Машина для вскрытия дорожного покрытия

 

Машина для вскрытия дорожного покрытия относится к средствам механизации, используемым для ремонта дорог. Включает в себя базовое шасси, размещенный на плите базового шасси редуктор и шарнирно прикрепленный к ней механизм навески с установленным на нем фрезерным рабочим органом, кинематически связанным с силовым цилиндром. Механизм навески представляет собой опорный корпус, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга с закрепленной на ней горизонтально расположенной трубой, в которой с зазором относительно стенок последней размещена рессора, одним концом прикрепленная к упомянутой серьге, а другим связанная с фрезерным рабочим органом. Предусмотрена вторая рессора, один конец которой прикреплен к упомянутому опорному корпусу, а другой размещен между двумя роликами, закрепленными на серьге. В процессе работы фрезерный рабочий орган постоянно и плотно прилегает к разрушаемому покрытию, при этом обеспечивается соединение фрезерного рабочего органа и базового шасси с тремя степенями свободы. 1 з.п. ф -лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия.

Известно устройство для снятия асфальтобетонного покрытия, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем подъемноопускную раму с двумя параллельно установленными на приводной оси режущими дисками, и рабочий орган для снятия слоя покрытия (а.с. СССР N 1724783, кл. Е 01 С 23/09, 1990 г.).

Недостаток данного устройства невозможность разрушения покрытия за один проход базового шасси, т. к. для разрушения покрытия необходимо нарезать в нем щели во взаимно перпендикулярных направлениях, а также сложные условия работы открытой цепной передачи и ее недостаточная долговечность. Кроме того, ограниченные ширины вскрытия сужает область применения данного устройства.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемому результату является машина для вскрытия дорожного покрытия, включающая базовый тягач, на плите ведущего моста которого закреплены кронштейны, редуктор и многозвенный механизм навески с шарнирно соединенными звеньями, несущий фрезерный рабочий орган, при этом звенья механизма навески закреплены на упомянутых кронштейнах (а. с. СССР N 1670028, кл. Е 01 С 23/09).

Недостатком известной машины является то, что при неровностях дороги не обеспечивается постоянный и плотный контакт фрезерного рабочего органа с разрушаемым покрытием, а использование шарнирного многозвенника для соединения рабочего органа с базовым шасси затрудняет управление. Кроме того, в данной машине используется сложная гидравлическая схема с гидронасосом, гидродвигателем, двумя гидроцилиндрами, гидробаком, клапанами и гидроразводкой.

Новым техническим результатом является то, что в процессе работы фрезерный рабочий орган постоянно и плотно прилегает всей своей поверхностью к разрушаемому покрытию, при этом обеспечивается соединение фрезерного рабочего органа и базового шасси с тремя степенями свободы.

Указанный технический результат достигается тем, что в заявляемой машине, включающей базовое шасси, размещенный на плите ведущего моста базового шасси редуктор и шарнирно прикрепленный к ней механизм навески с установленным на нем фрезерным рабочим органом, кинематически связанным с силовым цилиндром, упомянутый механизм навески представляет собой опорный корпус, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга с закрепленной на ней горизонтально расположенной трубой, в которой соосно с зазором относительно стенок последней размещена рессора, одним концом прикрепленная к упомянутой серьге, а другим связанная с фрезерным рабочим органом. Машина снабжена второй рессорой, один конец которой прикреплен к упомянутому опорному корпусу, а другой размещен между двумя роликами, в свою очередь закрепленными на упомянутой серьге.

На фиг. 1 показан общий вид машины для вскрытия дорожного покрытия; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 разрез Д-Д на фиг.3; на фиг. 7 разрез И-И на фиг. 3; фиг. 8 разрез К К на фиг. 3.

Машина для вскрытия дорожного покрытия содержит базовое шасси 1 с противовесом 2. На плите ведущего моста базового шасси 1 размещены Г-образный кронштейн 3 и редуктор 4. На Г-образном кронштейне 3 шарнирно закреплен опорный корпус 5 механизма навески. Выходной вал редуктоpа 4 посредством карданного вала 6 связан с валом редуктора 7 фрезерного рабочего органа 8.

Опорный корпус 5 механизма навески шарнирно прикреплен к Г-образному кронштейну 3 при помощи осей 9, 10. Верхним концом опорный корпус 5 связан с силовым цилиндром 11 подъема и опускания фрезерного рабочего органа 8. В боковых стенках опорного корпуса 5, который в данном случае выполнен в виде лотка, выполнены отверстия 12, в которые входят фиксаторы 13 рабочего или транспортного положения фрезерного рабочего органа 8.

На опорном корпусе 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга 14, над которой размещена крышка 15. Сквозь серьгу 14 проходит труба 16, в которой свободно размещена рессора 17 (торсион), выполнена в виде нескольких пластин из рессорной стали. Выступающие из трубы 16 концы рессоры 17 закреплены в Г-образных кронштейнах 18, 19, один из которых своим свободным концом прикреплен к серьге 14, а другой через держатель 20 к корпусу редуктора 7.

Машина снабжена второй рессорой 21, также выполненной из нескольких пластин рессорной стали. Один конец рессоры 21 зажат между двумя роликами 22, 23, установленными на осях 24, 25, прикрепленных к серьге 14, а другой конец жестко связан с опорным корпусом 5.

Фрезерный рабочий орган 8 прикреплен к редуктору 7 посредством П-образного корпуса 26, при этом кинематическая связь вала редуктора 7 и вала 27 фрезерного рабочего органа 8 осуществляется при помощи зубчатой передачи (на чертежах не показано).

На фланцах 28, 29, закрывающих вал 27, смонтированы опорные колеса 30, 31, положение которых относительно вала 27 фиксируется стопорами 32.

Для автоматического уменьшения скорости движения базового шасси 1 при работе фрезерного рабочего органа 8 предусмотрен гидроходоуменьшитель (на чертежах не показан).

Машина для вскрытия дорожного покрытия работает следующим образом.

Силовым цилиндром 11 фрезерный рабочий орган 8 из транспортного положения переводится в рабочее, то есть опускается на подготовленное к ремонту покрытие. Ослабляется стопор 32, опорные колеса 30, 31 поднимаются (или опускаются) относительно фрезерного рабочего органа 8, обеспечивая заданную глубину разрушения покрытия, стопор 32 закрепляется.

При движении из-за неровности дороги возможен подъем одного из колес базового шасси. При этом рессора 17 испытывает крутящие нагрузки и постоянно стремится от них освободиться, то есть вернуться в исходное положение. Усилие рессоры 17 постоянно прижимает фрезерного рабочего органа 8 к дороге, чем обеспечивается плотный и постоянный контакт его с разрушаемым покрытием.

При поворотах серьга 14 поворачивается, увлекая за собой конец рессоры 21, зажатый роликами 22, 23, которая в данном случае работает на изгиб. Рессора 21 возвращается в исходное положение, заставляя в свою очередь вернуться в исходное положение серьгу 14. В результате чего обеспечивается гибкое с тремя степенями свободы соединение фрезерного рабочего органа 8 с базовым шасси 1.

Наличие двух рессор обеспечивает постоянный и плотный контакт фрезерного рабочего органа 8 в процессе работы и его разрушение по всей поверхности, а также гибкое соединение его с базовым шасси 1.

Формула изобретения

1. Машина для вскрытия дорожного покрытия, включающая базовое шасси, размещенный на плите ведущего моста базового шасси редуктор и шарнирно прикрепленный к ней механизм навески с установленным на нем фрезерным рабочим органом, отличающаяся тем, что механизм навески выполнен в виде опорного корпуса, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга с закрепленной на ней горизонтально расположенной трубой, в которой соосно с зазором относительно стенок размещена рессора, одним концом прикрепленная к серьге, а другим связанная с фрезерным рабочим органом.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной рессорой и закрепленной на серьге парой роликов, причем один конец дополнительной рессоры прикреплен к опорному корпусу, а второй размещен между роликами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволит повысить производительность и надежность

Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволяет повысить производительность за счет увеличения отбираемой мощности на фрезу

Изобретение относится к рабочим органам динамического действия и позволит расширить технологические возможности, снизить энергоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике. Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл. Референт:Корнилов В.С.
Наверх