Устройство для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижении шагающего экскаватора-драглайна

 

Сущность изобретения: устройство для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижении шагающего экскаватора - драглайна включает щит, выполненный из поперечных деревянных элементов 1, соединенных между собой двумя продольными связями 2, которые выполнены в виде гибких стальных канатов, прикрепленных к каждому деревянному элементу 1 посредством скобы 3, имеющей приспособление 3 для ее фиксации в теле элемента. На щитах размещается база 5 с лыжами 6 экскаватора. Щиты самим же экскаватором укладывают на грунт, захватывая за монтажные петли, имеющиеся на щите. 3 ил.

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью.

В практике горного дела известны устройства для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью, выполненные в виде металлических матов, изготовленных из броневых плит размером 1,54,5 м, толщиной 30-45 мм и укладываемых под гусеницы экскаваторов механические лопаты.

Недостатком вышеуказанного устройства является большая масса, значительное увеличение силы сцепления с влажным грунтом, что весьма затрудняет отрыв и перемещение броневых плит. Кроме того, конструктивные особенности базы и лыж шагающего экскаватора-драглайна не обеспечивают возможности устойчивого расположения его на жестких настилах из-за наличия на опорной поверхности уголковых стабилизаторов.

Известны устройства для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью, выполненные в виде деревянных щитов или колесопроводов из хлыстов или бревен (1).

При этом на подготовленное основание раскладывают шпалы, а к ним прикрепляют ершами, скобами, болтами хлысты или бревна, уложенные плотно одно к другому в виде двух колесопроводов. Шпалы углубляют в грунт, чтобы избежать больших неровностей как по ширине, так и по длине колесопроводов.

Наиболее близким из известных технических решений по своей сущности и достигаемому результату является устройство для снижения удельного давления на грунт с низкой способностью, включающее щит, выполненный из поперечных деревянных элементов, соединенных между собой двумя продольными связями (2).

Общим недостатком указанных устройств является то, что все они предназначены только для покрытия временных дорог и требуют больших затрат времени и материалов и не могут быть использованы без подготовленного грунтового основания и основания под шпалы.

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости за счет многократного использования при строительстве машинной дороги шагающего экскаватора-драглайна.

Указанная цель достигается тем, что устройство для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижения шагающего экскаватора-драглайна, включающее щит, выполненный из поперечных деревянных элементов, соединенных между собой двумя продольными связями, указанные связи выполнены в виде гибких стальных канатов, прикрепленных к каждому деревянному элементу посредством скобы, имеющей приспособление для ее фиксации в теле элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен общий вид устройства для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижении шагающего экскаватора-драглайна; на фиг. 2 крепление гибких стальных канатов к деревянным элементам посредством скобы; на фиг. 3 смонтированная машинная дорога шагающего экскаватора-драглайна.

Устройство для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижении шагающего экскаватора-драглайна включает щит, выполненный из поперечных деревянных элементов 1, соединенных между собой двумя продольными связями 2, которые выполнены в виде гибких стальных канатов, прикрепленных к каждому деревянному элементу 1 посредством скобы 3, имеющей приспособление 4 для ее фиксации в теле элемента 1.

Для монтажа машинной дороги шагающего экскаватора-драглайна, например, ЭШ-10/70, размер каждого деревянного щита принимают 58 м и для снижения удельного давления на грунт укладывают шесть указанных щитов, на которых разместится база 5 с лыжами 6 шагающего экскаватора-драглайна. Указанные щиты самим же шагающим экскаватором-драглайном укладываются на грунтовое основание путем захвата четырех монтажных петель 7, имеющихся на каждом деревянном щите, при этом после укладки шести указанных щитов, с целью уменьшения износа и продления срока их службы, рекомендуется отсыпка поверх щитов слоя грунта толщиной не менее 15-20 сантиметров.

Принцип работы устройства для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижении шагающего экскаватора-драглайна заключается в следующем. После монтажа шести деревянных щитов шагающий экскаватор-драглайн устанавливается на них и начинает работу, после окончания которой для перехода на новое место стоянки по ходу движения укладываются аналогичным образом еще шесть идентичных щитов, на которые устанавливается экскаватор-драглайн, а те шесть щитов, на которых первоначально стоял экскаватор, поочередно снимаются и с поворотом на 180oC укладываются по ходу его движения. Затем циклы повторяются. Таким образом, для нормальной работы шагающего экскаватора-драглайна требуется 12 деревянных щитов. В результате увеличения общей площади опорной поверхности, удельное давление, передаваемое на грунт базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна, снижается более чем в полтора раза.

Основными достоинствами устройства для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижении шагающего экскаватора-драглайна являются: простота и гибкость конструкции, использование легких, сравнительно дешевых и доступных материалов, возможность многократной переукладки самим экскаватором-драглайном. Применение данного устройства позволит значительно повысить коэффициент использования во времени и производительность шагающих экскаваторов-драглайнов при разработке грунтов с низкой несущей способностью на разравнивании отвалов, особенно в осенне-весенний периоды года.

Формула изобретения

Устройство для снижения удельного давления на грунт с низкой несущей способностью при работе и передвижении шагающего экскаватора-драглайна, включающее щит, выполненный из поперечных деревянных элементов, соединенных между собой двумя продольными связями, отличающееся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости за счет многократного использования при строительстве машинной дороги шагающего экскаватора-драглайна, продольные связи выполнены в виде гибких стальных канатов, соединенных с каждым деревянным элементом посредством скобы, имеющей приспособление для ее фиксации в теле элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к ходовым частям горных машин

Изобретение относится к землеройной технике, а более конкретно к шагающей ходовой части экскаватора

Изобретение относится к шагающему ходовому оборудованию

Изобретение относится к конструкции лыжи механизма шагания

Изобретение относится к механизмам шагания экскаваторов с воздушной смазкой

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в области строительства, обустройства сельского хозяйства, а также в ряде других отраслей народного хозяйства, для которых применяются различные виды навесного рабочего оборудования, в том числе для выполнения функций бульдозера и экскаватора, самоходного строительного крана с монтажными стропами и траверсами, погрузчика с грейферами любого вида, бурения в мерзлоте лидерных скважин и забивки в них свай тем же вибропогружателем, укрепления грунта смесью с цементом сельских дорог, по заготовке древесины, фрезерования чернозема под посевы, сенокосилки и стогометателя Технический результат - простая конструкция, многофункциональность и совмещение производства работ с движением установки. Ходовая база для навесного оборудования содержит оборудование гидравлического автокрана, содержащее узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом емкости для рабочей жидкости и ГСМ, двигатель, платформу, стрелу гидравлического крана, шарнир и механизм перемещения, соединенные со стрелой гидравлического крана, вспомогательный поворотный круг, соединенный со стрелой гидравлического крана шарниром и механизмом перемещения, опорный поворотный круг, площадку, двухсторонний гидроцилиндр, гидроподъемник, отличается тем, что обозначенные гидроподъемники закреплены в серьгах двустороннего гидроцилиндра и опираются на поворотные круги с буровыми коронками, а корпус двустороннего гидроцилиндра закреплен на нижней плоскости площадки, опирающейся на шиповатые стойки. Изобретение открывает большие возможности по организации прокатных, механизированных участков по обустройству фермерских хозяйств и малых городов России. 2 ил.

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах и решает задачу по улучшению эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции. Это достигается тем, что в известном шагающем ходовом механизме, содержащем телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при том что одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, в рамках предлагаемого изобретения между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей. 5 ил.
Наверх