Транспортирующий спутник

 

Использование: машиностроение, в частности транспортирующие спутники в транспортных системах на воздушной подушке. Сущность изобретения: в корпусе 1 спутника выполнена полость 2 под сыпучий материал 3, который гасит упругие силы при взаимодействии спутника с упорами 16, 17 транспортера. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических, например робототехнологических, комплексах в качестве передающего транспортирующего устройства.

Известно устройство для транспортирования грузов на воздушной подушке, где воздушные струи, образованные каналами, создают, в зависимости от их направления, тяговую или тормозную силу воздушной подушки ( см. а.с. СССР N 953795 МКИ В 65 G 51/02 от 27.02.81г.).

Такое устройство достаточно сложно, особенно в том случае, когда масса перемещаемых деталей мала и имеет разную величину; надежность в автоматических комплексах таких устройств низкая.

Известно устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуске в пневмотранспортных установках, где эффективность торможения обеспечивается за счет достаточно высокой точности обработки внутренней поверхности гильзы и взаимодействующей с этой поверхностью наружной поверхностью манжеты в гильзе с помощью ползунов. Между гильзой и манжетой достаточно точно обеспечивается заданный зазор, обуславливающий заданное усилие торможения ( см.а.с. СССР N 822477 МКИ В 65 G 51/20 от 28.12.79г.).

Известное устройство достаточно сложное и может быть эффективно использовано лишь при больших массах.

Известно также техническое решение, где позиционирование ведется через блокирующие средства, связанные с упорами и контрупорами в местах позиционирования (см.патент ФРГ N 1255039 МКИ В 23 Q 7/14 1967г.).

Такая остановка спутника сложна в конструктивном исполнении и может действовать при небольших скоростях передвижения.

Цель изобретения заключается в повышении точности позиционирования за счет гашения сил инерции.

Указанная цель достигается введением в спутник закрытой камеры с сыпучими материалами. Действие инерции масс сыпучего материала при подходе к упору превосходит действие упругих сил, возникающих при ударе спутника с деталью об упор. Введена фаска по периметру основания спутника, для изменения направления скоростных потоков воздуха. В результате разнонаправленной подачи сжатого воздуха обеспечивается реверсивность движения спутника. Вышеуказанные признаки отсутствуют в прототипе, то есть являются новыми, следовательно, имеется наличие критерия "новизна".

В отличие от известного технического решения а.с. N 953795, где воздушные струи, образованные каналами, создают в зависимости от их направления тяговую или тормозную силу воздушной подушки, что дает сложности при смене масс перемещаемых деталей, в частности малого веса, а при использовании в автоматизированных комплексах такой вид торможения требует уменьшения скорости перемещения детали, в предлагаемом же устройстве инерционные усилия масс сыпучего материала могут значительно превышать действие упругих сил, возникающих при ударе спутника с деталью об упор, что обеспечивает надежность торможения и остановки спутника у упора при колебаниях давления воздуха в сети и регулирования скорости движения спутника. В известном техническом решении а.с. N 953795 очень сложна система снижения энергозатрат на транспортирование, одновременно обеспечивающим устойчивость движения спутника по желобу. В прелагаемом же устройстве для обеспечения устойчивого, без торможения, движения спутника по периметру корпуса спутника выполнена фаска, меняющая направление струи воздуха воздушной подушки; равномерное обтекание воздуха вокруг спутника обеспечивает дополнительную подъемную силу и устойчивость при движении спутника; спутник в данном случае "не прилипает" к плоскости желоба.

В известном техническом решении а.с. N 822477 эффективность торможения обеспечивается за счет достаточно высокой точности обработки взаимодействующих деталей, за счет их взаимного центрирования, что обеспечивает достаточно точно заданный зазор, обуславливающий заданное усилие торможения. Все это усложняет устройство, eго изготовление, невозможно регулирование момента торможения, а эффективно использовать можно лишь при больших массах. В предлагаемом же устройстве эффективность торможения в широких пределах достигается помещением внутри спутника инерционных сыпучих масс. В этом случае, чем выше эффективность передвижения спутника, тем выше эффективность гашения упругих сил, могущих отбросить спутник от упора. Предлагаемое устройство не имеет трущихся или других сложных деталей и узлов, оно используется как передающее в автоматизированных комплексах, для переноса деталей малого веса от одного агрегата, например пресса, к другому.

Из вышеприведенных доказательств следует, что предлагаемое устройство существенно отличается от известных технических решений, то есть имеется наличие критерия "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен вид в плане на спутник, установленный на транспортере, на фиг. 2 сечение А-А(Б-Б) на фиг.1 при движении спутника вправо; на фиг.3 сечение В-В(Г-Г) на фиг.1 при движении спутника влево; на фиг.4 сечение В-В при крайнем правом положении спутника (начало движения спутника справа налево).

Транспортирующий спутник преимущественно для перемещения на транспортере на воздушной подушке содержит корпус 1 с основанием, с выполненной в нем полостью 2, куда помещен сыпучий материал 3, например дробь, которая закрыта крышкой 4, одновременно являющейся ложементом под переносимую деталь 5; корпус 1 и крышка-ложемент 4 скреплены между собой винтами 6. По периметру основания корпуса 1 выполнена фаска 7, обеспечивающая равномерное вытекание сжатого воздуха из-под спутника, что обеспечивает повышенную устойчивость его. Сжатый воздух под основание спутника поступает из отверстий 8 или 9 транспортера с боковыми направляющими 10 и 11, выполненных рядами с уклоном в направлении движения спутника вправо и влево, каждый ряд включается попеременно, в зависимости от направления движения спутника, сжатый воздух поступает от воздуховодов 12 или 13 через каналы 14 или 15. Для ограничения движения спутника и eго фиксирования на концах транспортера установлены упоры 16 и 17.

Спутник работает следующим образом. Деталь 5 опускается (например, рукой робота) на крышку-ложемент 2, и для перемещения ее слева направо, сжатый воздух подается через штуцер 12 в канал 14 и далее через наклонные отверстия 8 под основание корпуса 1 спутника, который движется направо, набирая скорость. При наезде спутника на упор 16 приходит в движение сыпучий материал 3 в полости 2 спутника, ударяясь о противоположную стенку полости 2, гасит упругие силы, стремящиеся отбросить корпус 1 спутника (при ударе) назад. Таким образом обеспечивается быстрая и точная остановка спутника с деталью 5 в конечном положении. При подаче сжатого воздуха из штуцера 13 через канал 15 в отверстия 9 под дно спутника, обеспечивается его передвижение в обратную сторону (см. фиг. 4). Процесс подачи сжатого воздуха и безинерционной остановки у упора 17 аналогично повторяется. При выходе воздуха из-под спутника (при образовании воздушной подушки) образуются сильные касательные потоки воздуха, которые могут вызвать-образование усилий, прижимающих корпус 1 спутника к поверхности транспортера, в результате чего движение корпуса 1 спутника могло быть неравномерным, рывками. Для устранения этого предусмотрена фаска 7 по периметру основания спутника, таким образом обеспечивается обтекание корпуса 1 спутника воздухом, устойчивость его движения.

Предлагаемый спутник, перемещаемый на воздушной подушке, обеспечивает надежную работу автоматической линии, точность работы в робототехнологических комплексах; дает быструю и точную остановку детали для проведения последующей операции, причем происходит гашение колебаний спутника в результате поглощения части энергии колебательной системы и обеспечивается реверсивность движения.

Формула изобретения

1. Транспортирующий спутник, преимущественно для перемещения на транспортере на воздушной подушке с боковыми направляющими и упорами, содержащий корпус с основанием, ложементы под деталь и элементы для взаимодействия с упорами на транспортере, отличающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования за счет гашения сил инерции, в корпусе спутника выполнена полость, заполненная сыпучим материалом.

2. Спутник по п.1, отличающийся тем, что по периметру основания спутника выполнена фаска.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации загрузочных операций, а именно к устройствам для ориентации деталей, малой массы, несимметричной формы имеющим на одной поверхности выступ

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано в автоматизированных сборочных линиях

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию обрабатывающих линий, в частности к средствам для транспортирования и фиксирования производимых изделий на постах обработки, а именно к транспортным системам линий, используемым в производстве дисковых изделий

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к средствам для автоматизации механообработки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на предприятиях различных отраслей промышленности для межцеховых и внутрицеховых перевозок грузов в контейнерах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к автоматическим линиям для горячей объемной штамповки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных технологических комплексах (РТК)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх