Малогабаритный гараж

 

Изобретение относится к гаражному строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, долговечности и удобства в эксплуатации. Гараж включает в себя установленную на основании 1 неподвижную секцию 2, шарнирно связанную с ними поворотную секцию 3, к тупиковой части которой прикреплены две гибкие тяги 5, проходящие через блоки 6, установленные на верхней части неподвижной секции 2. Вдоль концов гибких тяг 5 крепятся грузы 7 таким образом, что они позволяет сбалансировать поворотную секцию 3 в любом положении. 1 ил.

Изобретение относится к гаражному строительству.

Известен малогабаритный гараж для автомобилей, состоящий из двух секций [1] Недостатком указанного изобретения является неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является малогабаритный гараж, включающий неподвижную и поворотную секции и устройство фиксации последней, выполненное в виде двух гибких тяг, пропущенных через блоки, и противовесов, закрепленных на их свободных концах [2] Недостатком такого решения является сложность конструкции.

Задача, решаемая изобретением упрощение конструкции, повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации.

Задача решается за счет того, что каждая тяга закреплена одним концом к тупиковой части поворотной секции, а блоки закреплены в верхней части вертикального торца неподвижной секции, при этом противовесы каждой тяги выполнены в виде нескольких грузов, закрепленных с шагом по длине свободного конца тяги для обеспечения уравновешивания поворотной секции в любом ее положении.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где дан общий вид малогабаритного гаража.

Гараж включает в себя установленную на основании 1 неподвижную секцию 2, шарнирно связанную с ними поворотную секцию 3, внутри которых устанавливается автомобиль 4. Две гибких тяги 5 крепятся к тупиковой части поворотной секции 3, проходят через блоки 6, установленные в верхней части вертикального торца неподвижной секции 2 и имеют на свободных концах грузы 7, расположенные вдоль гибких тяг. На неподвижной секции 2 имеются ограничители хода 8 для фиксации положения поворотной секции 3 в открытом положении.

Устройство функционирует следующим образом.

Для облегчения открывания и закрывания малогабаритного гаража к тупиковой части поворотной секции 3 прикреплены две гибкие тяги 5, проходящие через блоки 6, находящиеся на неподвижной секции 2, и на свободном конце имеющие грузы 7, общий вес которых рассчитывается таким образом, чтобы они уравновешивали действие момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота. Грузы 7, подвешиваемые к гибким тягам 5, уравновешивают действие момента от веса поворотной секции 3 в положении закрытого гаража не полностью, из расчета того, что в данном положении момент от действия веса поворотной секции 3 несколько больше момента от действия веса грузов 7 относительно оси поворота, что требуется для фиксации поворотной секции 3 в закрытом положении.

При прикладывании незначительного (требуемого) усилия к тупиковой части поворотной секции 3 происходит ее перемещение вокруг оси поворота. При этом происходит уменьшение действия момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота и приближение грузов 7, закрепленных на гибких тягах 5 к основанию гаража 1. При этом грузы 7 закреплены вдоль гибких тяг 5 таким образом, что по мере подъема поворотной секции 3 и уменьшения действия момента от ее веса относительно оси поворота грузы 7 укладываются на основание гаража 1, балансируя поворотную секцию 3 в любом положении. При прохождении поворотной секцией "мертвой точки", т.е. когда действие момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота на закрывание и опрокидывание уравновешивается, вес грузы 7 укладываются на основание гаража 1, прекращая свое действие. Далее поворотная секция 3 устанавливается на ограничители хода 8 в фиксированное положение, в котором осуществляется въезд и выезд автомобиля 4 из гаража. Для закрывания гаража к тупиковой части поворотной секции 3 прикладывается усилие, направленное вниз, и после прохождения поворотной секцией 3 "мертвой точки" грузы 7, установленные на гибких тягах 5, поочередно вступают в действие, балансируя поворотную секцию 3 в любом положении.

Таким образом, используя грузы 7, закрепленные на гибких тягах 5, открывание и закрывание гаража происходит при прикладывании минимальных усилий к тупиковой части поворотной секции 3 гаража.

Формула изобретения

Малогабаритный гараж, включающий неподвижную и поворотную секции и устройство фиксации последней, выполненное в виде двух гибких тяг, пропущенных через блоки, и противовесов, закрепленных на их свободных концах, отличающийся тем, что каждая тяга закреплена одним концом к тупиковой части поворотной секции, а блоки закреплены в верхней части вертикального торца неподвижной секции, при этом противовесы каждой тяги выполнены в виде нескольких грузов, закрепленных с шагом по длине свободного конца тяги для обеспечения уравновешивания поворотной секции в любом ее положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх