Способ реставрации свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: способ заключается в том, что у изношенных свечей удаляют боковой электрод, а на центральный электрод приваривают шайбу из термостойкого электропроводящего материала, которая образует с нижней кромкой свечи кольцевой искровой зазор. Изобретение позволяет продлить срок службы свечей. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ реставрации свечей зажигания, заключающийся в изменении искрового зазора путем подгибания бокового электрода свечи (см. С.В.Акимов и др. Электрическое и электронное оборудование автомобилей, М. Машиностроение, 1988, с.145).

Изобретение позволяет увеличить срок службы свечи после реставрации.

Указанный результат достигается тем, что при реставрации свечи зажигания путем изменения искрового зазора между электродами с корпуса свечи удаляют боковой электрод, а к центральному электроду 1 приваривают шайбу 2 из термостойкого материала, которая образует с нижней кромкой корпуса свечи кольцевой искровой зазор.

Реставрация состоит в следующем: боковой электрод удаляется, с помощью сварки устанавливается шайба 2 из термостойкого материала (нихрома, никель-марганцовистой нержавеющей стали), которая создает зазор 0,75 мм с корпусом свечи.

На рис.1 показана реставрация свечи без выступающего изолятора.

На рис.3 показана реставрация свечи с выступающим изолятором.

Свеча после реставрации имеет следующие преимущества по сравнению с обычной конструкцией.

Искровой зазор кольцевой, а не точечный, поэтому искра по мере износа (увеличения зазора) в одном месте перемещается в другое место, что увеличивает в несколько раз срок службы относительно не реставрированной конструкции.

Увеличение срока службы особенно заметно при электронных системах зажигания, где искра обладает значительно большей энергией, чем обычное, а значит, и эрозия электродов значительно при электронных системах зажигания больше.

Так как теплоотвод от корпуса свечи на головку блока двигателя значительно больше, чем от бокового электрода на корпус свечи, мала площадь сечения бокового электрода уменьшилась самодетонация горючей смеси.

При испытании на стенде с электронной системой зажигания искра проходит сразу в нескольких местах, что улучшает сгорание смеси.

Нет необходимости в регулировке искрового зазора.

Свечи А-23, установленные на автомашине ГАЗ-24, отработали свыше 120000 км пробега практически без износа.

На рис. 2 и рис.4 показаны конструкции обычных свечей и свечей с выступающим изолятором, по которым можно делать новые свечи.

Формула изобретения

1. Способ реставрации свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания путем изменения искрового зазора свечи, отличающийся тем, что с корпуса свечи удаляют боковой электрод, а к центральному электроду приваривают шайбу из термостойкого электропроводного материала, которая образует с нижней кромкой корпуса свечи кольцевой искровой зазор.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обеспечивают величину зазора, равную 0,75 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления свечей поверхностного разряда, применяемых в системах зажигания для газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам обработки давлением и диффузионной сварки биметаллических изделий

Изобретение относится к обработке давлением биметаллических изделий. Способ изготовления биметаллического центрального электрода искровой свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания заключается в холодном прямом выдавливании биметаллической цилиндрической заготовки с поперечной или продольно-поперечной слоистостью через одноканальную матрицу круглого поперечного сечения, при этом применяют плоскоконическую матрицу. Угол при вершине конуса матрицы может составлять 80…120°. Диаметр конуса матрицы может составлять 0,7…0,9 от диаметра контейнера. Коэффициент вытяжки может составлять 4…9. Технический результат - получение биметаллических центральных электродов, имеющих равномерную толщину боковой оболочки в продольном и поперечном сечениях электрода на большей его длине, что повышает стабильность тепловой характеристики свечи зажигания и обеспечивает бесперебойность искрообразования. 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.
Наверх