Многоярусная автостоянка и устройство горизонтального транспортирования автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником

 

Многоярусная автостоянка содержит подъемник с платформой, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для хранения автомобилей, приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне. Новое в многоярусной автостоянке то, что дополнительно введен накопитель поддонов, служащий для временного хранения поддонов с целью сокращения продолжительности цикла установки и снятия автомобилей. Устройство горизонтального транспортирования автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником содержит поддоны для транспортирования и хранения на них в ячейках автомобилей, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в ячейках для автомобилей элементы фиксации поддонов, неподвижную раму, закрепленную на платформе подъемника и снабженную двумя продольными балками, подвижную раму, перемещающуюся при помощи роликов вдоль продольных балок относительно неподвижной рамы с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника элементов и приводного устройства с приводным механизмом к ним. Новое в устройстве то, что продольные элементы с опорными роликами установлены в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника или на нижний поверхности поддона, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника, на нижней поверхности поддона закреплена двусторонняя зубчатая рейка, на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения установлено по два зубчатых колеса, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой и снабженных приводным устройством с приводным механизмом, а сам приводной механизм закреплен нa подвижной раме, на неподвижной рамe дополнительно установлены фиксирующие подвижную раму элементы, кинематически связанные с приводным устройством фиксирующего механизма, установленным на неподвижной раме, а приводное устройство подвижной рамы соединено с приводным механизмом зубчатых колес или отдельным приводным механизмом, что способствует повышению эксплуатационной надежности устройства и повышению безопасности системы в целом. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 16 ил.

Изобретения относятся к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей и складам.

Известен многоярусный автоматизированный гараж, содержащий подъемник с подвижной тележкой и боковые автомобильные боксы, опорная поверхность каждого из которых выполнена в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно горизонтально, а подвижная тележка снабжена вертикальными штырями, закрепленными на поверхности тележки параллельными рядами. Устройство горизонтального транспортирования автомобиля состоит из тележки с самоориентирующимися колесами, направляющими для колес тележки, которые устанавливаются на платформе подъемника и в автомобильных боксах, многосекционного гидроцилиндра для перемещения тележки и поворотного круга с механизмом углового перемещения поворотного круга вместе с многосекционным гидроцилиндром и фиксацией поворотного круга. Каждое колесо тележки снабжено своим гидроцилиндром вертикального перемещения тележки относительно подъемника, за счет чего происходит установка и снятие автомобиля с консольной гребенки /авторское свидетельство N 842132, Е 04 Н 6/06, 05.07.81/.

Недостатком гаража является ограничение по весу устанавливаемых автомобилей из-за малой несущей способности консольных пластин.

Недостатком устройства горизонтального транспортирования автомобиля является пониженная эксплуатационная надежность из-за наличия гибких гидравлических связей и большого количества гидравлических подвижных уплотнений.

Известен многоярусный гараж с подъемником, содержащий размещенные по обе стороны от подъемника ячейки с грузонесущими консолями для автомобилей, устройство горизонтального перемещения автомобиля, содержащее установленный на платформу подъемника экспандер, состоящий из трех взаимно соединенных гибкими связями грузонесущих элементов с возможностью их относительного перемещения а автомобиль помещен на поддон, который установлен на конечный подвязный грузонесущий элемент экспандера /патент Англии N 2193816, Е 04 Н 6/22, 1988/.

Недостатком гаража является консольное исполнение стояночных мест для автомобилей, что снижает грузонесущие возможности стояночного места.

Недостатком устройства горизонтального перемещения автомобиля является отсутствие жестко фиксированной траектории горизонтального перемещения автомобиля, и требуется многоходовая манипуляция с устройством горизонтального перемещения автомобиля как по горизонтали, так и по вертикали для установки поддона с автомобилем на грузонесущие консоли и для снятия с них. Горизонтальные и вертикальные манипуляции с грузом большой массы при ограниченных зазорах между поддоном и опорными элементами, между автомобилем и элементами конструкции гаража требуют больших точностей и малых скоростей перемещения, что увеличивает продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля.

