Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов

 

Сущность изобретения: транспортная система включает в себя поперечные балки, стапельные тележки и два полутрансбордера, каждый из которых содержит секционную балку опирающуюся на ходовые тележки поперечного перемещения, причем, каждая секция связана не менее чем с тремя ходовыми тележками, и переставные гидродомкраты. Переставные гидродомкраты полутрансбордеров объединены в три группы, причем гидродомкраты первой и второй группы расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а гидродомкраты третьей группы расположены на обоих полутрансбордерах, на крайней секции каждого из них. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях. Изобретение предназначено для использования в составе судовозного оборудования судостроительных и судоремонтных предприятий, а также в других отраслях промышленности при перемещении тяжелых грузов.

Известна транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов, содержащая поперечные балки, поезд стапельных тележек, выполненных с гидроцилиндрами для подъема поперечных балок и узлами подвески тележек к этим балкам, два полутрансбордера, каждый из которых содержит продольную балку, выполненную из связанных между собой с возможностью разъединения секций, ходовые тележки, плоскости качения колес которых расположены перпендикулярно продольной балке, и переставные гидродомкраты по числу ходовых тележек, причем каждая из упомянутых секций связана не менее, чем с тремя ходовыми тележками и, по меньшей мере одна из которых выполнена приводной (авторское свидетельство СССР N 770 924, В 23 С 3/00, 1980).

Технический результат от использования изобретения заключается в равномерном распределении нагрузки от судов различной массы на ходовые тележки поперечного перемещения.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в транспортной системе для продольного и поперечного перемещения судов, содержащей упомянутые конструктивные элементы, привод ходовых тележек каждой секции выполнен гидравлическим и включает в себя насосную установку, бак, гидроаппаратуру и трубопроводы, а переставные гидродомкраты установлены на продольных балках тремя группами, в каждой из которых соединены последовательно, причем переставные гидродомкраты первой и второй групп расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а переставные гидродомкраты третьей группы расположены на обоих трансбордерах, на крайней секции каждого из них.

Другой технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения в конкретной форме его выполнения, заключается в повышении надежности контакта стапельных тележек с поперечными балками при их подвешивании. Указанный технический результат достигается тем, что каждый узел подвески стапельных тележек выполнен с установленным на штоке соответствующего гидроцилиндра кронштейном, а также с шарнирно соединенными с последними рычагами и горизонтальным гидроцилиндром привода рычагов, расположенных с возможностью взаимодействия с нижним поясом соответствующей поперечной балки.

При осуществлении изобретения в конкретной форме также может быть получен технический результат, заключающийся в механизации процесса перемещения переставных гидродомкратов по длине продольной балки. Этот технический результат достигается тем, что каждый полутрансбордер снабжен по крайней мере одним порталом, установленным посредством роликов на направляющих, выполненных на продольной балке, с возможностью перемещения вдоль последней и выполненным с захватами, приводами подъема последних, преимущественно винтовым, и приводом его перемещения, при этом переставные домкраты выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами.

На фиг.1 изображен общий вид транспортной системы, вид спереди; на фиг.2 общий вид транспортной системы в плане; на фиг.3 разрез А-А фиг.1 при опирании поперечных балок на гидроцилиндры стапельных тележек; на фиг.4 то же, при опирании поперечных балок на переставные гидродомкраты полутрансбордеров при поднятом судовозном поезде; на фиг.5 секция полутрансбордера, вид в плане; на фиг.6 секция судовозного поезда, вид спереди; на фиг.7 то же, вид в плане; на фиг.8 выносной элемент Б фиг.1; на фиг.9 и фиг.10 вид В фиг.8; на фиг. 11 вид Г фиг.8; на фиг.12 структурная гидравлическая схема транспортной системы.

Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов содержит поперечные балки 1, самоходные и несамоходные стапельные тележки 2, которые вместе с кабельными тележками 3 объединены межтележечными связями 4 в судовозный поезд 5, самоходные и несамоходные транспортные тележки 6 и 7, объединенные в два полутрансбордера 8, а также гидропривод судовозного поезда 5, включающий в себя баки 9, насосные установки 10, аппаратуру управления 11, гидромоторы 12 самоходных стапельных и транспортных тележек, а также вертикальные и горизонтальные гидроцилиндры 13 и 14 стапельных тележек 2.

Каждый полутрансбордер выполнен из отдельных секций 15, включающих в себя по три транспортных тележки, из которых, по крайней мере, одна выполнена самоходной.

Каждая секция 15 включает в себя также насосную установку 16, бак 17, гидроаппаратуру 18, трубопроводы 19 и переставные гидродомкраты 20 по числу тележек в секции. Перечисленное оборудование секции 15 монтируется на секции 21 продольной балки 22 полутрансбордера 8. Поперечные балки 1 опираются через переставные гидродомкраты 20 на два полутрансбордера 8, причем гидродомкраты 20 размещаются в проеме секции 21 продольной балки 22.

При объединении секций 15 в два полутрансбордера 8 и при совместной работе полутрансбордеров 8 с судовозным поездом 5 и поперечными балками 1 переставные гидродомкраты объединяются в три гидравлические группы, в пределах которых рабочие полости гидродомкратов соединены трубопроводом 19 последовательно. На каждом полутрансбордере 8 размещаются полностью по одной гидравлической группе, а третья гидравлическая группа объединяет остальные гидродомкраты 20, расположенные на концевых секциях 15 обоих полутрансбордеров 8.

Число секций 15 полутрансбордеров 8 в транспортной системе определяется расчетом в зависимости от грузовой эпюры перевозимого судна и может быть легко изменено.

Шток 23 каждого вертикального гидроцилиндра 13 стапельной тележки 2 оснащен кронштейном 24, шарнирно соединенным с горизонтальным гидроцилиндром 14. Другой конец гидроцилиндра 14 также шарнирно соединен с рычагами 25 захватов 26, контактирующих с нижним поясом поперечной балки 1 при выдвинутом штоке 27 гидроцилиндра 14.

Каждый полутрансбордер 8 оборудован, по меньшей мере, одним порталом 28, установленном на роликах 29 с возможностью перемещения вдоль балки 22 по направляющим 30. Портал 28 оснащен захватами 31 с приводом 32 их подъема и приводом 33 передвижения портала 28.

Переставные гидродомкраты 20 выполнены с упорами 34, контактирующими с захватами 31. Электроприводы полутрансбордеров 8 подключаются к сети электроснабжения посредством кабельных барабанов 35.

Транспортная система для продольного и поперечного перемещения работает следующим образом.

В исходном положении подлежащее транспортировке судно (блок) размещается на поперечных балках 1, опираясь на стационарные опоры. Судовозный поезд 5 стапельных тележек 2 находится на продольных судовозных путях, а оба полутрансбордера 8 находятся на поперечных судовозных путях у места их пересечения с продольными путями и расположены каждый по разные стороны от продольных путей.

Судовозный поезд 5 перемещается под судно, опирающееся на балки 1. Включаются насосные установки 10 и штоки 23 гидроцилиндров 13 поднимаются до упора 6 поперечные балки 1, а при дальнейшем выдвижении поперечные балки 1 приподнимаются с судном (блоком) над стационарными опорами. Поезд 5 с судном перемещается к месту пересечения продольных и поперечных судовозных путей, где останавливается. Включаются насосные установки 16 на питание гидромоторов 12 приводных транспортных тележек 6, и полутрансбордеры 8 перемещаются, каждый со своей стороны, под поперечные балки 1. Плунжеры переставных гидродомкратов 20 полутрансбордеров 8 поднимаются до упора в поперечные балки 1. Захваты 26 стапельных тележек 2 посредством штоков 27 гидроцилиндров 14 и рычагов 25 заводятся за нижние пояса поперечных балок 1. Посредством гидроцилиндров 13 стапельные тележки 2 поднимаются, отрываясь от продольных рельсовых путей до образования требуемого зазора, а поперечные балки 1 с судном оказываются опертыми на переставные гидродомкраты 20 полутрансбордеров 8.

Полутрансбордеры 8 с судном и подвешенным к поперечным балкам 1 судовозным поездом 5 перемещаются по поперечным судовозным путям к месту пересечения с продольными путями последующей технологической позиции, где передача судна с полутрансбордеров 8 на судовозный поезд 5 производится в обратной последовательности.

Перестановка гидродомкратов 20 в пределах секции 21 продольной балки 22 производится следующим образом. В исходном положении захваты 31 портала 28 опущены таким образом, чтобы они при продольном их перемещении проходили в зазоры, образованные упорами 34 гидродомкратов 20 и верхней плоскостью секции 21 балки 22. Посредством привода 33 портал 28 перемещается вдоль балки, причем ролики 29 катятся по направляющим 30. После совмещения осей портала 28 и гидродомкрата 20 портал останавливается. Посредством привода 32 захваты 31 поднимаются и поднимают гидродомкрат 20 до образования требуемого зазора между опорным поясом гидродомкрата 20 и поверхностью балки. Приводом 33 портал 28 с гидродомкратом 20 перемещается на новое место установки последнего. Приводом 32 гидродомкрат 20 опускается в прорезь в секции 21 балки 22 до опирания, после чего портал 28 отводится в исходное положение.

В процессе работы устройства электродвигатели приводов и насосных установок судовозного поезда 5 получают электропитание посредством кабельных тележек 3, а электродвигатели приводов и насосных установок трансбордеров 8 посредством кабельных барабанов 35. 2 4 6 8

Формула изобретения

1. Транспортная система для продольного и поперечного перемещения судов, содержащая поперечные балки, поезд стапельных тележек, выполненных с гидроцилиндрами для подъема поперечных балок и узлами подвески тележек к этим балкам, два полутрансбордера, каждый из которых содержит продольную балку, выполненную из связанных между собой с возможностью разъединения секций, ходовые тележки, плоскости качения колес которых расположены перпендикулярно продольной балке, и переставные гидродомкраты по числу ходовых тележек, причем каждая из упомянутых секций связана не менее чем с тремя ходовыми тележками, по меньшей мере одна из которых выполнена приводной, отличающаяся тем, что привод ходовых тележек каждой секции выполнен гидравлическим и включает насосную установку, бак, гидроаппаратуру и трубопроводы, а переставные гидродомкраты установлены на продольных балках тремя группами, в каждой из которых соединены последовательно, причем переставные гидродомкраты первой и второй групп расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а переставные гидродомкраты третьей группы расположены на обоих трансбордерах, на крайней секции каждого из них.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый узел подвески стапельных тележек выполнен с установленным на штоке соответствующего гидроцилиндра кронштейном, а также с шарнирно соединенными с последним рычагами и горизонтальным гидроцилиндром привода рычагов, расположенных с возможностью взаимодействия с нижним поясом соответствующей поперечной балки.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый полутрансбордер снабжен по крайней мере одним порталом, установленным посредством роликов на направляющих, выполненных на продольной балке, с возможностью перемещения вдоль последней, и выполненным с захватами, приводами подъема последних, преимущественно винтовыми, и приводом его перемещения, при этом переставные домкраты выполнены с упорами, расположенными с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с нескольких сторон дока выставляют плотные водонепроницаемые ограждения, образующие замкнутую территорию. Внутрь дока закачивают воду до уровня выше неогражденной стороны дока. Производят спуск воды и опускают судно на кильблоки. Спуск судна осуществляют путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна. Отводят судно на территорию дока и спускают воду до первоначального уровня. Достигается снижение трудоемкости при выполнении работ по подъему и спуску судна на воду. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Наверх