Устройство для определения случайного результата в азартной игре

 

Использование: производство товаров культурно-бытового назначения, в частности настольных азартных игр. Сущность изобретения: устройство содержит игральную доску, состоящую из расположенных друг над другом неподвижной детали и, по меньшей мере, одной подвижной детали. На детали игральной доски нанесена информация, определяющая для каждой подвижной детали фиксированные положения, постановка в которые осуществляется с использованием, по меньшей мере, одной игральной кости. При этом обеспечивают соответствие постановки каждой подвижной детали в любое фиксированное положение какому-либо результату азартной игры из совокупности возможных результатов. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству товаров культурно-бытового назначения, в частности к настольным азартным играм.

Известна азартная игра, описанная в патенте США N 4900034, кл. A 63 F 9/04 (ИСМ, 1991, в. 10, N 4), заключающаяся в регистрации случайных результатов игры, определяемых по броскам двух различных семигранных игровых костей, каждая сторона у которых помечена знаком, а вероятности попадания кости на любую из сторон равны. Однако данная игра обладает низкой занимательностью, так как сорок девять возможных результатов игры, совокупность которых определена правилами игры, не характеризует движение каких-либо физических объектов, кроме игровых костей. Помимо этого практически невозможно изготовление игровых костей, у которых равны вероятности их попадания на любую из сторон. Поэтому игроки, обнаружившие преимущественное выпадение в процессе игры определенных знаков после бросков игровых костей, смогут без затруднений увеличить свой выигрыш в игре по сравнению с расчетным.

Известна рулетка, описанная в патенте США N 4930789, кл. A 63 F 3/00, (ИСМ, 1991, в. 10, N 12), содержащая неподвижную деталь, имеющую форму диска, и расположенную над ней подвижную деталь, выполненную в виде стрелки. Поверхность диска радиально разделена на несколько секторов, в которые нанесена информация о результатах игры. Стрелка рулетки приводится в движение одним из игроков. Результат игры в такую рулетку определяется в соответствии с информацией, нанесенной в сектор диска, напротив которого под действием трения становится острый конец стрелки. Однако в случае остановки острого конца стрелки напротив линии, разделяющей сектора диска, возникает неопределенность при определении результата игры, что недопустимо при проведении азартной игры с денежными ставками. Помимо этого, при игре в такую рулетку предполагается равная вероятность остановки стрелки в любом из возможных положений, а, следовательно, и равная вероятность любого из возможных результатов азартной игры. Однако при изготовлении и креплении любой вращающейся детали возможны дефекты (например, смещение центра тяжести подвижной детали или перекос ее оси вращения), приводящие к отличию друг от друга вероятностей возможных результатов азартной игры.

Заявляемое изобретение направлено на устранение неопределенности при определении результата азартной игры и устранение зависимости азартной игры от дефектов изготовления и крепления подвижной детали игровой доски.

В качестве изобретения предлагается игровая доска азартной игры, содержащая расположенные друг над другом неподвижную деталь и, по меньшей мере, одну подвижную деталь, поворачиваемую относительно неподвижной, с нанесенной на детали доски информацией, определяющей результат азартной игры, отличающаяся тем, что на детали игровой доски нанесена информация, определяющая для каждой подвижной детали фиксированное положение, постановка в которое осуществляется с использованием игровой кости; а информация, определяющая результат азартной игры, нанесена на детали игровой доски таким образом, чтобы постановке каждой подвижной детали в любое фиксированное положение, осуществляемой ее поворотами, соответствовал результат азартной игры, входящий в совокупность возможных результатов.

Все признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, достаточны во всех случаях, на которые распространяется объем правовой охраны.

В начале одного цикла азартной игры каждая подвижная деталь предлагаемой игровой доски устанавливается в задаваемое правилами азартной игры фиксированное положение, определяемое нанесенной на детали игровой доски информацией. Игроки, участвующие в игре, делают ставки на предсказание результата игры, определяемого постановкой каждой подвижной детали в новое фиксированное положение и входящего в совокупность возможных результатов. Для определения нового фиксированного положения каждой подвижной детали осуществляют бросок игровой кости, на сторонах которой нанесены символы, соответствующие целым числам N. После броска игровой кости по символу на ее верхней стороне определяется число N, а подвижная деталь поворачивается в задаваемом правилами игры направлении и останавливается в новом фиксированном положении после прохождения мимо N минус одного последовательного промежуточного фиксированного положения. После остановки всех подвижных деталей в новых фиксированных положениях по информации, нанесенной на детали игровой доски, определяют результат азартной игры, входящий в совокупность возможных результатов, и сравнивают его с предсказаниями игроков. Затем после расчета по сделанным ставкам весь цикл игры может быть неоднократно повторен.

Такое использование игровой доски устраняет неопределенность результата азартной игры, так как подвижные детали в процессе игры занимают только фиксированные положения, любому сочетанию которых соответствует результат азартной игры, входящий в совокупность возможных результатов. Вследствие того, что каждая подвижная деталь в процессе игры осуществляет повороты только на определенные углы, задаваемые броском игровой кости, устраняется зависимость результата азартной игры от дефектов изготовления и крепления подвижной детали.

Если количество фиксированных положений какой-либо подвижной детали игровой доски будет превышать число сторон игровой кости, используемой в процессе осуществления поворотов этой подвижной детали, то в процессе одного цикла игры вероятность осуществления некоторых результатов азартной игры, определяемых нанесенной на детали доски информацией, будет равна нулю. Это снизит увлекательность проводимой на такой игровой доске азартной игры, так как делает бессмысленными возможные ставки игроков в рассматриваемом цикле игры на осуществление неосуществимых результатов. Поэтому в частном случае выполнения заявляемого изобретения предлагается игровая доска азартной игры, на детали которой информация, определяющая фиксированные положения каждой подвижной детали, нанесена таким образом, что количество фиксированных положений каждой подвижной детали совпадает с числом сторон игровой кости, используемой в процессе осуществления поворотов этой подвижной детали. Поворот каждой подвижной детали такой игровой доски осуществляется в соответствии с результатом броска игровой кости, на разных сторонах которой нанесены символы, соответствующие разным целым числам N от одного до числа сторон игровой кости. В этом случае после осуществления поворота каждая подвижная деталь может занять любое из своих фиксированных положений (в том числе и исходное при числе N, равном числу сторон игровой кости). За счет этого повысится увлекательность проводимой на предлагаемой игровой доске азартной игры, так как в любом цикле игры будет возможно осуществление любого результата игры, входящего в совокупность возможных результатов.

На фиг. 1 изображено сечение вертикальной плоскостью игровой доски азартной игры "Русская рулетка"; на фиг. 2 неподвижная деталь игровой доски (вид сверху); на фиг. 3 первая подвижная деталь игровой доски (вид сверху); на фиг. 4 вторая подвижная деталь игровой доски (вид сверху); на фиг. 5 - игровая доска азартной игры "Русская рулетка" в сборке (вид сверху).

Для подтверждения возможности осуществления заявляемого изобретения рассмотрим игровую доску азартной игры "Русская рулетка". На фиг. 1, представляющей сечение доски вертикальной плоскостью, использованы следующие обозначения: 1 неподвижная деталь, 2 первая подвижная деталь, расположенная над неподвижной деталью 1, 3 вторая подвижная деталь, расположенная над первой подвижной деталью 2, 4 общая ось вращения подвижных деталей.

На фиг. 2 представлен вид сверху квадратной неподвижной детали 1, выполненной, например, из картона. На эту деталь в виде изображения 5 мушки револьвера нанесена часть информации, определяющей результат игры, а информация, определяющая фиксированные положения подвижных деталей, нанесена в виде изображения окружности 6 с пятью дугообразными выемками 7, окрашенными в черный цвет. Отверстие 8 предназначено для крепления оси вращения 4 подвижных деталей.

На фиг. 3 представлен вид сверху первой подвижной детали 2, выполненной, например, также из картона в виде плоского диска с выступом 10, имеющим форму прицела револьвера. Выступ 10 используется для облегчения осуществления раздельных поворотов подвижных деталей. Информация, определяющая фиксированные положения подвижной детали 2, нанесена на нее путем изготовления этой детали с пятью дугообразными вырезами 9, место расположения которых и форма согласованы с местом расположения и формой выемок 7 на неподвижной детали 1 (вырезы 9 и выемки 7 могут быть совмещены при наложении деталей 1 и 2). Радиус подвижной детали 2 выбран равным радиусу окружности 6 на неподвижной детали 1. На подвижную деталь 2 нанесена часть информации, определяющей результат игры, в виде шести равноотстоящих друг от друга изображений 11 гильзы револьверной пули, имеющих форму круга. Эти изображения расположены на одинаковом расстоянии от отверстия 12 в подвижной детали 2, предназначенного для крепления оси вращения 4. Изображения 11 окрашены шестью различными способами.

На фиг. 4 представлен вид сверху второй подвижной детали 3, выполненной, например, также из картона в виде плоского диска, радиус которого равен радиусу окружности 6 на неподвижной детали 1. Информация, определяющая фиксированные положения подвижной детали 3, нанесена на нее путем изготовления этой детали с шестью дугообразными вырезами 13, место расположения и форма которых согласованы с местом расположения и формой выемок 7 на неподвижной детали 1 (вырезы 13 и выемки 7 могут быть совмещены при наложении деталей 1 и 3). Информация, определяющая результат игры, нанесена на подвижную деталь 3 путем изготовления этой детали с одним отверстием 14, диаметр которого равен диаметру изображений 11 на подвижной детали 2. Место расположения отверстия 14 на подвижной детали 3 выбрано таким образом, чтобы при любом положении деталей 2 и 3 собранной игровой доски, при котором совпадают вырезы 9 и 13, через отверстие 14 была видна окраска одного из изображений 11. На подвижной детали 3 имеется отверстие 15 для крепления оси вращения 4. Также на подвижную деталь 3 нанесены в виде окрашенных окружностей 16 изображения пяти пустых патронных гнезд барабана револьвера. Эти изображения не несут никакой дополнительной информации и предназначены только для достижения большего внешнего сходства игровой доски с барабаном револьвера.

На фиг. 5 представлен вид сверху игровой доски азартной игры "Русская рулетка" в сборке, после наложения деталей друг на друга в соответствии с фиг. 1 и закрепления оси вращения 4. Подвижные детали на фиг. 5 изображены приведенными в исходное положение для начала игры, достигаемое совмещением выступа 10 подвижной детали 2 с изображением мушки 5 на неподвижной детали 1, а также совмещением вырезов 9 и 13 подвижных деталей с выемками 7 на неподвижной детали 1. Осуществление последнего совмещения возможно для каждой подвижной детали шестью различными способами, что определяет шесть фиксированных положений каждой подвижной детали. При проведении азартной игры "Русская рулетка" используются две игровые кости, выполненные в виде окрашенных в разные цвета кубиков с шестью сторонами, на которых изображены одна, две, три, четыре, пять и шесть точек.

Результатом азартной игры "Русская рулетка", на предсказание которого у игроков принимаются ставки, является окраска изображения 11 гильзы патрона, видимая через отверстие 14 после постановки обеих подвижных деталей в новые фиксированные положения, в процессе которой используются результаты бросков игровых костей, а также положение отверстия 14 относительно изображения мушки 5 (на фиг. 5 изображен случай их совмещения, что означает попадание патрона в канал ствола револьвера). Так как число фиксированных положений каждой подвижной детали совпадает с числом сторон используемых игровых костей, то в каждом цикле игры возможна остановка отверстия 14 над любым из изображений 11 гильз, а при любом исходном фиксированном положении каждой подвижной детали отверстие 14 может совместиться с изображением мушки 5.

Один цикл игры "Русская рулетка", производимый при любых исходных фиксированных положениях каждой подвижной детали, осуществляется следующим образом. Осуществляют бросок обеих игровых костей и регистрируют количество точек N1 и N2 на верхних сторонах отличающихся окраской игровых костей. Один из игроков одной рукой прижимает выступ 10 подвижной детали 2 к неподвижной детали 1 и, установив палец другой руки в отверстие 14 в подвижной детали 3, осуществляют ее поворот по часовой стрелке до занятия ею фиксированного положения, отстоящего от исходного фиксированного положения подвижной детали 3 на число N1 фиксированных положений. Затем игрок устанавливает два пальца руки в диаметрально противоположные вырезы 13 подвижной детали 3 и в таком положении, зажав с двух сторон обе подвижные детали, осуществляет их одновременный поворот как одного целого против часовой стрелки до занятия ими фиксированных положений, отстоящих от предыдущих на число N2 фиксированных положений. Например, положение подвижных деталей, изображенное на фиг. 5, будет достигнуто из исходного положения, изображенного на фиг. 5, при N1 6 и N2 6. После постановки обеих подвижных деталей в новые фиксированные положения регистрируется окраска изображения 11 гильзы патрона, видимая через отверстие 14 подвижной детали 3, и расположение отверстия 14 относительно изображения мушки 5 на неподвижной детали 1.

Формула изобретения

1. Устройство для определения случайного результата в азартной игре, содержащее игральную доску, состоящую из расположенных друг над другом неподвижной детали и по меньшей мере одной подвижной детали, поворачиваемой относительно неподвижной, с нанесенной на детали доски информацией, определяющей результат азартной игры, отличающееся тем, что устройство снабжено по меньшей мере одной игральной костью, а на детали игральной доски нанесена информация, определяющая для каждой подвижной детали фиксированные положения, постановка в которые осуществляется с использованием игральной кости, при этом обеспечивают соответствие постановки каждой подвижной детали в любое фиксированное положение какому-либо результату азартной игры из совокупности возможных результатов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что число сторон игральной кости, используемой в процессе осуществления поворотов какой-либо подвижной детали, выбирают равным количеству фиксированных положений этой подвижной детали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к игровым устройствам
Наверх