Датчик-реле давления сдвоенный

 

Использование: в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов. Сущность изобретения заключается в том, что средство регулирования положения рычагов относительно переключателя установлено на переключающем рычаге, выполненном в виде упругого элемента, жестко соединенного с уравновешенным рычагом. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля двух предельных значений давления или температуры.

К современным датчикам-реле давления сдвоенным предъявляют высокие требования по надежности работы, конструктивному совершенству.

Известные датчики-реле давления сдвоенные не полностью удовлетворяют указанным требованиям.

Так известен двойной регулятор высокого давления КР7В, изготавливаемый фирмой "Danfoss" и содержащий регулятор давления с внешним возвратом и регулятор давления с внутренним возвратом, возврат которых в исходное положение осуществляется механическим нажатием на кнопки возврата, что ограничивает область применения этого регулятора.

Кроме того, данный регулятор высокого давления имеет сложную конструкцию, что снижает надежность и увеличивает трудоемкость изготовления и настройки.

Известен также комбинированный регулятор высокого низкого давления МР 15, изготавливаемый фирмой "Danfoss", состоящий из корпуса, переключателя, блока высокого давления и блока низкого давления, в котором уравновешенный рычаг шарнирно соединен с переключающим рычагом, причем их взаимное положение и положение переключающего рычага относительно переключателя регулируется с помощью винта и пружины кручения, установленной на той же оси, что и рычаги. Рычаг блока высокого давления с переключающим рычагом блока низкого давления соединен с помощью тяги.

Недостатком данного регулятора давления является сложная его конструкция и недостаточная надежность из-за большого числа кинематически соединенных подвижных деталей. Наиболее близким по технической сущности и конструктивным признакам к предлагаемому устройству является реле давления двухблочное РД-3-01 (РД-3-02) (см. кн. В.С.Ужанский и др. Холодильная автоматика. Изд. "Пищевая промышленность", 1971, стр. 65 прототип), содержащее корпус, расположенные в нем переключатель, блок высокого давления с двухплечим рычагом и блок низкого давления с уравновешенным и переключающим рычагами, а также средство регулирования положения рычагов блоков друг относительно друга, выполненное в виде винта и пружины и установленное на переключающем рычаге.

Однако, недостатками данного реле давления двухблочного являются недостаточная надежность работы из-за сложного соединения уравновешенного и переключающего рычагов блока низкого давления и сложного устройства средства регулирования положения рычагов, а также слияние регулирования положения переключающего рычага на срабатывание блока высокого давления из-за изменения усилия пружины в процессе вращения винта, установленного на переключающем рычаге, так как усилие указанной пружины необходимо преодолевать рычагом блока высокого давления при вращении его против часовой стрелки. После изменения положения рычагов блока низкого давления относительно друг друга и переключателя в данном реле давления требуется дополнительная подрегулировка блока высокого давления, что увеличивает трудоемкость его настройки. Кроме того, из-за наличия зазора в шарнирном соединении уравновешенного и переключающего рычагов блока низкого давления в указанном реле давления при работе может проявляться нестабильность.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании предлагаемого изобретения повышение надежности и уменьшение трудоемкости настройки срабатывания блока высокого давления.

Технический результат достигается за счет того, что датчик-реле давления сдвоенный, содержащий корпус, расположенные в нем переключатель, блок высокого давления с двухплечим рычагом, блок низкого давления с уравновешенным и переключающим рычагами и средство регулирования положения рычагов, установленное на переключающем рычаге блока низкого давления и выполненное в виде винта, снабжен дополнительным средством регулирования положения рычага блока высокого давления, выполненным также в виде винта и установленного на переключающем рычаге блока низкого давления, причем оба винта установлены с возможностью воздействия на переключатель, а указанный переключающий рычаг выполнен в виде упругого элемента и жестко связан с уравновешенным рычагом.

Совокупность указанных признаков в предлагаемом устройстве проявляет иные свойства, заключающиеся: в исключении влияния настройки положения переключающего рычага блока низкого давления на срабатывание блока высокого давления, благодаря тому, что датчик-реле давления сдвоенный снабжен дополнительным средством регулирования положения рычага блока высокого давления, выполненным в виде винта, установленным на переключающем рычаге блока низкого давления, а также благодаря тому, что оба средства регулирования положения рычагов, выполненных в виде винтов, уставлены с возможностью воздействия на переключатель; в упрощении конструкции и исключении возможного заклинивания переключающего рычага в месте его соединения с уравновешенным рычагом, благодаря тому, что переключающий рычаг выполнен в виде упругого элемента и жестко связан с уравновешенным рычагом.

Предлагаемое устройство поясняется чертежом на фиг. 1, где изображен датчик-реле давления сдвоенный в исходном положении. Датчик-реле давления сдвоенный содержит корпус 1, переключатель 2, блок низкого давления, состоящий из пружины 3, винта 4, чувствительной системы 5 со штоком 6, шарнирно закрепленного уравновешенного рычага 7, соединенного с помощью заклепок 8 с переключающим рычагом 9, на котором установлены средства регулирования положения рычагов, выполненных в виде винтов 10, 11, имеющих возможность воздействовать на переключатель, и блок низкого давления, состоящий из пружины 12, винта 13, чувствительной системы 14 со штоком 15, контактирующим с шарниром закрепленным двухплечим рычагом 16.

Переключающий рычаг 9 выполнен в виде пластинчатой пружины, сила упругой деформации которой создается путем ее отгибки упором 17 при выполнении соединения между уравновешенным и переключающим рычагами 7, 9.

Датчик-реле давления сдвоенный работает следующим образом. Контролируемое давление, низкое, подается в чувствительную систему 5 блока низкого давления, высокое в чувствительную систему 14 блока высокого давления.

При повышении давления, подводимого в чувствительную систему 5, шток 6 перемещается вверх и, преодолев усилие пружины 3, поворачивает уравновешенный рычаг 7 и соединенный с переключающим рычагом 9 по часовой стрелке, при этом винт 10 нажимает на переключатель 2 и замыкает его контакты.

Величина давления, подводимого в чувствительную систему 5 блока низкого давления, при котором происходит замыкание контактов переключателя 2, определяется усилием сжатия пружины 3.

При повышении давления, подводимого в чувствительную систему 5, после замыкания контактов переключателя 2 уравновешенный рычаг 7 вместе с переключающим рычагом 9 далее поворачивается по часовой стрелке до упора винта 11 в вертикальное плечо двуплечего рычага 16, после чего переключающий рычаг 9, выполненный в виде пластинчатой пружины, упруго деформируется в сторону против движения уравновешенного рычага 9, предохраняя от разрушения переключатель 2.

При понижении давления, подводимого в чувствительную систему 5, уравновешенный рычаг 7, соединенный с переключающим рычагом 9, под действием пружины 3 поворачивается против часовой стрелки, и винт 10 после образования зазора между винтом 11 и двухплечим рычагом 16 освобождает от нажатия переключатель 2, и его контакты размыкаются.

При повышении давления, подводимого в чувствительную систему 14 блока высокого давления, шток 15 перемещается вверх и, преодолев усилие пружины 12, поворачивает двухплечий рычаг 16 против часовой стрелки. Если контакты переключателя 2 замкнуты, вертикальное плечо двухплечевого рычага 16 воздействует на винт 11 и, преодолев усилие упругой деформации переключающего рычага 9, выполненного в виде пластинчатой пружины, отжимает винт 10 от переключателя 2, и его контакты размыкаются.

Величина давления, подводимого в чувствительную систему 14 блока высокого давления, при котором происходит размыкание контактов переключателя 2, определяется усилием сжатия пружины 12.

При понижении давления, подводимого в чувствительную систему 14, двуплечий рычаг 16 под действием пружины 12 поворачивается по часовой стрелке, и его вертикальное плечо освобождает от нажатия винт 11, при этом винт 10, поворачиваясь по часовой стрелке вместе с переключающим рычагом 9, выполненным в виде пластинчатой пружины, нажимает на переключатель 2 и замыкает его контакты.

Положение переключающего рычага 9, выполненного в виде пластинчатой пружины, относительно переключателя 2 в исходном положении датчика-реле давления сдвоенного регулируется винтом 10, при этом сила упругой деформации пластинчатой пружины не изменяется, так как средство регулирования положения рычагов выполнено в виде винта 10, установлено на самой пластинчатой пружине, и сила упругой деформации в исходном положении определяется только ее взаимодействием с упором 17.

Положение двухплечевого рычага 16 относительно переключающего рычага 9 и переключателя 2 регулируется также средством регулирования положения рычагов, выполненного в виде винта 11, установленного на переключающем рычаге 9.

Таким образом, переключение электрических контактов переключателя при изменениях давления в чувствительной системе блока низкого давления переключающим рычагом, жестко соединенным с уравновешенным рычагом и выполненным в виде пластинчатой пружины с установленным на ней средствами регулирования положения рычагов, выполненных в виде винтов 10, 11, повышает надежность датчика-реле давления сдвоенного, так как исключается шарнирное соединение уравновешенного и переключающего рычагов, а также уменьшает трудоемкость настройки срабатываний блока высокого давления на размыкание контактов переключателя при повышении давления в его чувствительной системе, так как не требуется дополнительная его регулировка после регулирования положения переключающего рычага вследствие того, что сила упругой деформации пластинчатой пружины не изменяется при вращении регулировочного винта, установленного на ней. Применение предлагаемого датчика-реле давления сдвоенного позволит повысить его надежность, упростить конструкцию и уменьшить трудоемкость настройки срабатываний блока высокого давления.

Формула изобретения

Датчик-реле давления сдвоенный, содержащий корпус, расположенные в нем переключатель, блок высокого давления с двуплечим рычагом, блок низкого давления с уравновешенным и переключающим рычагами и средство регулирования положения рычагов, установленное на переключающем рычаге блока низкого давления и выпаленное в виде винта, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным средством регулирования положения рычага блока высокого давления, выполненным также в виде винта и установленного на переключающем рычаге блока низкого давления, причем оба винта установлены с возможностью воздействия на переключатель, указанный переключающий рычаг выполнен в виде упругого элемента и жестко связан с уравновешенным рычагом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании реле давления двойного действия в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяемого для контроля двух предельных значений давления или температуры

Изобретение относится к демпферно-поплавковому устройству для гравиметрических измерений на заданной глубине водных бассейнов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к пневматическим переключателям

Изобретение относится к электротехнике , в частности к реле протока жидкости

Изобретение относится к электротехнике , в частности к реле контроля давления

Изобретение относится к средствам автоматики и предназначено для формирования выходных дискретных пневматических или электрических сигналов при заданных значениях выходного непрерывного сигнала давления

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения пассивной безопасности пользователей автотранспортным средством, в частности к датчикам, вырабатывающим сигнал для включения исполнительных устройств системы пассивной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к инерционным выключателям

Изобретение относится к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия
Наверх