Устройство впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, в частности, топливовпрыскивающая аппаратура. Сущность изобретения: устройство содержит топливный распределитель 10, несущий несколько присоединительных штуцеров 11 с радиально выступающими блокирующими элементами 13,30, и несколько топливных клапанных форсунок 12, выполненных в виде форсунок с верхним питанием, которые вставлены в присоединительный штуцер 11 с обеспечением герметичности по отношению к жидкости. Для удержания топливных клапанных форсунок 12 в осевом направлении, а также для предохранения топливных клапанных форсунок 12 от поворачивания в окружном направлении соответственно предусмотрено соединительное звено 16, которое входит в периферийный паз 14 в корпусе 15 форсунки и охватывает блокирующие элементы 13,30. Кроме того, соединительное звено 16 имеет фиксирующий элемент 29, который охватывает фасонный элемент с геометрическим замыканием, по меньшей мере, в окружном направлении, который установлен в определенном положении на корпусе 15 форсунки. 6 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам для впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания.

В известном устройстве для впрыскивания топлива этого типа /патент ФРГ N 3428597 F 16 L 37/14, опубл. 13.02.86/ соединительное звено выполнено в виде U-образной пружинной скобы, перемычка которой проходит поперек к продольному направлению топливной клапанной форсунки, а плечи которой с одной стороны взаимодействуют лапками, расположенными на краю и загнутыми радиально во внутрь, с периферийным пазом на корпусе топливной клапанной форсунки, а с другой стороны имеют отверстия, в которых фиксируется блокирующий буртик, проходящий по периферии присоединительного штуцера. Для радиального фиксирования пружинной скобы в периферийном пазу корпуса форсунки лапки имеют вогнуто проходящие участки в виде дуги окружности, радиус которых соответствует радиусу периферийного паза. При монтаже прежде всего пружинная скоба надевается на топливную клапанную форсунку, причем плечи своими лапками фиксируются в периферийном пазе. Затем топливная клапанная форсунка, снабженная пружинной скобой, вдвигается в осевом направлении в присоединительный штуцер. Чтобы полки могли скользить по блокирующему буртику, они являются отогнутыми наружу в направлении вставления и при вставлении раздвигаются блокирующим буртиком. Как только блокирующий буртик зафиксируется в отверстиях, плечи снова вернутся в свое исходное положение.

Хотя в таком устройстве для впрыскивания топлива имеется осевое предохранение топливной клапанной форсунки от непреднамеренного снятия с топливного распределителя, однако отсутствует предохранение от поворачивания топливной клапанной форсунки в окружном направлении, как это может произойти, например, при монтаже или при надевании или снятии присоединительного кабеля для топливной клапанной форсунки. При использовании так называемых многоструйных топливных клапанных форсунок, однако, требуется точное позиционирование отдельных струйных плоскостей топливных клапанных форсунок по отношению к геометрии впуска двигателя внутреннего сгорания, которое не должно изменяться, так как любое отклонение от этого положения вследствие поворачивания в окружном направлении приводит к ухудшению подготовки горячей смеси и к неравномерному распределению топлива между отдельными цилиндрами двигателя внутреннего сгорания.

Кроме того, для устройства для впрыскивания топлива было предложено /заявка на патент Р 39 18 410.2/, чтобы для фиксирования топливной клапанной форсунки в окружном направлении на присоединительном штуцере и на корпусе форсунки были установлены фасонные элементы, с каждым из которых взаимодействует по одному фиксирующему элементу на пружинной скобе. При этом получаются большие затраты, так как на присоединительном штуцере в дополнение к блокирующему буртику требуется фасонный элемент, а на пружинной скобе требуются верхний и нижний фиксирующий элементы.

Соответствующее изобретению устройство для впрыскивания топлива с отличительными признаками п.1 формулы изобретения имеет преимущество, заключающееся в том, что простым и экономичным образом топливные клапанные форсунки, вставленные в присоединительные штуцеры и удерживаемые посредством соединительных звеньев, встроены точно по допуску, а также надежно с функциональной точки зрения, и более невозможно поворачивание путем простого применения силы извне, например, путем вставления или снятия присоединительного кабеля. Соединительные звенья могут быть просто изготовлены и делают возможным простой и автоматический монтаж. Фасонные элементы на топливных клапанных форсунках могут быть уже учтены в фасонном инструменте и не приводят к значительным дополнительным расходам в изготовлении. На присоединительных кабелях не требуются особые фасонные элементы, а на соединительном звене требуются особые фасонные элементы и на соединительном звене требуется лишь один фиксирующий элемент. Правильное позиционирование топливных клапанных форсунок по отношению к геометрии впуска двигателя внутреннего сгорания высокоточно воспроизводятся даже после демонтажа с целью технического обслуживания и сохраняется даже при жестких условиях эксплуатации.

С помощью признаков, приведенных в зависимых пп. формулы изобретения, возможны предпочтительные усовершенствования и улучшения, устройства для впрыскивания топлива, указанного в п.1 формулы изобретения.

Фиг.1 представленный в виде выреза вид сбоку устройства для впрыскивания топлива частично в разрезе; фиг. 2 вид устройства для впрыскивания топлива в направлении стрелки II на фиг.1; фиг.3 вид снизу устройства для впрыскивания топлива, показанного на фиг. 1, при снятой топливной клапанной форсунки; фиг. 4 вид спереди соединительного звена в устройстве для впрыскивания топлива согласно фиг.1-3; фиг.5 вид сбоку соединительного звена на фиг.4; фиг.6 вид сверху соединительного звена, показанного на фиг.4.

Устройство для впрыскивания топлива, показанное на фиг.1 и 2 в двух различных видах сбоку, частично разрезанное и представленное в разрезе, для двигателей внутреннего сгорания имеет топливный распределитель 10 из синтетического материала или, например, из алюминия, который несет несколько присоединительных штуцеров 11 и такое же число топливных клапанных форсунок 12 с имеющимся на торце присоединительным отверстием для снабжения топливом. Такие топливные клапанные форсунки 12 в общем называют форсунками с верхним питанием. Число присоединительных штуцеров 11 на топливном распределителе 10 и число топливных клапанных форсунок 12 может соответствовать или быть меньше числа подлежащих снабжению цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В четырехцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, таким образом, необходимо предусмотреть четыре топливные клапанные форсунки 12, которые соответственно вставляются с обеспечением герметичности в отношении жидкости в один из четырех присоединительных штуцеров 11 на топливном распределителе 10.

Для удержания топливных клапанных форсунок 12 каждый присоединительный штуцер 11 на свободном торце снабжен двумя радиально выступающими блокирующими элементами 13,30, а каждая топливная клапанная форсунка 12 снабжена периферийным пазом 14 в своем корпусе 15, а также для каждой топливной клапанной форсунки 12 предусмотрено соединительное звено 16, которое с одной стороны входит в периферийный паз 14, а с другой стороны охватывает блокирующие элементы 13,30.

Пример исполнения такого соединительного звена 16 представлен на фиг. 4-6. Оно образовано из приблизительно U-образной пружинной скобы 17, которая изготовлена из детали, полученной путем листовой штамповки, или выполнена как деталь из синтетического материала, полученная литьем под давлением. Пружинная скоба 17 имеет два пружинных плеча 18,19 и соединяющую их пружинную перемычку 20. Пружинные плечи 18,19 и пружинная перемычка 20 проходят в рабочем положении пружинной скобы 17 соответственно приблизительно параллельно средней линии 41 присоединительного штуцера 11 и топливной клапанной форсунки 12. От каждого пружинного плеча 18,19 приблизительно под прямым углом выступает лапка 21, соответственно 22, направленная вовнутрь, которая контуром 23, соответственно 24, приведенным в соответствие периферийному пазу 14 в корпусе 15 форсунки, взаимодействует с периферийным пазом 14. Как, в частности, видно из фиг.4 и 5, пружинные плечи 18,19 соответственно имеют прямоугольное отверстие 25, соответственно 26, проходящее в продольном направлении, размер ширины которого в направлении средней линии 41 выбран так, чтобы каждый блокирующий элемент 13, 30 на присоединительном штуцере 11 мог проходить через отверстия 25,26 и таким образом охватывался на обеих сторонах пружинными плечами 18,19. Пружинные плечи 18,19 наклонно отогнуты наружу в области 43,44 продольных краев, направленных к присоединительному штуцеру 11, так что они легко, предпочтительно механически, могут быть надеты на присоединительный штуцер. От пружинной перемычки 20 выступают два листовых сегмента 27,28 приблизительно параллельно к средней линии 41. Листовые сегменты 27,28 образуют фиксирующий элемент в виде среднего продольно проходящего шлица 29, который открыт к отвернутому от пружинной перемычки 20 свободному концу листовых сегментов 27,28. Прямоугольные листовые сегменты 27,28, направленные к топливной клапанной форсунке 12, при этом загнуты вовнутрь в концевой области, отвернутой от пружинной перемычки 20.

В соответствии со шлицом 29 снаружи на корпусе 15 каждой топливной клапанной форсунки 12 расположен фасонный элемент в виде радиально выступающего кулачка, перемычки или ребра 32. Пружинная скоба 17, зафиксированная с одной стороны в периферийном пазу 14 на корпусе 15 форсунки, а с другой стороны на блокирующих элементах 13,30 присоединительного штуцера 11, охватывает отогнутыми концами шлица 29 кулачок 32 соответственно с геометрическим замыканием в окружном направлении. Тем самым пружинная скоба 17 блокирует топливную клапанную форсунку 12 на присоединительном штуцере 11 как в осевом направлении, так и в окружном направлении, так что ее без затрат внешних сил нельзя ни снять в осевом направлении, ни повернуть в окружном направлении. Кулачки 32 при этом установлены в определенном положении, так что топливная клапанная форсунка 12, выполненная в качестве многоструйной форсунки, после фиксирования на присоединительном штуцере 11 в отношении своих струйных плоскостей точно позиционирована по отношению к геометрии впуска в двигателе внутреннего сгорания.

Оба блокирующих элемента 13,30 проходят по периферии присоединительного штуцера 11 на некотором расстоянии друг от друга и простираются лишь по части этой периферии. При этом блокирующие элементы 13,30 выполнены зеркально и расположены, по существу, симметрично по отношению к плоскости 47 симметрии, которая проходит через среднюю линию 41 и перпендикулярно к продольной оси 48 топливного распределителя 10. Каждый блокирующий элемент 13,30 имеет прямоугольное поперечное сечение с продольными сторонами 50, проходящим в окружном направлении присоединительного штуцера 11, и с перпендикулярно к ним проходящими узкими сторонами 51. Чтобы обеспечить надежную блокировку от поворачивания, по меньшей мере, одна узкая сторона 51 каждого блокирующего элемента 13,30 выполнена так, что она, будучи отвернутой от присоединительного штуцера 11, острокромочно выступает из соответствующего прямоугольного отверстия 25,26 пружинной скобы 17. При этом выступающие из соответствующего отверстия 25,26 узкие стороны 51 блокирующих элементов 13,30 расположены симметрично по отношению к плоскости 47 симметрии, т.е. на одной и той же стороне продольной оси 48. Каждый блокирующий элемент 13,30 имеет торцевую поверхность 52, которая, исходя из узкой стороны 51, выступающей из отверстия 25, 26, сначала проходит параллельно, а затем наклонно к плоскости 47 симметрии до другой узкой стороны 51. Таким образом, пружинная скоба 17 при монтаже не слишком сильно расширяется. Каждое отверстие 25,26 соответственно полностью охватывает один из блокирующих элементов 13,30.

Разумеется, каждый из блокирующих элементов 13,30 может также иметь соответствующее другое поперечное сечение, как, например, овальное, ромбовидное, треугольное и т.п. причем в таком случае отверстия 25,26 пружинной камеры соответствующим образом приводятся в соответствие.

Формула изобретения

1. Устройство впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащее топливные клапанные форсунки, распределитель, установленные на распределителе по числу форсунок, штуцеры с блокирующими элементами и соединительные звенья, каждая из форсунок выполнена в виде корпуса с периферийным лазом и присоединительным отверстием и установлена в штуцере своим торцом с обеспечением герметичности, причем каждое из соединительных звеньев выполнено с двумя отверстиями и для удержания топливной клапанной форсунки на штуцере с одной стороны входит в периферийный паз на корпусе форсунки, а с другой стороны охватывает блокирующий элемент одним из отверстий, отличающееся тем, что корпус каждой форсунки выполнен с фасонным элементом, каждое соединительное звено снабжено фиксирующим злементом, взаимодействующим с фасонным элементом, причем на каждом штуцере выполнено два блокирующих элемента в виде выступов, расположенных симметрично по отношению друг к другу и к плоскости симметрии, проходящей через среднюю линию штуцера, а каждый выступ входит в соответствующее отверстие соединительного звена.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый выступ имеет прямоугольное поперечное сечение с продольными сторонами, проходящими в окружном направлении штуцера, и с проходящими перпендикулярно к ним узкими сторонами, причем каждый из выступов по меньшей мере одной из своих узких сторон, отвернутых от штуцера, выполнен выступающим из соответствующего отверстия соединительного звена.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что выступающие из соответствующего отверстия соединительного звена узкие стороны выступов расположены симметрично по отношению к плоскости симметрии.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что каждый выступ имеет торцевую поверхность, которая, исходя из узкой стороны, выступающей из отверстия, сначала проходит параллельно, а затем наклонно по отношению к плоскости симметрии до другой узкой стороны.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что отверстия в соединительном звене имеют прямоугольное поперечное сечение.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фасонный элемент на корпусе форсунки выполнен в виде проходящих в осевом направлении, радиально выступающих из корпуса форсунки, перемычки, кулачка или ребра, а фиксирующий элемент на соединительном звене выполнен в вида шлица, проходящего в осевом направлении и открытого к торцевой стороне соединительного эвена.

7. Устройство по пп. 1 6, отличающееся тем, что соединительное звено выполнено в виде U-образной пружинной скобы с двумя пружинными плечами и соединяющей их пружинной перемычки, проходящей параллельно в средней линии корпуса форсунки, каждым плечом образована лапка с вырезом, направленная во внутрь и сопряженная своим вырезом с цилиндрической частью периферийного паза форсунки, отверстия выполнены в плечах, блокирующие элементы штуцера размещены в отверстиях плечей скобы, в средней части перемычки выполнена прорезь, проходящая поперек к пружинной перемычке, причем лапка выступает от каждого плеча под прямым углом.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что продольные края пружинных плечей ориентированы под углом к корпусу форсунки с углом раскрытия в сторону распределителя.

9. Устройство по пп.7 и 8, отличающееся тем, что пружинная скоба выполнена из детали, полученной путем листовой штамповки.

10. Устройство по пп.7 и 8, отличающееся тем, что пружинная скоба выполнена из синтетического материала литьем под давлением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива в форсунки 1, содержащее топливный аккумулятор 3, сделанный в виде трубы. Между трубой 3 и форсунками установлены трубчатые стержни 6 с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубе 3 и в корпусе каждой форсунки. С другой стороны трубы 3 расположены установленные в головке цилиндров винты 11 с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник 13, а на другом конце выпуклый наконечник 14, вставленный в воронку, сделанную в трубе 3. Технический результат заключается в упрощении устройства и исключении потерь в нем давления топлива при подаче его от топливного аккумулятора к форсункам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Предложен цилиндр двигателя с прямым впрыском топлива, содержащий топливный инжектор 32 прямого впрыска, расположенный в отверстии 36 инжектора головки цилиндра 14. Скошенная коническая рифленая шайба расположена между уступом 44 в отверстии 36 инжектора и буртиком 42 инжектора. При эксплуатации транспортного средства скошенная коническая рифленая шайба упруго деформируется, поглощая энергию волн высоких частот от топливного инжектора прямого впрыска. Упругая деформация шайбы уменьшает шум, который может быть вызван взаимодействием между топливным инжектором прямого впрыска и головкой цилиндра. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при доводке и исследовании рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), имеющих внешнее смесеобразование. Предложено устройство для крепления инжектора 5 во впускном коллекторе 1 ДВС, содержащее переходник 3 с отверстием под инжектор 5 подачи топлива, наружная поверхность которого сопряжена с гнездом 2 впускного коллектора. Наружная и внутренняя поверхности переходника и гнезда выполнены сферической формы. Фиксация переходника 3 во впускном коллекторе 1 осуществляется через уплотнитель 7 и кольцо 6, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника и закрепленное гайкой 8. Изобретение позволяет изменять угол наклона оси инжектора в пределах от 0-45° в любую сторону от оси симметрии гнезда во впускном коллекторе внутри конуса с углом раствора 90°. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный распределитель (2), предназначенный для систем впрыскивания топлива в ДВС со сжатием рабочей смеси и ее принудительным воспламенением, имеющий корпус (10), в котором образована топливная полость (14) и по меньшей мере один опорный элемент (4). При этом на корпусе (10) топливного распределителя предусмотрена по меньшей мере одна чашка (12) под топливную форсунку, на каковой чашке расположен опорный элемент (4) имеющий опорное кольцо (22) и несколько фиксирующих лапок (23, 24, 25, 26), которые обеспечивают возможность фиксации опорного элемента (4) с наружной стороны (27) чашки (12). Опорный элемент (4) по меньшей мере частично образует опорную поверхность (17) на конце (18) чашки (12). Благодаря этому возможно изготовление корпуса (10) топливного распределителя и чашки (12) под топливную форсунку из пластмассы, тогда как опорную поверхность (17) для прижимной пружины (5) образует опорный элемент (4) выполненный из металла. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх