Стенд для испытания регулятора скорости

 

Использование: устройство для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство имеет электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и с поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя. В рычажную передачу от поршня к золотнику гидравлического сервомотора введено устройство для изменения передаточного отношения, выполненное в виде кулисы, камень который перемещается при помощи винта и храпового колеса, приводимого от поршня гидравлического сервомотора 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания.

Аналогом является моделирующий стенд [Л-1] Этот стенд не учитывает влияния на работу системы регулирования характеристик двигателя и нагрузки, вследствие чего не достигается подобия условий работы регулятора на двигателе и стенде. Регулятор, хорошо работавший на стенде, может плохо работать на двигателе.

Прототипом принят стенд по авторскому свидетельству N 781379 [Л-2] Этот стенд для испытания регулятора скорости непрямого действия с внутренней маслосистемой для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и с поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя. Характеристики двигателя и нагрузки у этого стенда учтены. Недостатком является то, что стенд не дает количественной оценки качества работы регулятора.

Сущность предложения в известный стенд, в рычажную передачу от поршня к золотнику гидравлического сервомотора введено устройство для изменения передаточного отношения, выполненное в виде кулисы, камень которой перемещается при помощи винта и храпового колеса, приводимого от поршня гидравлического сервомотора.

Технический результат от использования предложенного устройства - испытываемому на стенде регулятору дается количественная оценка качества его работы.

Возможность осуществления устройства подтверждается схемой, описанием и примером расчета стенда.

На чертеже представлена схема стенда.

Вал испытываемого регулятора 1, установленного на стенде, приводится во вращение электродвигателем 2 с постоянной, близкой к наименьшей для привода скоростью. Выход 3 регулятора через рычажную передачу соединен с золотником 4 гидравлического сервомотора 5. Рабочая жидкость высокого давления поступает в сервомотор по трубке 6 из масляной системы регулятора 1. Отработавшее в сервомоторе масло сливается в ванну регулятора. Поршень 7 гидравлического сервомотора через рычажную передачу и рычаг 8 соединен с валиком задания скорости двигателя. Поршень 7 соединен также через кулису 9, рычаги и тяги с золотником 4, образуя, таким образом, обратную связь от поршня 7 к золотнику 4, которая может изменяться по величине и знаку в зависимости от положения камня 10 в кулисе. Стенд оборудован рычажным устройством 11 для имитации изменения заданной скорости и устройством 12 для имитации изменения нагрузки. Испытания с изменением заданной скорости и нагрузки предусмотрены стандартом. Задающие рычаги устройств 11 и 12 прижаты к верхним упорам усилием всережимной пружины регулятора и давлением жидкости на золотник 4. В стенд введено устройство 13, изменяющее передаточное отношение от поршня 7 к золотнику 4 в процессе испытания регулятора. В устройство входят винт 14, гайка 15, храповое колесо 16. Храповое колесо приводится во вращение собачкой 17, установленной на поршень 7. При приближении поршня 7 к крайнему верхнему положению собачка 17 поворачивает храповое колесо на некоторый угол. Это вызывает перемещение гайки 15 и кулисного камня 10 вправо. Тяга 18 рычажной передачи от поршня 7 к золотнику 4 кинематически соединена с камнем 10 кулисы, гайкой 15 устройства 13 и является также указателем качества работы регулятора на шкале 19.

При установившемся режиме работы, при работающем электродвигателе 2 выход 3 регулятора, золотник 4, поршень 7 находятся в среднем положении и неподвижны. Рабочая жидкость высокого давления из масляной системы регулятора по трубе 6 поступает в сервомотор 5, давление жидкости измеряется манометром 20.

Чтобы оценить качество работы регулятора, перемещают гайку 15 в левое положение. Обратная связь от поршня 7 к золотнику 4 становится положительной, а система регулирования неустойчивой. Выход 3 регулятора, золотник 4, поршень 7 переходят в режим автоколебаний, причем поршень 7 движется в пределах от нижнего крайнего до крайнего верхнего положения и обратно. Когда поршень 7 находится в нижнем положении, золотник 4 через кулису 9, камень 10, тягу 18 переводится вверх. Полость под поршнем 7 через золотник 4 сообщается с атмосферой, поршень 7 остается внизу. Через рычажную передачу рычаг 8 сжимает всережимную пружину регулятора. Вследствие этого выход 3 регулятора 1 смещается вверх и через рычажную передачу смещает золотник 4 в положение несколько ниже среднего. Полость под поршнем 7 соединяется с высоким давлением. Поршень 7 начинает двигаться вверх, при этом смещает через кулису 9 и тягу 18 золотник 4 вниз. Скорость поршня 7 увеличивается, и он достигает верхнего положения. При этом на некоторый угол поворачивается храповое колесо 16, а гайка 15 и камень 10 смещаются вправо. Передаточное отношение от поршня 7 к золотнику 4 уменьшается. Рычагом 8 уменьшается затяжка всережимной пружины, выход 3 опускается, золотник 4 смещается вверх. Поршень 7 опускается. Процесс повторяется до тех пор, пока передаточное отношение от поршня 7 к золотнику 4 уменьшится настолько, что колебания прекратятся. Выход 3 регулятора, золотник 4, поршень 7 остановятся в среднем положении. Движения рычагов, гайки 15, камня 10 прекратятся. Тяга 18 укажет на шкале 19 количественную величину работы регулятора.

Расчет системы регулирования подтверждает работоспособность устройства.

Уравнение работы двигателя и привода записывают так где J момент инерции подвижных частей двигателя и жестко присоединенного привода, приведенный к коленчатому валу, F самовыравнивание (фактор устойчивости), y отклонение выхода 3 регулятора, соединенного с топливоподающим устройством двигателя, от установившегося на заданном режиме, a коэффициент, связывающий вращающий момент двигателя и положение выхода регулятора.

Характеристическое уравнение работы двигателя (p+a1) = a2y,, где a1 F/J a2 a/J коэффициенты уравнения. Коэффициент a2 зависит от полной мощности P0 двигателя, его полной скорости o, механического КПД ш, рабочего хода выхода регулятора штока сервомотора y0, момента инерции подвижных частей дизель-генератора J Стенд для испытания регулятора должен быть рассчитан так, чтобы уравнения работы и величины коэффициентов были бы такими же, как и у двигателя.

Положение X4 золотника 4 зависит от положения X3 выхода 3 регулятора и положения X7 поршня 7 сервомотора
X4 -C1X3 C2X7.

Скорость dX7/dt поршня 7 зависит от положения X4 золотника 4
dX7/dt -C3X4.

Положение X8 рычага 8 зависит от положения X7 поршня 7
X8 C4X7.

Между положением X8 рычага 8 и отклонением скорости вала двигателя существует зависимость
w = C5x8.
Совместное решение уравнений стенда приводит к характеристическому уравнению
(p-C2C3) = C1C3C4C5y.
Сравним его с уравнением двигателя и обнаружим, что
C2C3 -a1 -F/J;
C1C3C4C5 a2.

Найдем коэффициент уравнения стенда, предназначенного для испытания регуляторов 2Д100 дизеля тепловоза ТЭ3.

При P0 1471000 Вт, o 89,01 рад/с, ш 0,82, y0 16 мм, J 430 кгм2 коэффициент a2 2,93 мм-1c-1. Передаточные отношения C1 0,3 и C4 0,7 выбирают при проектировании. Коэффициент C5 зависит от характеристик измерения скорости регулятора, длины рычага 8. При длине рычага 47 мм C5 2,8 мм-1c-1. Коэффициент может быть измерен при работающем двигателе: задают разные положения рычага 8 и измеряют скорости двигателя. Коэффициент C3 вычисляют по известным a2; C1; C4; C5
C3 a2/C1C4C5 5 c-1,
и обеспечивают размерами сервомотора. Коэффициент C2 передаточное отношение от поршня 7 к золотнику 4-переменный, зависит от качества работы регулятора и определяется при испытании. По этому коэффициенту находят самовыравнивание дизель-генератора, работающего на границе устойчивости и относительное смещение штока сервомотора выхода регулятора
F -C2C3J;
k C2/C1C4C5
Величиной относительного смещения штока сервомотора, измеренного при работе на границе устойчивости, оценивается качество работы регулятора. Шкала 19 разбивается в единицах относительного смещения.

Характеристическое уравнение изодромного регулятора записывается так y(p2+b1p) = -(b2p+b3).
Коэффициент уравнения исправного регулятора 2Д100 b1 117 c-1, b2 20 мм, b3 75 ммc-1.

Характеристическое уравнение регулятора и стенда
P3 + P2(b1 C1C3) + P(C1C3C4C5b2 C2C3b1) + C1C3C4C5b3
0 Подставим известные коэффициенты, оператор P заменим мнимым корнем i, найдем критическое значение передаточного отношения C2 0,09409 и частоту колебаний при этом 1,3734 рад/с. Фактор устойчивости F -208,45 Hмс, критическое смещение выхода K 0,1664 ммс.

Чем больше величина K, тем выше качество работы регулятора. Изнашивание деталей регулятора, особенно связанных с изодромной обратной связью, приводит к уменьшению критического смещения выхода K. В результате ремонта и модернизации он может быть увеличен. При K 0 регулятор неисправен и подлежит ремонту.

Испытания с измерением заданной скорости и нагрузки, а также обкатка проводятся, когда гайки 15 и камень 10 находятся в среднем положении и неподвижности, собачка 17 отключена, передаточное отношение C2 0.

Стенд предназначен для оценки качества работы регуляторов на заводах-изготовителях и ремонтных предприятиях.


Формула изобретения

1. Стенд для испытания регулятора скорости непрямого действия с внутренней масляной системой для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя, отличающийся тем, что в рычажную передачу от поршня к золотнику гидравлического сервомотора введено устройство для изменения передаточного отношения.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что устройство для изменения передаточного отношения выполнено в виде кулисы, камень которой перемещается при помощи винта и храпового колеса, приводимого от поршня гидравлического сервомотора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области стендовых испытаний систем автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей (ГТД), в частности, к испытаниям САУ силовыми установками (СУ) летательных аппаратов, и может быть использовано для проведения комплексных исследований САУ ГТД в составе многодвигательной силовой установки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к эксплуатации и касается способов технической диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения тяги двигателей самолетов без демонтажа двигателей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в машиностроении, преимущественно, в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а конкретнее к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх