Вагонный замедлитель

 

Использование: применяется на железнодорожном транспорте и касается устройства вагонных замедлителей. Сущность изобретения: устройство содержит U-образные опоры, к которым закреплены опорные балки и тормозные шины. Шины установлены подвижно относительно опорных балок и шарнирно относительно U-образных опор. Приводы размещены между балками и шинами. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей.

Известен вагонный замедлитель (а.с. Р.Ф. N 1794736 М.кл. В61К7/02), который содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны ходового рельса на рычагах, связанных между собой в средних частях поперечными тягами и подпружиненных относительно друг друга снизу, и упорные элементы, расположенные в контакте с шейкой ходового рельса, выполненные в виде вилок, охватывающие рычаги, и связанные с подошвой ходового рельса посредством разъемного соединения, причем тормозные балки выполнены в виде отрезков рельс, расположенных подошвами к верху. Указанное устройство принято за прототип.

Недостатком данного устройства является то, что этот замедлитель постоянно находится в тормозном положении, кроме того, приводы, сжимающие тормозные балки, выполнены из мощных пружин, расположенных под ходовым рельсом в межшпальных ящиках, воздействующих на нижние плечи рычагов и распирающих их. Такое расположение приводов (пружин) требует значительного их заглубления. При эксплуатации межшпальные ящики, в которых расположены пружины, засыпаются землей, балластом и падающим грузом, а весной и осенью заливаются водой и замерзают, что приводит в неработоспособности пружин и рычагов. Кроме того, для размещения поперечных тяг необходимо в ходовых рельсах сверлить отверстия, что связано с усложнением эксплуатационной работы станций и усложнением конструкции. Тормозные балки, выполненные из отрезков рельс, имеют одинаковую высоту по всей длине, что создает условия для зацепления за торцы тормозных балок подвагонными деталями, случайно оказавшимися вне габарита подвижного состава.

В предлагаемом изобретении все эти недостатки устранены.

Достигается это тем, что приводы, выполненные из плоских гибких оболочек, вертикально размещены между опорными балками и тормозными шинами, причем последние подвижно закреплены относительно опорных балок и шарнирно к U-образным опорам, при этом опорные балки и тормозные шины выполнены, например, из уголков или швеллеров горизонтальные полки которых развернуты в противоположные стороны, а верхние отогнуты вниз по концам.

На фиг. 1 приведен общий вид вагонного замедлителя, вид сбоку; на фиг. 2-вид сверху; на фиг. 3-вид по сечению А-А.

Вагонный замедлитель состоит из опор 1, опорных балок 2, тормозных шин 3 приводов 4. Опоры выполнены в виде U-образной конструкции, состоящей из горизонтальных балок 5, вертикальных стоек 6 и путевых подкладок 7, приваренных к тормозным балкам 5. Опорные балки 2 и тормозные шины 3 выполнены из уголковой стали или швеллеров, горизонтальные полки которых развернуты в противоположные стороны, а верхние по концам отогнуты вниз. Кроме того, у тормозных шин по концам в горизонтальных полках сделаны косые срезы. Приводы 4 выполнены в виде плоских гибких оболочек и снабжены штуцерами 8 для подвода сжатого воздуха. Опоры 1 крепятся к ходовому рельсу 9 с помощью болтов 10 и деталями разъемного скрепления. Опорные балки 2 и тормозные шины 3 крепятся к вертикальным стойкам 6 опор 1 болтами 11, а между собой в промежутках между стойками 6 болтами 12. Кроме того, тормозные шины своими вертикальными полками шарнирно крепятся к горизонтальным балкам U-образных опор (к путевым подкладкам 7) с помощью шарниров 13. Затяжка болтов 11 и 12 производится так, чтобы тормозные шины имели возможность качаться на шарнирах 13 и создавать зазор между горизонтальными полками около 115 120 мм. Приводы 4 из плоских гибких оболочек вертикально размещены между вертикальными полками опорных и тормозных шин и соединены с разводящей воздухопроводной сетью 14 с подводящим штуцером 15, расположенным со стороны входа вагона для торможения (например, со стороны горки).

Работает замедлитель следующим образом. При необходимости торможения вагонов в приводы 4 из гибких оболочек подается, например, с помощью электро-пневматического клапана (ЭПК) сжатый воздух. Под давлением воздуха гибкие оболочки поворачивают тормозные шины 3 относительно шарниров 13 в сторону ходового рельса 9. Пружины 16 на болтах 11, 12 сжимаются и устанавливается нормальный для торможения зазор между горизонтальными полками тормозных шин, например, 115-120 мм, что меньше толщины обода (бандажа) вагона, составляющей 130 мм. Нижние части вертикальных полок опорных и тормозных балок удерживаются болтами 12 от распирающих усилий гибких оболочек. При входе колес вагона в замедлитель тормозные балки, благодаря наличию в них по концам срезов, плавно разжимаются, поворачиваются на шарнирах 13, при этом воздух в оболочках дополнительно сжимается или часть его вытесняется обратно в подводящую воздухопроводную систему. Под действием сжатого воздуха горизонтальные балки тормозных шин давят на бандажи колес, создавая тормозную силу. После выходе вагона из замедлителя воздух из оболочек стравливается и под действием пружинных шайб 16 тормозные балки расходятся, зазор между горизонтальными полками увеличивается и замедлитель выключается. В этом положении (на фиг. 3 тормозные шины показаны штрих-пунктирными линиями) вагонный замедлитель находится в нерабочем положении. По нему могут проходить вагоны и локомотивы без торможения. Наличия отогнутых вниз концов горизонтальных полок опорных и тормозных шин исключает зацепление за них подвагонных и подлокомотивных деталей в случаях их негабаритного расположения. Размещение подводящего штуцера 15 со стороны входа вагонов позволяет при приближении вагона к замедлителю с минимальным интервалом наполнять воздухом сначала первые оболочки, а затем и остальные по мере продвижения вагона по замедлителю. По мере износа тормозных шин, болты 11, 12 отпускаются. По сравнению с базовым устройством экономическая эффективность предложенного замедлителя образуется за счет сокращения износа замедлителя, упрощения конструкции и повышения надежности его работы.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий U -образные опоры, на горизонтальных полках которого разъемно прикреплен ходовой рельс, опорные балки, связанные с вертикальными полками указанных опор, тормозные шины с двух сторон рельса и приводы тормозных шин, отличающийся тем, что привод каждой тормозной шины выполнен пневматическим и включает в себя плоскую гибкую оболочку, вертикально размещенную между опорной балкой и тормозной шиной, подвижно закрепленной относительно балки и шарнирно с горизонтальной полкой U -образной опоры, при этом опорные балки и тормозные шины выполнены из уголков или швеллеров, горизонтальные полки которых развернуты в противоположные стороны, а между вертикальными установлены указанные оболочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Настоящее изобретение касается вагонного замедлителя (10; 100), снабженного по меньшей мере одним вертикально подвижным, в частности, опускаемым тормозным элементом (20, 21; 120). Вагонный замедлитель (10; 100) имеет сенсор (50; 150) наклона, который расположен таким образом, что на основании по меньшей мере одного значения измерения сенсора (150) наклона может определяться текущее положение указанного по меньшей мере одного вертикально подвижного тормозного элемента (20, 21; 120). Изобретение касается также способа определения текущего положения по меньшей мере одного вертикально подвижного, в частности, опускаемого тормозного элемента (20, 21; 120) вагонного замедлителя (10; 100). В результате положение вертикально подвижного тормозного элемента определяется простым и одновременно надежным образом. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх