Предохранительное устройство спальной полки

 

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полон. Оно упрощает конструкцию и расширяет функциональные возможности устройства. Сущность изобретения: предохранительное устройство содержит поручень с проушиной, которая с помощью планки связана с опорно-фиксирующим элементом. Новым в конструкции является то, что опорно-фиксирующий элемент образован пластинчатой скобой, в щеках которой, для указанной планки выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка с закрепленной в ней осью для взаимодействия с продольным пазом, который выполнен в указанной планке, причем во втулке выполнен сквозной продольный паз, который совпадает с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и перпендикулярен указанной оси втулки. Кроме того, планка со стороны продольного паза выполнена с закругленными концами для опускания поручня вниз и фиксации его на тыльной стороне полки с образованием опоры при опущенном положении полки. Поручень может быть выполнен с изогнутыми стойками, которые также служат опорой при опущенном положении полки. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов.

Известно предохранительное устройство спальной полки, содержащее поручень с проушиной, которая с помощью планки связана с опорно-фиксирующим элементом (см.патент ГДР N 236900, кл.В 61 Д 31/00, 1986).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию за счет наличия дополнительного конструктивного элемента фиксатора и двухшарнирных коленчатых рычагов, для размещения которых требуется увеличение толщины полки. Кроме того, описанное устройство имеет возможность откидываться только к одной стенке спальной полки.

Техническим результатом предложения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в предохранительном устройстве опорно-фиксирующий элемент образован пластинчатой скобой, в щеках которой для указанной планки выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка с закрепленной в ней осью для взаимодействия с продольным пазом, который выполнен в указанной планке, причем во втулке выполнен сквозной продольный паз, который совпадает с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и перпендикулярен указанной оси втулки.

Другое отличие состоит в том, что указанная планка со стороны продольного паза выполнена с закругленными концами для спускания поручня вниз и фиксации его на тыльной стороне полки с образованием опоры при опущенном положении полки. Кроме того, стойки поручня выполнены изогнутыми для опоры опущенной вниз полки.

Выполнение опорно-фиксирующего элемента в виде пластинчатой скобы, в щеках которой выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка, позволяет объединить два конструктивных элемента, т.е. упростить конструкцию устройства.

Совмещение сквозного продольного паза, выполненного во втулке с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и расположение их перпендикулярно закрепленной во втулке оси, взаимодействующей с продольным пазом планки, дает возможность поручню откидываться как к верхней, так и к тыльной стороне полки.

Использование поручня, зафиксированного на тыльной стороне полки, а также изогнутых стоек поручня в качестве опоры, позволяет обеспечить необходимый уклон при трансформации спальной полки в спинку дивана.

Наиболее наглядно заявляемое техническое решение поясняется прилагаемыми к описанию чертежами. На фиг.1 изображен общий вид предохранительного устройства спальной полки в рабочем положении; на фиг.2 изображен вид сверху на спальную полку с предохранительным устройством в рабочем положении; на фиг.3 изображено сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 изображен в изометрии опорно-фиксирующий элемент предохранительного устройства; на фиг.5 изображен вариант планки с одним прямоугольным концом; на фиг.6 изображен момент трансформации поручня из одного положения в другое; на фиг.7,8 изображены фрагменты купе вагона с возможными вариантами положений спальных полок.

Предохранительное устройство спальной полки содержит поручень 1, который выполнен, например, в виде замкнутого с обеих сторон тубчатого хомута (фиг. 1) или петли с расположенным в середине соединительным стержнем. Поручень 1 включает в себя проушину 2, которая с помощью планки 3, размещенной на шарнире 4, связана с опорно-фиксирующим элементом 5, закрепленным на каркасе 6 полки 7 в качестве несущего элемента. Опорно-фиксирующий элемент 5 образован пластинчатой скобой 8, в щеках 9 которой для планки 3 выполнены отверстия 10, между которыми смонтирована втулка 11. В отверстиях 12 втулки 11 жестко закреплена ось 13, взаимодействующая с продольным пазом 14 планки 3. За счет продольного паза 14 выбирается свободный ход планки 3. Паз 14 имеет длину, обеспечивающую вхождение через отверстия 10 во втулку 11 проушины 2 поручня 1 и фиксации последнего во втулке 11. Во втулке 11 выполнен сквозной продольный паз 15, который совпадает с продольным пазом 16, выполненным в пластинчатой скобе 8 и перпендикулярен оси 13 втулки 11. На тыльной стороне 17 полки 7 имеется механизм крепления 18 поручня 1 к полке 7 в положение "на день". Планка 3 может иметь закругленные по радиусу концы, в этом случае поручень 1 может трансформироваться и фиксироваться в положение "на день" как на верхней, так и на тыльной сторонах полки 7. При фиксации поручня 1 на тыльной стороне полки 7, он служит опорой при опущенном положении полки. Планка 3 также может иметь один прямоугольный конец (фиг.5), в случае ограничения угла поворота поручня. Поручень 1 может быть выполнен с изогнутыми стойками 19, которые также служат опорой при опущенном положении полки (фиг. 8).

Работа предохранительного устройства спальной полки осуществляется следующим образом.

При установке поручня 1 из положения I в рабочее положение (РП) "на ночь" он выводится из крепления, поворачивается вверх 270o. Концы поручня 1 с проушинами 2 опускаются вниз во втулку 11 и фиксируются в ней за счет упора поверхности 20 паза 14 в ось 13 (см.фиг.3,5). При этом планка 3 благодаря продольному пазу 14 и совмещенным сквозным пазам 15,16 во втулке 11 и скобе 8 поворачивается и перемещается относительно оси 13 и опорно-фиксирующего элемента 5, увлекая концы поручня 1 во втулку 11. Перемещение поручня из рабочего положения в положение "на день" производится в обратной последовательности. При перемещении поручня 1 из положения II в рабочее положение поручень поворачивается вверх на 90o, устанавливается в рабочее положение и опускается вниз во втулку 11 до упора поверхности 20 паза 14 в ось 13. В случае, когда поручень необходимо использовать как опору полки при ее трансформации в спинку дивана, его вытягивают вверх из опорно-фиксирующего элемента 5, затем поворачивают вниз на 180o и подтягивают вверх во втулку до упора. Придерживая поручень в положении III полку опускают вниз до упора ее в боковину купе. 2

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство спальной полки, содержащее поручень с проушиной, которая с помощью планки связана с опорно-фиксирующим элементом, отличающееся тем, что опорно-фиксирующий элемент образован пластинчатой скобой, в щеках которой для указанной планки выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка с закрепленной в ней осью для взаимодействия с продольным пазом, который выполнен в планке, причем во втулке выполнен сквозной продольный паз, который совпадает с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и перпендикулярен указанной оси втулки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что планка со стороны продольного паза выполнена с закругленными концами для опускания поручня вниз и фиксации его на тыльной стороне полки с образованием опоры при опущенном положении полки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки поручня выполнены изогнутыми для опоры опущенной вниз полки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования спального места пассажира в железнодорожном вагоне

Изобретение относится к внутреннему оборудованию пассажирского вагона, в частности к конструкциям спальных полок и диванов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма для откидывания спальной полки пассажирского вагона, например верхней полки в пассажирских купе вагона дальнего следования , в вертикальное дневное и горизонтальное ночное положения, а также для фиксации названной полки в упомянутых и промежуточных положениях

Изобретение относится к железнодорожному транс1И)рту и может применяться li пассажирски.х железнодорожных вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поворотным устройствам для полок

Изобретение относится к мебели пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к конструкции мебели транспортного средства
Наверх