Известен многоярусный гараж, содержащий подъемник, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для автомобилей, размещенную в зоне шахты подъемника приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, содержащее поддоны для транспортирования и хранения автомобилей с закрепленными на нижней поверхности поддона двумя направляющими, по два продольных элемента с опорными роликами, размещенных в ячейках для автомобилей и служащих для перемещения поддона, элементы фиксации поддона, размещенные в ячейках для автомобилей, закрепленную на платформе подъемника неподвижную раму, содержащую два продольных элемента с опорными роликами для перемещения поддона, приводное устройство с двумя зубчатыми колесами и трансмиссионным валом между ними, две пары роликов, закрепленных на продольных балках неподвижной рамы, подвижную раму, перемещающуюся по роликам неподвижной рамы относительно нее с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника и содержащую две зубчатые рейки, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми колесами приводного устройства на неподвижной раме, два фиксирующих механизма, состоящих из четырех фиксирующих поддон элементов и двух приводных устройств к ним, устройство перемещения поддона, состоящее из цепной передачи с двумя зацепами на цепи для контактирования с поддоном и размещенной по правому краю подвижной рамы, такой же цепной передачи по левому краю подвижной рамы, приводного устройства к ним, закрепленного на подвижной раме, дополнительное устройство перемещения поддона, состоящее из перемещаемой относительно подвижной рамы зубчатой рейки, приводного устройства к ней, закрепленного на подвижной раме, двух поворотных зацепов, установленных на концах зубчатой рейки и контактирующих с поддоном, двух приводных механизмов к ним, описанный в патенте Англии N 2244267, Е 04 Н 6/22, 1991 и выбранный в качестве прототипа.

Недостатки прототипа следующие.

Увеличенная средняя продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля, так как после каждого цикла снятия автомобиля, следующих один за другим, необходимо возвращать поддон в ячейку снятого автомобиля, а после каждого цикла установки автомобиля в ячейку, следующих один за другим, необходимо забирать поддон из пустой ячейки, из-за чего увеличивается пробег подвижных механических элементов системы, увеличивается количество включений электрических элементов системы, что ускоряет выработку ресурса элементов системы, увеличивает расход электроэнергии, увеличивает время ожидания вызванного автомобиля.

Низкая эксплуатационная надежность устройства горизонтального транспортирования автомобиля из-за наличия большого количества кинематических связей, приводных устройств, высоконагруженных зацепов на роликовых цепях, вызывающих их вытягивание при эксплуатации и разрегулирование перемещающего устройства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эксплуатационной эффективности многоярусного гаража, а именно сокращение продолжительности технологического цикла установки и снятия автомобиля; повышение эксплуатационной надежности устройства горизонтального транспортирования автомобиля; повышение безопасности всей системы. Поставленная задача решается тем, что в многоярусном гараже, содержащем подъемник с платформой, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для автомобилей, приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, содержащее поддоны для транспортирования и хранения автомобилей, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в ячейках для автомобилей элементы фиксации поддонов, неподвижную раму, закрепленную на платформе подъемника и содержащую две продольные балки, подвижную раму, перемещающуюся с помощью роликов вдоль продольных балок относительно неподвижной рамы с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника элементов и приводного устройства к ним с приводным механизмом, дополнительно введен накопитель поддонов, служащий для временного хранения поддонов с целью сокращения продолжительности технологического цикла и содержащий два вала со звездочкой в середине каждого и звездочками по торцам, четыре звездочки, размещенные по вертикали над каждой торцевой, четыре роликовые цепи, снабженные выступами с шагом больше высоты поддона и объединяющие в вертикальные цепные передачи торцевые звездочки и звездочки над каждой торцевой, продольные грузонесущие элементы, закрепленные концами за выступы на роликовых цепях и служащие для приема и удержания поддона, приводной механизм с ведущими звездочками, две роликовые цепи, объединяющие каждая в цепную передачу среднюю звездочку вала и ведущую звездочку приводного механизма, а по двум краям поддона установлены опорные ролики, с помощью которых поддон перемещается по продольным грузонесущим элементам накопителя поддонов, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддона установлены в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника или на нижней поверхности поддонов, контактирующие с озорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддонов или в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника, на нижней поверхности поддона закреплена двусторонняя зубчатая рейка, на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения ycтaнoвленo по два зубчатых колеса, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой и снабженных приводным устройством с приводным механизмом, а сам приводной механизм закреплен на подвижной раме, на неподвижной раме дополнительно установлены фиксирующие подвижную раму элементы, кинематически связанные с приводным устройством фиксирующего механизма, установленным на неподвижной раме, а приводное устройство подвижной рамы соединено с приводным механизмом зубчатых колес или с отдельным приводным механизмом, приводное устройство зубчатых колес, например, содержит два трансмиссионных вала, закрепленных на подвижной раме, каждый их которых через конические передачи соединяет одно зубчатое колесо передней пары с соответствующим колесом задней пары и через цепную передачу соединен с приводным механизмом, приводное устройство подвижной рамы, например, содержит зубчатую рейку, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и установленное на подвижной раме и через предохранительную фрикционную муфту и коническую передачу соединенное с трансмиссионным валом.

Решение этой задачи позволило уменьшить пробег подвижных механических элементов системы, уменьшить количество включений электрических элементов системы, сократить количество кинематических связей, уменьшить количество приводных устройств и приводных механизмов, уменьшить количество подвижных сильно нагруженных элементов, требующих регулировки при эксплуатации, что способствовало сокращению продолжительности технологического цикла установки и снятия автомобилей, уменьшению времени ожидания вызванного автомобиля, повышению эксплуатационной надежности устройства горизонтального транспортирования автомобиля, повышению безопасности системы в целом.

На фиг. 1 изображена многоярусная автостоянка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 изображена подвижная рама, вид сверху; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 9 разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 10 изображен фиксирующий механизм, вид сверху; на фиг. 11 разрез Е-Е на фиг. 10; на фиг. 12 разрез Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 13 изображен накопитель поддонов.

Многоярусная автостоянка содержит каркас 1, ячейки 2 для автомобилей, причем каждая ячейка снабжена продольными элементами 3 с опорными роликами 4 для перемещения поддона 5, элементами 6 фиксации поддона в ячейках для автомобилей, демпфирующими элементами 7 для поддона, ограничителем 8 крайнего перемещения поддона, подъемник с платформой 9, причем платформа оборудована продольными элементами 3 с опорными роликами 4 для перемещения поддона, неподвижную раму 10, закрепленную на платформе 9 и содержащую две продольные балки 11, зубчатую рейку 12, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, фиксирующий механизм 13, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника и фиксирующих подвижную раму элементов 14 и приводного устройства 15 вместе с приводным механизмом к ним, подвижную раму 16, опирающуюся через ролики 17 на продольные балки 11, приводной механизм 18, зубчатое колесо 19, взаимодействующее с зубчатой рейкой 12, предохранительную фрикционную муфту 20, один конец которой соединен с зубчатым колесом 19, а другой с приводным устройством зубчатых колес 21, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой 22, закрепленной на нижней поверхности поддона, два трансмиссионных вала 23, соединяющих через конические передачи 24 каждое зубчатое колесо 21 передней пары с соответствующим зубчатым колесом 21 задней пары, две цепные передачи 25, соединяющие каждая соответствующий трансмиссионный вал 23 с приводным механизмом 18, накопитель поддонов 26, необходимый для временного хранения поддонов при последовательных операциях по снятию и установке автомобилей и содержащий два вала 27 со звездочкой 28 в середине каждого и звездочками 29 по торцам, звездочки 30, размещенные по вертикали над каждой торцевой, роликовые цепи 31, оснащенные выступами 32 и объединяющие звездочки 29 и 30 в вертикальные цепные передачи, продольные грузонесущие элементы 33, закрепленные концами на выступах роликовых цепей 31 и служащие для удержания поддона, приводной механизм 34 с ведущими звездочками 35, две роликовые цепи 36 для передачи движения от приводного механизма 34 на валы 27, а нижняя поверхность поддона 5 оснащена направляющими 37 для перемещения поддона по опорным роликам 1, выступами 38 для контакта с элементами фиксирующего механизма 13, опор ными роликами 39 по двум сторонам поддона для перемещения по продольным грузонесущим элементам 33 накопителя поддонов, приемную площадку 40 для автомобиля.

Если точность остановки платформы подъемника при вертикальном перемещении технически реализуема в пределах 10 мм, а зазор между платформой и ячейкой для автомобиля обеспечен в пределах 20 30 мм, то есть гарантировано продольное усилие сопротивления перемещению поддона не более чем в вышеописанном варианте исполнения, то возможно альтернативное решение, при котором продольные элементы 3 с опорными роликами 4 установлены на нижнюю поверхность поддона, а направляющие 37 установлены в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника.

Работают элементы многоярусной автостоянки следующим образом.

Автомобиль своим ходом въезжает на поддон 5, находящийся в этот момент на приемной площадке 40. Шофер подготавливает автомобиль к хранению выключает зажигание, включает передачу и покидает приемную площадку.

По команде, например, автоматизированной системы управления 41 или оператора открывается предохранительная створка 42 перед шахтой подъемника, после этого включается приводной механизм 18, и вращательное движение с выходного вала через цепную передачу 25 передается на трансмиссионный вал 23, с него через коническую передачу 24 и предохранительную фрикционную муфту 20 вращение передается на зубчатое колесо 19, которое, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, перемещает подвижную раму 16 относительно неподвижной рамы 10 в сторону поддона с автомобилем.

После пересечения границы платформы 9 подъемника передняя пара зубчатых колес 21 входит в зацепление с двусторонней зубчатой рейкой 22 на поддоне 5. Поскольку расстояние между зубчатой рейкой 12 и двусторонней зубчатой рейкой 22 переменное, а расстояние между зубчатым колесом 19 и зубчатыми колесами 21 фиксированное, то вхождение зубчатых колес в зацепление с двусторонней зубчатой рейкой обеспечивается подвижностью зубчатой рейки 12. Когда подвижная рама 16 переместится вперед до упора, срабатывает приводное устройство 15 фиксирующего механизма 13 и подвижная рама 16 фиксирующими элементами 14 блокируется от перемещения назад. Передняя пара зубчатых колес 21, находящаяся в зацеплении с двусторонней зубчатой рейкой 22, перемещает поддон 5 с автомобилем в сторону платформы 9 подъемника, при этом зубчатое колесо 19 неподвижно, так как крутящий момент на нем превышает предел фрикционной муфты 20, и она отключает зубчатое колесо 19.

При достижении поддоном с автомобилем середины платформы 9 приводной механизм 18 выключается, приводное устройство 15 переключается и фиксирует поддон 5, а подвижную раму 16 расфиксирует.

После этого включается приводной механизм 18 с вращением вала в противоположную сторону, и зубчатое колесо 19, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, перемещает подвижную раму 16 на середину платформы 9, после чего приводной механизм 18 выключается.

После этого предохранительная створка 42 закрывается.

После этого платформа 9 с автомобилем поднимается до заданного системой управления или оператором яруса. После этого включается приводной механизм 18, и зубчатое колесо 19, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, перемещает подвижную раму в сторону свободной ячейки. Когда подвижная рама 16 переместится вперед до упора, приводной механизм 18 выключается, срабатывает приводное устройство 15, и подвижная рама 16 фиксирующими элементами 14 блокируется от перемещения назад, а поддон 5 расфиксируется.

После этого включается приводной механизм 18 с вращением вала в противоположную сторону, и задняя пара зубчатых колес 21, взаимодействуя с двусторонней зубчатой рейкой 22, перемещает поддон с автомобилем в ячейку; при этом на зубчатом колесе 19 крутящий момент превышает предел предохранительной муфты 20, и она отключает зубчатое колесо 19. На последнем этапе перемещения поддона демпфирующие элементы 7 смягчают контакт поддона с ограничителем 8 крайнего перемещения поддона, при этом приводной механизм 18 выключается, приводное устройство фиксирующего механизма 13 переключается, и подвижная рама 16 расфиксируется.

После этого включается приводной механизм 18, и зубчатое колесо 19, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, перемещает подвижную раму 16 в сторону платформы 9. При выходе подвижной рамы 16 из пределов ячейки для автомобилей элементы фиксации 6 фиксируют поддон от случайных перемещений.

На этом цикл установки автомобиля в ячейку завершается.

Доставка автомобиля из ячейки на приемную площадку 40 не отличается от доставки автомобиля с приемной площадки в ячейку. Последовательность действий при отправке поддона в накопитель не отличается от последовательности действий при отправке поддона в ячейку для автомобилей.

После того, как поддон с помощью опорных роликов 39 переместился на продольные грузонесущие элементы 33 накопителя поддонов, подвижная рама 16 возвращается на середину платформы 9 подъемника. После этого приводной механизм 34 накопителя поддонов через ведущие звездочки 35, роликовые цепи 36, звездочки 28, валы 27, звездочки 29 вращательное движение передает на роликовые цепи 31, а с них уже преобразованное в поступательное движение передается на продольные грузонесущие элементы 33, они опускаются на один шаг, подготавливая накопитель к приему следующего поддона.

Другим вариантом исполнения накопителя поддонов является вертикальный стеллаж с продольными элементами для перемещения поддонов, аналогичными установленным в ячейках для хранения автомобилей, смонтированными ярусами с шагом больше высоты поддона. Загрузка поддонов в такой накопитель и изъятие их оттуда не отличаются от загрузки и изъятия поддона из ячейки для хранения автомобиля.

Возможно иное исполнение приводного устройства подвижной рамы 16, при котором зубчатая рейка 12, установленная на неподвижной раме 10 подвижно и подпружиненная, имеет длину зубчатой части меньше величины перемещения подвижной рамы 16, а зубчатое колесо 19, взаимодействующее с зубчатой рейкой 12, установлено за подвижной раме 16 и через коническую передачу 24 соединено с трансмиссионным валом 23. В этом случае перемещение подвижной рамы 16 осуществляется следующим образом. Вращательное движение с выходного вала приводного механизма 18 через цепную передачу 25 передается на трансмиссионный вал 23. С трансмиссионного вала 23 через коническую передачу 24 вращательное движение передается на зубчатое колесо 19, которое, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, преобразует его в поступательное перемещение подвижной рамы 16.

Вращательное движение с помощью трансмиссионных валов 23 и конических передач 24 передается также на зубчатые колеса 21. Если поддон расположен на платформе 9, то подвижная рама 16 перемещается вперед также за счет взаимодействия зубчатых колес 21 с двусторонней зубчатой рейкой поддона 5. По мере продвижения подвижной рамы 16 вперед два передних зубчатых колеса 21 выходят из зацепления с зубчатой двусторонней рейкой 22, затем выходит из зацепления с зубчатой рейкой 12 зубчатое колесо 19б и перемещение подвижной рамы 16 вперед до упора осуществляется за счет взаимодействия двух задних зубчатых колес 21 с двусторонней зубчатой рейкой поддона 5.

Если поддон 5 расположен в ячейке 2, а неподвижная рама 16 на платформе 9, то она перемещается в сторону поддона сначала за счет взаимодействия зубчатого колеса 19 с зубчатой рейкой 12, затем по мере перемещения вперед два передних зубчатых колеса 21 входят в зацепление с двусторонней зубчатой рейкой 22 поддона 5, после чего зубчатое колесо 19 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 12, и перемещение подвижной рамы 16 вперед до упора осуществляется за счет взаимодействия двух передних зубчатых колес 21 с двусторонней зубчатой рейкой 22 поддона 5.

Для обеспечения симметричности нагружения элементов приводного устройства и для надежности работы возможно применение двух зубчатых реек 12, двух зубчатых колес 19, взаимодействующих с зубчатыми рейками 12, двух конических передач 24, передающих вращательное движение с трансмиссионных валов 23 на соответствующие зубчатые колеса 19 (см. фиг. 14, 15 и 16). 2 4 6 8 10 12

Формула изобретения

1. Многоярусная автостоянка, содержащая подъемник с платформой, размещенные по обе стороны от шахты подъемника ячейки для хранения автомобилей, приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, отличающаяся тем, что она снабжена накопителем поддонов, выполненным в виде стеллажа с продольными грузонесущими элементами для приема и удержания поддонов, смонтированными ярусами с шагом, превышающим высоту поддона, или в виде двух валов со звездочкой в середине каждого и звездочками по торцам, четырех звездочек, размещенных по вертикали над каждой торцевой звездочкой, четырех роликовых цепей, снабженных выступами с шагом, превышающим высоту поддона, и объединяющих в вертикальные цепные передачи торцевые звездочки валов и звездочки над каждой торцевой, продольных грузонесущих элементов, закрепленных концами за выступы на роликовых цепях и служащих для приема и удержания поддона, приводного механизма с двумя ведущими звездочками, двух роликовых цепей, объединяющих каждая в цепную передачу среднюю звездочку вала и ведущую звездочку приводного механизма, опорных роликов, установленных по двум краям поддона.

2. Устройство горизонтального транспортирования автомобиля для многоярусной автостоянки с подъемником, содержащее поддоны для транспортирования и хранения на них в ячейках автомобилей, продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддонов, контактирующие с опорными роликами направляющие, размещенные в ячейках для автомобилей элементы фиксации поддонов, неподвижную раму, закрепленную на платформе подъемника и снабженную двумя продольными балками, подвижную рану, перемещающуюся при помощи роликов вдоль продольных балок относительно неподвижной рамы с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника, приводное устройство подвижной рамы, фиксирующий механизм, состоящий из фиксирующих поддон на платформе подъемника элементов и приводного устройства с приводным механизмом к ним, отличающееся тем, что продольные элементы с опорными роликами для перемещения поддона установлены в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника или на нижней поверхности поддона, контактирующие с опорными роликами направляющие установлены соответственно на нижней поверхности поддона или в ячейках для автомобилей и на платформе подъемника, на нижней поверхности поддона закреплена двусторонняя зубчатая рейка, на подвижной раме спереди и сзади по направлению перемещения установлено по два зубчатых колеса, взаимодействующих с двусторонней зубчатой рейкой и снабженных приводным устройством с приводным механизмом, а сам приводной механизм закреплен на подвижной раме, на неподвижной раме дополнительно установлены фиксирующие подвижную раму элементы, кинематически связанные с приводным устройством фиксирующего механизма, установленным на неподвижной раме, а приводное устройство подвижной рамы соединено с приводным механизмом зубчатых колес.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что приводное устройство зубчатых колес содержит два трансмиссионных вала, закрепленных на подвижной раме, каждый из которых через конические передачи соединяет одно зубчатое колесо передней пары с соответствующими зубчатым колесом задней пары и через цепную передачу соединен с приводным механизмом.

4. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатую рейку, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и установленное на подвижной раме и через предохранительную фрикционную муфту и коническую передачу соединенное с трансмиссионным валом.

5. Устройство по пп.2 и 3, отличающееся тем, что приводное устройство подвижной рамы содержит зубчатую рейку, установленную на неподвижной раме подвижно и подпружиненную, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой и установленное на подвижной раме и через коническую передачу соединенное с трансмиссионным валом, а сама зубчатая рейка имеет длину зубчатой части меньше величины перемещения подвижной рамы.

6. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что приводное устройство подвижной рамы содержит две зубчатых рейки, установленных на неподвижной раме подвижно и подпружиненные, два зубчатых колеса, взаимодействующих каждое с соответствующей зубчатой рейкой и установленных на подвижной раме и через конические передачи соединенных каждое со своим трансмиссионным валом, а сами зубчатые рейки имеют длину зубчатой части меньше величины перемещения подвижной рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения. Эта основная задача изобретения решается тем, что механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели и крышу, а также содержит тележку, при этом основание снабжено рельсами, сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, и образует основной рельсовый путь. Модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, тем самым образуют замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем. Каждая тележка модулей снабжена приводом перемещения и грузовой платформой. Механизированный модульный гараж также снабжен дополнительным модулем с подъемным механизмом. Механизированный модульный гараж располагается над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража и уменьшение времени строительства механизированного модульного гаража. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх