выполненным на соответствующей секции приводного рычага, а другим своим концом подвижно установлена в выполненной на несущей стойке направляющей с возможностью взаимодействия со штырем, связанным с его приводом, которым снабжено устройство.

На фиг. 1 показан вид на устройство сбоку при его походном и промежуточном положениях; на фиг. 2 вид на устройство сбоку в рабочем положении при развернутом грузовом рычаге и выдвинутых телескопах; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1, на грузовой рычаг; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 вид на устройство сбоку (положение, в котором проводятся длительные подводные работы); на фиг 7 вид Г на фиг. 5; на фиг.8 выносной элемент на фиг. 6; на фиг.9 вид-Д на фиг. 6 (вид в плане на устройство фиксации грузового рычага); на фиг. 10 вид на устройство сбоку с указанием рабочей зоны устройства; на фиг. 11 вид на устройство сбоку при работе с грузами.

Судовое спуско-подъемное устройство (СПУ) состоит из несущей стойки 1 (фиг. 1, 2), закрепленной на опорно-поворотной платформе 2, приводного рычага 3 с приводом его поворота 4.

Приводной рычаг 3 выполнен в виде двух жестко связанных параллельных телескопических секции 5 с приводом 6 (фиг. 3). Телескопические секции 5 рычага 3 шарнирно связаны с наружной секцией 7 грузовой телескопической стрелы. Грузовая телескопическая стрела содержит наружную 7, промежуточную 8 и концевую 9 секции.

Выполнена стрела в виде двухплечего рычага, одно плечо которого снабжено грузовой подвеской с захватом 10, а другое шарнирно связано с гидроцилиндром 11 поворота стрелы. Гидроцилиндр 11 шарнирно связан с наружной секцией стрелы 7 и телескопическими секциями 5 рычага 3.

Привод секций грузовой телескопической стрелы выполнен в виде двух гидроцилиндров 12 и 13. Штоки гидроцилиндров соединены с наружной 7 и концевой секцией 9 стрелы. Корпусы гидроцилиндров 12 и 13 шарнирно закреплены на каретке 14, которая шарнирно связана с промежуточной секцией 8 и направляющей 15. Направляющая 15 закреплена на наружной секции 7 стрелы.

На приводном рычаге 3 установлены стопора 16 с приводами 17 (фиг. 6, 8). Стопора 16 взаимодействуют с обухами, установленными симметрично на наружной секции 7 телескопической стрелы, которая развернута относительно рычага в крайнее параллельное ему положение тяги 18 (фиг. 1, 3), одним концом шарнирно закреплены в обухах 19, которые установлены на грузовом рычаге 3, а вторые концы тяг расположены в обухах 20. Обуха 20 выполнены в виде направляющих и расположены на несущей стойке 1. Тяги 18 через направляющие обухи 20 взаимодействуют со штырями 21. Штыри 21 установлены в корпусе 22 с вырезами и связаны с приводами 23. Приводы 23 выполнены в виде гидроцилиндров, которые закреплены на корпусе 22 штырей. Корпус 22 закреплен на несущей стойке 1 между направляющими обухами 20.

На концевой секции 7 телескопической стрелы закреплена грузовая подвеска 24. Грузовая подвеска выполнена в виде захвата с блоком. Посредством канатной проводки 25 грузовая подвеска 24 связана с лебедкой 26. Лебедка 26 установлена на опорно-поворотной платформе 2, которая закреплена на палубе судна 27. Аппарат 28 установлен на палубе судна.

Работает устройство следующим образом.

Последовательно включают приводы 4 и 11 (фиг. 1, 2). При включении привода 4 на подъем грузовой рычаг 3 поворачивается совместно с телескопической стрелой из положения по-походному (положение 1) в крайнее поднятое положение. Включением приводов 11 грузовая телескопическая стрела поворачивается относительно грузового рычага 3 в положение 11. Последовательным включением приводов 12 и 13 на выдвижение стрела устанавливается над аппаратом 28. При этом, при включении привода 12 перемещается каретка 14 по направляющим 15 и выдвигается промежуточная секция 8, а при включении привода 13 выдвигается концевая секция 9 телескопической стрелы.

Работая приводами 11 и 6, стрелу поворачивают до стыковки грузовой подвески 24 с аппаратом 28 и подъема его над палубой судна (фиг. 2).

Включением привода опорно-поворотной платформы 2 разворачивают спуско-подъемное устройство и выносят аппарат за борт судна 27 (положение 1У, фиг. 4, 5). При включении привода 4 поворачивают рычаг и стрелу до погружения аппарата в воду (положение У). После этого отдается захват грузовой подвески 24, включается лебедка 26 на травление и приспускается аппарат на глубину около 20 м. При включении привода 4 на подъем рычаг 3 разворачивается в горизонтальное положение (положение У1, фиг. 6). После этого включается лебедка 26 на травление и аппарат опускается на заданную глубину.

При длительном выполнении подводных операций и стоянке устройства под нагрузкой его ставят на стопора. При этом разгружаются приводы 11, 4 и 17 и уменьшаются энергозатраты, так как насосную станцию можно отключить.

Для разгрузки привода 4 поворота рычага тяги 18 фиксируются штырями 21, которые приводятся в движение гидроцилиндрами 23 (фиг. 6, 9). Для разгрузки приводов 11 стопора 16 фиксируют наружную секцию 7 телескопической стрелы. При этом кинематика стопоров 16 подобрана так, что привод 17 также разгружается.

Операции до подъему аппарата с глубины осуществляются в обратной последовательности.

Фигура 10 характеризует зону работы спуско-подъемного устройства.

Данное спуско-подъемное устройство универсально и его можно использовать при любых других грузовых операциях, заменив при этом грузовую подвеску 24 с захватом на грузовой крюк (фиг. 11). 2 4 6 8

Формула изобретения

1. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее несущую стойку, закрепленную на опорно-поворотной платформе, приводной рычаг, шарнирно закрепленный на несущей стойке и выполненный из жестко связанных между собой параллельных секций, грузовую телескопическую стрелу с приводом ее поворота относительно приводного рычага, выполненным с гидроцилиндром, привод выдвижения секций стрелы и грузовую подвеску, связанную посредством канатной проводки с лебедкой, при этом грузовая телескопическая стрела шарнирно связана с секциями приводного рычага с образованием двух плеч, на одном из которых установлена грузовая подвеска, отличающееся тем, что секции приводного рычага выполнены телескопическими, а второе плечо грузовой телескопической стрелы шарнирно связано с упомянутым гидроцилиндром.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено кареткой, шарнирно связанной со средней секцией грузовой телескопической стрелы и подвижно установленной на направляющей, выполненной на корневой секции этой грузовой стрелы, привод выдвижения секций которой выполнен с двумя гидроцилиндрами, установленными на этой каретке и соединенными своими штоками соответственно с концевой и корневой секциями упомянутой грузовой стрелы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено стопорами грузовой телескопической стрелы, установленными на приводном рычаге с возможностью взаимодействия при параллельном расположении этих рычага и стрелы с обухами, выполненными на корневой секции упомянутой грузовой стрелы.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено стопором грузового рычага, выполненным с двумя параллельно остановленными тягами, каждая из которых одним концом шарнирно связана с обухом, выполненным на соответствующей секции приводного рычага, а другим своим концом подвижно установлена в выполненной на несущей стойке направляющей с возможностью взаимодействия со штырем, связанным с его приводом, которыми снабжено устройство.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх