Устройство для предотвращения слива топлива

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле. Сущность изобретения: устройство для предотвращения слива топлива выполнено в виде конической пружины, установленной в заливной горловине топливной емкости. Узкий конец пружины снабжен стопорным устройством, образованным в продолжение материал пружины и выполненным отогнутым от оси пружины на угол, лежащий в пределах от прямого до угла конусности пружины. Стопорное устройство может быть выполнено в виде двух петель, расположенных симметрично оси пружины. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле.

Известны устройства для предотвращения слива топлива, описанные, например, в заявках ЕПВ N 0050595 (публ. 28.04.82г.), Франции N2548602 (публ. 11.01.85г.). Известные устройства сложны по конструкции, установка их трудоемка.

Известно устройство против неправомерного забора топлива, описанное в заявке ФРГ N 3308267 (публ. 13.09.84г.), взятое за прототип. Это устройство выполнено в виде конической пружины, установленной в заливной горловине узким концом к топливной емкости.

Недостатком прототипа является ненадежность установки пружины в заливной горловине, поскольку существует возможность выворачивания конической пружины узким концом наружу путем захвата конечного участка узкого конца с последующим закручиванием и выведением его наружу.

Результатом описанных действий явится возможность манипуляции с пружиной, например растягивание ее до такой степени, что через витки можно будет ввести шланг для забора топлива. Задачей изобретения является повышение надежности устройства для слива топлива путем обеспечения невозможности выворачивания конической пружины.

Указанная задача решается тем, что в устройстве для предотвращения слива топлива из емкости, выполненном в виде установленной в заливной горловине конической пружины, обращенной узким концом к емкости, узкий конец пружины снабжен стопорным устройством, выполненным в продолжение ее материала, отогнутого от оси пружины на угол в пределах от прямого до угла конусности пружины.

Стопорное устройство может быть выполнено в виде двух петель расположенных симметрично относительно оси пружины.

Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг.1 изображена коническая пружина со стопорным устройством, установленная в заливной горловине; на фиг.2 изображена коническая пружина со стопорным устройством в сжатом состоянии при попытке ее выворачивания; на фиг.3 изображена коническая пружина со стопорным устройством, вид со стороны узкого конца; на фиг.4 изображена топливная емкость с устройством для предотвращения слива топлива.

Устройство для предотвращения слива топлива выполнено в виде конической пружины 1, установленной в заливной горловине 2 топливной емкости 3, причем узкий конец 4 пружины 1 обращен к емкости 3. Узкий конец 4 пружины 1 снабжен стопорным устройством 5, образованным в продолжение материала пружины 1 и выполненным отогнутым от оси пружины 1 на угол, лежащий в пределах от прямого до угла конусности пружины 1. При этом, длина проекции стопорного устройства 5 на плоскость, перпендикулярную оси пружины 1, не более диаметра заливной горловины 2. Стопорное устройство 5 может быть выполнено в виде двух петель, расположенных симметрично оси пружины 1.

Устройство для предотвращения слива топлива работает следующим образом. Шланг, вводимый в заливную горловину 2 встречает на своем пути пружину 1, которая предотвращает дальнейшее перемещение шланга к топливной емкости 3.

При попытке выворачивания пружины 1 например, путем захвата и выкручивания за один из витков или за узкий конец 4, стопорное устройство 5, переместившись до витков пружины 1, предотвратит их дальнейшее перемещение.

Описанное устройство для предотвращения слива топлива наиболее эффективно в применении к заливным горловинам, снабженным внутренним буртиком, например в автомобилях семейства ВАЗ.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения слива топлива, содержащее установленный в заливной горловине пружинный конический элемент, основанием прилегающий к стенке заливной горловины, стопорный механизм, выполненный в виде элементов, одним концом соединенных с вершиной пружинного конического элемента, а другим контактирующих со стенкой заливной горловины и обращенных к ее входу, отличающееся тем, что элементы стопорного механизма выполнены в виде петель и расположены в заливной горловине между ее стенкой и пружинным коническим элементом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинный элемент выполнен в виде проволочной конической пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для повышения различных параметров топливных баков

Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступающего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к конструкции топливных баков

Изобретение относится к системам топливоподачи моторизованных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к крепежной структуре наливного патрубка, предназначенного для направления топлива из отверстия для топлива, выполненного в корпусе транспортного средства, в топливный бак

Изобретение относится к затвору горловины наливного патрубка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам малотоннажных автомобилей

Изобретение относится к топливному баку моторного транспортного средства из термопластов

Топливозаправочное устройство (1) состоит из заправочной головки (2) и распложенной между топливным баком и заправочной головкой (2) заливной трубы (3), имеет другую направляющую трубу (7; 23) с передним в направлении ввода концом (8) и с задним в направлении ввода концом (9), которая расположена внутри заливной трубы (3), причем передний конец (8) расположен непосредственно под заправочной головкой (2). Передний конец (8) имеет пружинный элемент (27), а задний конец (9) опирается на нижнюю коническую область (4) заливной трубы (2). Пружинный элемент (27) находит на наружную сторону (22) ограничительного конца (12) заправочной головки (2). Достигается упрощение конструкции и увеличение скорости заправки топливом. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх