Складной мопед

 

Использование в транспортном машиностроении для многоцелевого применения в качестве складного мопеда и ручной или самоходной тележки. Сущность изобретения: складной мопед, содержащий силовую раму, колеса, двигатель, бензобак, руль и седло, его рама состоит из двух частей: передней и задней, каждая из которых представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных концах труб укреплен узел разъема рамы для фиксации труб под углом, при этом передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен мопед, содержащий бензобак, глушитель и раму, выполненную из двух частей (пат. РСТ 90/03301, кл. В 60 К 15/00 от 1990 г.), однако конструкция прототипа не позволяет осуществлять транспортировку мопеда в общественном транспорте и перевозку значительного багажа по пересеченной местности.

Цель изобретения расширенное применение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача обеспечивается тем, что каждая из частей рам мопеда представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных частях труб укреплен разъемный узел рамы для фиксации труб под углом. При этом, передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног. Мопед выполнен с возможностью поворота и фиксации частей рамы в параллельное положение относительно друг друга. Полость передней и задней части рамы используется в качестве бензобака. При этом выхлопной трубой служат часть задней или передней рамы, разделенной перегородкой с бензобаком.

В случае фиксации соединительным элементом передней и задней частей рамы в параллельное положение, мопед трансформируется в жесткую ручную или самоходную тележку для транспортирования багажа.

Разборный руль мопеда может быть использован как ручки тележки. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематически изображен мопед, а на фиг. 2 он же, используемый как тележка.

Складной мопед содержит: колеса 1, опору для ног (соединительный элемент) 2, переднюю часть рамы 3, разборный руль 4, узел разъема рамы 5, седло 6, заднюю часть рамы 7, двигатель 8, часть задней рамы используемой под выхлопную трубу 9, теплоизолирующую перегородку 10, продольную ось вращения передней части рамы 11.

Мопедом пользуются обычным способом. Трансформация мопеда в тележку происходит следующим образом. При помощи разъема рамы 5 осуществляют разворот передней и задней частей рамы в параллельное положение. При этом, в случае необходимости усиления жесткости конструкции, опорой для ног 2 соединяют оси колес, а разборный руль используют для соединения свободных концов в передней и задней части рамы.

Складной мопед расширяет функциональные возможности известных мопедов. Он быстро и легко трансформируется в тележку для транспортировки багажа.

Формула изобретения

1. Складной мопед, содержащий бензобак, глушитель и раму, выполненную из двух частей, передняя из которых имеет переднее колесо и руль, в задней части установлен двигатель и заднее колесо, отличающийся тем, что каждая из частей рам представляет из себя трубу с вилкой под колесо, на свободных концах труб укреплен узел разъема рамы для фиксации труб под углом, при этом передняя часть рамы имеет продольную ось вращения, разборный руль и соединительный элемент, который служит одновременно опорой для ног, при этом мопед выполнен с возможностью поворота частей в параллельное положение относительно друг друга.

2. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что полости передней и задней части рамы служат емкостью под бензин.

3. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что задняя или передняя часть рамы служит выхлопной трубой, разделенной изолирующей перегородкой с бензиновой полостью.

4. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что передняя и задняя часть рамы вместе с соединительным элементом служат ручной или самоходной тележкой для транспортирования багажа.

5. Мопед по п. 1, отличающийся тем, что разборный руль служит ручками тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Мопед // 2065369

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх