Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении, в частности в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой. Сущность изобретения: в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания шкив выполнен со ступицей, наружная поверхность которой смещена относительно его оси вращения. На ступицу с возможностью вращения установлена собачка, взаимодействующая с тормозной пружиной и шкивом. При этом для взаимодействия с тормозной пружиной на собачке выполнен штырь или овальное отверстие, а для взаимодействия собачки со шкивом на последнем выполнены два упора, один из которых служит для передачи вращения от шкива к собачке, а другой - для ограничения поворота собачки при обратном вращении шкива. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой.

Известно пусковое устройство к ротору магнето в двухтактном карбюраторном двигателе мотокультиватора, см. "Минитракторы", В.В.Буркин, Ленинград, Машиностроение, 1987 г. рис.3.11, стр.74-74, содержащее корпус, установленную в нем цапфу со шкивом, получающим вращение через рукоятку стартера и шнур. На цапфе установлена тормозная пружина. Вращение от шкива передается через установленный на нем храповик на стакан и приводной элемент (выполненный в виде ротора магнето).

Недостатком описанного пускового устройства является сложность его, ввиду наличия большого количества деталей.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания по а.с. N 1366679, кл. F 02 N 3/02, взятое мной в качестве прототипа, содержащее корпус с установленной в нем цапфой и вращающимся на нем шкивом с пусковым тросом. Шкив ограничен прижимом, выполненным в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом, взаимодействующим с собачками, подпружиненными к прижиму. Собачки установлены на осях, запрессованных в шкив. В маховике выполнены окна для захода собачек. При вытягивании пускового троса шкив приводится во вращение, собачка входит в окно маховика двигателя и приводит его во вращение. Тормозная пружина вращается вместе со шкивом до полного вытягивания троса.

Недостатком описанного устройства является сложность конструкции и ненадежность его при эксплуатации, ввиду наличия собачек с собственными осями и прижима, выполненного в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом.

Задачей изобретения является повышение надежности при эксплуатации и упрощение конструкции устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается за счет того, что в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленную в нем цапфу, шкив с пусковым тросом, возвратную спиральную пружину, тормозную пружину, собачку, шарнирно установленную на шкиве, взаимодействующую с приводным элементом и шайбу, в нем шкив выполнен со ступицей, наружная поверхность которой смещена относительно оси вращения, на ступицу с возможностью вращения установлена собачка, взаимодействующая с тормозной пружиной и шкивом. При этом для взаимодействия с тормозной пружиной на собачке выполнен штырь или овальное отверстие, а для взаимодействия собачки со шкивом на последнем выполнены два упора. Один служит для передачи вращения от шкива к собачке, другой для ограничения поворота собачки при обратном вращении шкива.

Наличие на собачке штыря или овального отверстия для взаимодействия с тормозной пружиной, простое взаимодействие шкива с собачкой через упоры выполнены на шкиве, позволили уменьшить количество деталей пускового устройства, упростить конструкцию и повысить ее надежность при эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежами.

где на фиг.1 изображен общий вид устройства, продольный разрез; на фиг.2 изображено взаимодействие собачки со шкивом и приводным элементом при запуске двигателя; на фиг.3 изображено положение собачки при возврате шкива в исходное положение; на фиг.4 изображен вариант исполнения собачки и взаимодействия ее с тормозной пружиной.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит: корпус 1, с установленной в нем цапфой 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с закрепленными на нем одним концом возвратной спиральной пружиной 4 и приводным тросом 5. Другой конец пружины закреплен в корпусе 1. На шкиве 3 выполнена ступица 6, наружная поверхность которой смещена относительно его оси вращения на величину "е", (см. фиг.2 и 3). На ступицу 6 шарнирно установлена собачка 7, ограниченная от выпадания шайбой 8. В круговой проточке 9, выполненной на цапфе 2, с натягом установлена тормозная пружина 10, выполненная в виде пружинного стопорного кольца с отогнутым концом 12, взаимодействующим с собачкой 7. Для взаимодействия с тормозной пружиной 10 на собачке 7 выполняется овальное отверстие 13 (фиг.12) или штырь 14 (фиг. 4). Поворот собачки 7 относительно шкива 3 ограничен упорами 15 и 16 (фиг. 3). Вращение от шкива 3 передается на приводной элемент 17 в виде маховика двигателя.

Работает устройство следующим образом: при вытягивании пускового троса 5 шкив 3 приводится во вращение. Собачка 7, подторможенная пружиной 10, стремится остаться на месте. При этом эксцентрично расположенная наружная поверхность ступицы 6 передвигает собачку 7 в радиальном направлении, выдвигая ее в одну из выемок приводного элемента 17 маховика. В момент максимального выдвигания собачки 7, упор 15 шкива 3 набегает на собачку и шкив 3, вращаясь совместно, через собачку передает вращение приводному элементу 17. Собачка 7 со шкивом 3 и приводным элементом 17 вращается до полного вытягивания пускового троса 5. При возврате механизма в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 4, наматывая приводной трос 5 на шкив 3. Тормозная пружина 10, стремясь оставаться на месте за счет сил трения по круговой проточке 9, своим отогнутым концом 12 удерживает собачку 7 от вращения со шкивом 3. Эксцентрично расположенная наружная поверхность ступицы 6, вращаясь, утапливает собачку 7, выводя ее из зацепления с приводным элементом 17. Поворот собачки относительно шкива 3, при обратном вращении шкива, ограничивается упором 16. Дальнейшее вращение шкива 3 в исходное положение происходит совместно с собачкой 7 и тормозной пружиной 10. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной, при возврате механизма в исходное положение, определяется силами упругости тормозной пружины 10 за вычетом силы, воздействующей на отогнутый конец 12 от овального отверстия 13 или выступа 14 собачки 7. Тормозное усилие такой пружины зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение при вытягивании троса и минимальное при возврате шкива и троса в исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, шкив с пусковым тросом, возвратную спиральную пружину, тормозную пружину, собачку, шарнирно установленную на шкиве, взаимодействующую с приводным элементом, и шайбу, отличающееся тем, что шкив выполнен со ступицей, наружная поверхность которой смещена относительно его оси вращения, на ступицу с возможностью вращения установлена собачка, взаимодействующая с тормозной пружиной и шкивом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на собачке выполнен штырь для взаимодействия с тормозной пружиной.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на собачке выполнено овальное отверстие для взаимодействия с тормозной пружиной.

4. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на шкиве выполнены два упора для взаимодействия его с собачкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Электрогенератор относится к электротехнике, к автономным машинным источникам электрического тока. Технический результат состоит в уменьшении габаритов, упрощении конструкции, улучшении ремонтопригодности. В частных вариантах выполнения обеспечивается возможность генерации на ходу и одной рукой, использование силы и занятости одних ног. Электрогенератор содержит одну или несколько электромашин, роторы которых соединены со шкивами, охватывающимися приводным ремнем. Механизма-мультипликатора привод генератора не содержит. Перекинутый или одним-двумя витками захлестнутый на шкив или шкивы приводной ремень, по крайней мере в рабочем его положении, выпущен к рукам или ногам пользователя и предназначен для приведения его ими в движение непосредственно или через посредство элементов, обеспечивающих его захват или сцепление с этими конечностями. 35 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх