Гидравлический гаситель колебаний

 

Использование: машиностроение, железнодорожный транспорт, в частности, для гашения колебаний пассажирских вагонов. Сущность изобретения: гидравлический гаситель колебаний содержит гидравлический амортизатор, шток которого охвачен двумя концентрично установленными защитными кожухами. В защитном кожухе, охватывающем корпус и шток, у закрытого торца выполнено сквозное отверстие. Объем, ограниченный защитными кожухами, больше максимального объема, ограниченного штоком, корпусом и охватывающим их защитным кожухом. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для гашения колебаний, в частности, гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта.

Известен гидравлический гаситель колебания, содержащий устройство, устраняющее поступление в надкорпусную полость воздуха внешней среды, содержащей пыль, абразивные материалы. У этого гидравлического гасителя колебаний предусмотрена дополнительная тяга, равная ходу поршня, соединяющая корпусной стакан с корпусной головкой. Защитный кожух удлинен на величину хода поршня и снабжен сальниковым уплотнением, через который проходит тяга, которая перемещается в нем [1] Недостатком данного гидравлического гасителя колебаний является то, что он имеет по отношению к типовому гидравлическому гасителю колебаний двойную длину. Это ограничивает его применение на транспортных средствах в том числе и на тележках пассажирских вагонов.

Известен выбранный в качестве прототипа гидравлический гаситель колебаний, содержащий открытый с одного торца защитный кожух, охватывающий со стороны штока корпус гидравлического амортизатора [2] Недостатком известного устройства является то, что во время эксплуатации в кольцевой зазор между защитным кожухом и корпусом гидравлического амортизатора во время хода поршня вверх внутрь образующейся полости через кольцевой зазор засасывается окружающий воздух, содержащий пыль, абразивные материалы, а зимой и снег, где содержимое воздуха накапливается. Шток, постоянно покрывающийся абразивной пылью, работая поступательно с резиновым сальником, вскоре изнашивает его, что приводит к утере рабочей жидкости, без которой гидравлический гаситель колебаний становится неработоспособным.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в исключении попадания загрязнений в область взаимодействия штока гидравлического амортизатора с уплотнением.

Указанная задача решается за счет использования в известной конструкции дополнительного защитного кожуха, охватывающего основной защитный кожух с радиальным зазором, большим радиального зазора между последним и корпусом, при этом в основном защитном кожухе со стороны другого торца выполнено сквозное отверстие, а объем, ограниченный защитными кожухами, больше максимального объема, ограниченного основным защитным кожухом и штоком.

На чертеже изображен гидравлический гаситель колебаний, продольный разрез.

Гидравлический гаситель колебаний состоит из гидравлического амортизатора 1, включающего поршень 2 с клапанами /на чертеже не показаны/. Шток 3 поршня 2 проходит через сальниковое уплотнение 4 гайки корпусного стакана /на чертеже не показано/. На конце штока 3 крепится штоковая головка 5, предназначенная для соединения с неподвижной рамой тележки /на чертеже не показано/. Для защиты штока 3 на штоковой головке 5 установлен основной защитный кожух 6 с отверстиями 7 и дополнительный защитный кожух 8, длиной больше хода поршня 2. Между верхней частью амортизатора 1 и нижней частью штоковой головки 5 имеется надкорпусная полость А, ограниченная по бокам защитным кожухом 6. Причем, прирост объема надкорпусной полости А меньше объема межкожуховой полости Б, образованной основным 6 и дополнительным 8 защитными кожухами на условную единицу хода поршня. Внизу амортизатор 1 содержит корпусную головку 9 для соединения с подвижной надрессорной балкой тележки вагона /на чертеже не показано/. Внутренняя полость В заполнена рабочей жидкостью. Гаситель также содержит компенсационную полость /на чертеже не показана/.

Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.

При перемещении надрессорной балки тележки, например, вниз, происходит растяжение гасителя, поршень 2 со штоком 3 переместится вверх относительно корпуса амортизатора 1. При этом объем надкорпусной полости А увеличится, и одновременно снизится давление в ней. Для выравнивания давления с атмосферным давлением воздух из полости 6 через отверстия 7 начнет поступать в полость А с пониженным давлением воздуха. Это приведет к некоторому снижению давления воздуха в полости Б. Выравнивание давления в обоих полостях произойдет за счет поступления воздуха окружающей среды в нижнюю часть полости Б. Ввиду того, что ход поршня 2 меньше длины корпуса 8, а объем полости А всегда меньше объема полости Б, то воздух внешней среды в полость А поступать не будет.

При движении поршня 2 вниз, происходит сжатие гасителя, воздух из полости А с избыточным давлением через отверстия 7 защитного кожуха 6 поступит в полость Б.

Таким образом, в надкорпусную полость А, где расположены работающие сальник 4 со штоком 3, воздух внешней среды поступать не будет, что резко повысит надежность работы гидравлического гасителя колебаний.

Формула изобретения

Гидравлический гаситель колебаний, содержащий гидравлический амортизатор, включающий по крайней мере корпус и размещенный в нем шток, и охватывающий их со стороны последнего основной защитный кожух, открытый с одного торца, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным защитным кожухом, охватывающим основной кожух с радиальным зазором, превышающим радиальный зазор между последним и корпусом, при этом в основном защитном кожухе со стороны другого торца выполнено сквозное отверстие, а объем, ограниченный защитными кожухами, больше максимального объема, ограниченного штоком, корпусом и основным их защитным кожухом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.06.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гасителям колебаний, в частности, к их кожухам

Изобретение относится к защитным кожухам амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, в частности гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта

Группа изобретений относится к области машиностроения. Защитное устройство для амортизатора грузового транспортного средства содержит первую базовую область (2) и вторую базовую область (4). Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) соединены друг с другом посредством шарнирного соединения. Первая базовая область (2) и вторая базовая область (4) в рабочем состоянии формируют полую цилиндрическую форму. Аксиально выступающая пластина (20) выполнена в одной базовой области (2). Свободный конец выступающей пластины выполнен с возможностью входить в зацепление с другой базовой областью (4). Амортизирующая конструкция грузового транспортного средства содержит амортизатор и защитное устройство для амортизатора. Достигается упрощение монтажа, повышение надежности и долговечности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх