Способ буксировки оболочки на плаву

 

Применение: для возведения сооружений гравитационного типа в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения:способ буксировки оболочки на плаву включает установку съемных временных крышек в полость оболочки и их герметизацию установкой на стенках внутренней полости оболочки и крышках трубок, по которым подают охлаждающую жидкость до образования слоя льда толщиной не менее 150 мм. После чего оболочку спускают на воду и буксируют. Необходимую толщину льда поддерживают путем регулирования процесса подачи охлаждающей жидкости. 2 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении различных сооружений гравитационного типа.

Известен способ буксировки оболочек при помощи мягких понтонов [1] Сущность его заключается в том, что во внутренней полости буксируемой оболочки при помощи съемных крышек закрепляют мягкий понтон. Основным недостатком данного способа является недостаточная механическая прочность мягкого понтона и, как следствие этого, невысокие эксплуатационные качества.

Наиболее близким аналогом заявляемого способа является способ буксировки оболочки, заключающийся в закреплении съемных временных крышек в полости оболочки и последующей их герметизации [2] Основными недостатками данного способа являются: большая трудоемкость и техническая сложность процесса герметизации, а также отсутствие практической возможности восстановления нарушенной герметизации в аварийной ситуации, снижающей технику безопасности.

Задача, решаемая изобретением, снижение трудоемкости процесса герметизации, а также повышение техники безопасности при буксировке оболочки.

Поставленная задача решается благодаря тому, что после изготовления наплавной конструкции на стенках ее внутренних полостей закрепляют трубки, затем полости закрывают временными технологическими крышками, которые также предварительно снабжают трубками, после этого по трубкам пропускают охлаждающую жидкость и ведут процесс намораживания до образования на стенках наплавной конструкции слоя льда толщиной не менее 150 мм. Спуск наплавной конструкции на воду и ее буксировку на плаву осуществляют традиционными способами. После чего отсоединяют трубки от источника с охлаждающей жидкостью и после таяния льда снимают крышки и засыпают полости балластным грунтом.

Заявляемый способ представляет собой следующую совокупность технологических операций, выполняемых последовательно: 1) закрепление трубок на стенках внутренней полости (полостей) буксируемой оболочки; 2) закрепление трубок на съемных технологических крышках; 3) установка съемных технологических крышек в полости буксируемой оболочки. 4) подача охлаждающей жидкости по трубкам; 5) регулирование количества охлаждающей жидкости; 6) спуск оболочки на воду.

Принципиальное отличие заявляемого способа заключается в том, что для упрощения процесса герметизации внутренних полостей и крышек их снабжают трубками, по которым закачивают охлаждающую жидкость.

На фиг.1 показана схема способа буксировки оболочки на плаву на фиг.2-разрез А-А на фиг.1. По предлагаемому способу оболочку буксируют следующим образом.

На первом этапе на берегу (на стапеле, в щеке) на стенках оболочки 1, верхней и нижней крышках 2,3 закрепляют трубки 4,5.

На втором этапе соединяют трубки 4,5 с источником холода и закачивают охлаждающую жидкость по трубкам 4,5 до образования слоя льда толщиной не менее 150 мм.

На третьем этапе закачивают воздух во внутреннюю полость оболочки для проверки герметичности ледяного слоя 6 и спускают оболочку на воду любым известным способом. В процессе буксировки толщину льда регулируют путем автоматической (или полуавтоматической) подачи охлаждающей жидкости.

Решение поставленной задачи подтверждается следующим: снижается трудоемкость подготовительных работ к буксировке на 20% в результате исключения объема ручных технологических операций с вяжущими растворами, мастиками и т.п. материалами; сокращаются сроки подготовительных работ на 15% из-за уменьшения объема и трудоемкости работ повышается техника безопасности, благодаря тому, что при необходимости толщину льда можно увеличивать и тем самым предупреждать возможные утечки воздуха и воды, т.е. исключается разгерметизация объекта.

Формула изобретения

Способ буксировки оболочки на плаву, включающий установку съемных временных крышек в полость оболочки и герметизацию их, а также спуск оболочки на воду, отличающийся тем, что на стенках внутренней полости оболочки и крышках закрепляют трубки, по которым подают охлаждающую жидкость до образования слоя льда толщиной не менее 150 мм, после чего оболочку спускают на воду и буксируют, при этом необходимую толщину льда поддерживают путем регулирования процесса подачи охлаждающей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и м.б

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к монтажу под водой различных внутриполых конструкций типа массивов-гигантов

Изобретение относится к строительству и ремонту линейной части трубопроводов, преимущественно находящихся под водой

Изобретение относится к системе и способу подводной добычи для проведения работ по добыче углеводородов в морской окружающей среде. Технический результат заключается в создании улучшенной арктической опоры башенного типа, ускоряющей процесс развертывания работ добычи в море. Способ осуществляется с помощью соответствующей системы, содержащей удлиненную ферменную конструкцию, имеющую первый конец и противоположный второй конец, причем первый конец содержит основание, расположенное вблизи морского дна. На втором конце ферменной конструкции системы находится посадочная палуба, выполненная с возможностью приема и съемного крепления плавучей буровой установки, и расположенная ниже водной поверхности на достаточном расстоянии для предотвращения контакта с плавучим ледяным покровом. Также система включает в себя ячейки хранения текучей среды, расположенные на морском дне вблизи основания ферменной конструкции, причем одна из одной или нескольких ячеек является ячейкой хранения углеводородных текучих сред для приема углеводородных текучих сред. Система содержит подводное оборудование эксплуатации, расположенное над морским дном и вблизи второго конца ферменной конструкции под посадочной палубой, причем подводное оборудование эксплуатации выполнено гидравлически сообщающимся с ячейками хранения углеводородных текучих сред. В способе, осуществляемом с помощью данной системы, выбирают площадку в морской окружающей среде для работ по добыче углеводородов, устанавливают ячейки хранения углеводородных текучих сред на морское дно на выбранной площадке; транспортируют удлиненную ферменную конструкцию на выбранную площадку; устанавливают ферменную конструкцию в морской окружающей среде; транспортируют несущую конструкцию; устанавливают несущую конструкцию; устанавливают посадочную палубу; транспортируют плавучую буровую установку на выбранную площадку; осуществляют съемное крепление плавучей буровой установки на посадочной палубе ферменной конструкции; соединяют линию транспортировки углеводородов для создания гидравлического сообщения. С помощью вышеуказанной системы осуществляют способ перемещения плавучей буровой установки в морской окружающей среде от морской площадки, в котором проводят обнаружение перемещения ледяного покрова в морской окружающей среде, а также отсоединение буровой установки от опоры башенного типа. Причем опора башенного типа включает в себя удлиненную ферменную конструкцию, посадочную палубу, расположенную на 20 метров (66 футов) ниже водной поверхности, и вышеуказанное подводное эксплуатационное оборудование. Также осуществляют временную передислокацию буровой установки на новую площадку в морской окружающей среде для ухода от перемещающегося ледяного покрова и возврат буровой установки на посадочную палубу опоры башенного типа сооружения добычи после прохода ледяным покровом морской площадки. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх