Замок убранного положения тормозного гака

 

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам торможения летательного аппарата на посадке. Замок содержит корпус с установленным в нем поворотным крюком, подпружиненной защелкой, соединенной посредством пружины с крюком. Упорные поверхности крюка, а также его дополнительный упорный элемент взаимодействуют соответственно с упорами крюка и роликом поворотной качалки. Шток гидроцилиндра жестко соединен с регулируемой тягой, взаимодействующей с роликом качалки. В полете гак убран, замок закрыт. При выпуске гака давление подается в гидроцилиндр, который штоком перемещает защелку. Крюк освобождается и под действием гака и пружины занимает крайнее открытое положение I, ограниченное упором. При таком положении крюка гак при посадке летательного аппарата под действием внешних сил имеет возможность перемещаться на угол, превышающий угол убранного положения III. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам торможения летательного аппарата (ЛА) на посадке.

Известен замок убранного положения тормозного гака, содержащий корпус с упорами, подпружиненную защелку, цилиндр управления (см. патент США N 3551065, кл. 244-110, 1970 г.).

Недостатком этого устройства является то, что для обеспечения перемещения гака в выпущенном положении на больший угол, чем убранное положение, весь замок гака отклоняют при помощи гидравлического цилиндра, освобождая место для прохождения гака, что значительно снижает надежность и повышает вес конструкции и занимаемый ею объем.

Для устранения указанного недостатка замок убранного положения тормозного гака, содержащий корпус с упорами, подпружиненную защелку, цилиндр управления, снабжен поворотным крюком с дополнительным упорным элементом, тягой и поворотной качалкой с роликом, защелка взаимодействует со штоком цилиндра управления и через пружину с поворотным крюком, ролик взаимодействует с дополнительным упорным элементом крюка и с тягой, жестко соединенной со штоком цилиндра управления.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид замка; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Замок убранного положения гака содержит корпус 1, закрепленный на фюзеляже ЛА, в котором на оси 2 установлен поворотный крюк 3 для захвата гака 4. На корпусе 1 жестко закреплены упоры 5 и 6, взаимодействующие с соответствующими упорными поверхностями 7 и 8 поворотного крюка 3 в двух крайних его положениях.

Замок убранного положения тормозного гака снабжен также гидроцилиндром 9, шток 10 которого взаимодействует с поворотной защелкой 11, в свою очередь взаимодействующей через пружину 12 с крюком 3.

Со штоком 10 жестко соединена регулируемая тяга 13.

В корпусе 1 замка установлена поворотная качалка 14 с роликом 15, взаимодействующим с регулируемой тягой 13 и с дополнительным упорным элементом 16 крюка 3.

Устройство работает следующим образом.

В полете при убранном гаке 4 замок закрыт. Крюк 3 удерживается защелкой 11 с пружиной 12. При выпуске гака 4 давление подается в гидроцилиндр 9, который штоком 10 перемещает защелку 11, крюк 3 освобождается и под действием гака 4 и пружины 12 занимает крайнее открытое положение I, ограниченное упором 6. При этом положении крюка 3 гак 4 при посадке ЛА под действием внешних сил имеет возможность перемещаться на угол, превышающий угол убранного положения III (размер "А" на фиг.1).

При уборке гака 4 давление подается в цилиндр на уборку и крюк 3 посредством регулируемой тяги 13 и качалки 14 с роликом 15, воздействующим на упорный элемент 16, поворачивается, занимая промежуточное положение II, при котором гак 4 захватывает крюк 3, доводит его до убранного положения III, и защелка 11 под действием пружины 12 закрывает замок.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы замка, снизить вес всей конструкции и уменьшить занимаемый замком объем.

Формула изобретения

Замок убранного положения тормозного гака, содержащий корпус с упорами, подпружиненную защелку, цилиндр управления, отличающийся тем, что он снабжен поворотным крюком с дополнительным упорным элементом, тягой и поворотной качалкой с роликом, защелка взаимодействует со штоком цилиндра управления и через пружину с поворотным крюком, ролик взаимодействует с дополнительным упорным элементом крюка и с тягой, жестко соединенной со штоком цилиндра управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу посадки беспилотного самолета на аэрофинишер

Изобретение относится к области авиации и предназначено для установки на летательные аппараты корабельного базирования
Изобретение относится к средствам аварийной посадки самолетов. Способ аварийной посадки самолета состоит в использовании автоматического тормозного устройства, включающего дюбель-сваи, упругого эластичного фала и дюбель-пушки. При невозможности самолета долететь до ближайшего аэропорта изыскивают ровную посадочную поверхность, длина которой как минимум равна 1,5-1,3 длины фала. Осуществляют посадку самолета на начало посадочной поверхности. При прикосновении шасси самолета к посадочной поверхности автоматически пристреливают при помощи дюбель-пушки дюбель-сваю. Тормозным устройством подтормаживают движение самолета через тормозной упругий эластичный фал вплоть до полной остановки самолета. Эвакуируют пассажиров. Изобретение направлено на осуществление посадки самолета вне аэропорта.
Наверх